Сценарий выпускного утренника в детском саду «Скоро в школу»

 

Название: Сценарий выпускного утренника в детском саду «Скоро в школу»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , выпускной, Подготовительная группа
Автор: Макарова Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель
Место работы: СОШ п.Верхнеказымский
Месторасположение: п. Верхнеказымский Белоярский район Тюменская область

 

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА «СКОРО В ШКОЛУ»

 

Макарова Татьяна Михайловна

Воспитатель

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п.Верхнеказымский»

Под песню «Крылатые качели» (слова Ю. С.Энтина, музыка Крылатов Е.П.) дети вбегают в зал, держат в руках мягкие игрушки, исполняется «Танец с мягкими игрушками». По завершению танца сажают их модули, вдоль стены и встают возле стульчиков. Далее дети читают стихи:

      • Ты нас принял малышами,

Детский сад наш, дом родной.

Мы теперь большими стали

И прощаемся с тобой.

      • Здесь родными стали стены,

И кроватки, и игрушки,

Воспитатели и няни,

И мои друзья-подружки.

      • Пора нам с садом расставаться,

Пора серьезными нам стать.

За книги, за тетрадки браться,

И много нового узнать.

      • Нам сегодня пожелайте

Всем счастливого пути,

Чтобы трудные преграды

Мы легко могли пройти.

      • Нам пришла пора учиться,

Скоро зазвенит звонок

И веселой звонкой песней

Позовет нас на урок.

Исполняется песня «Мы теперь ученики» (музыка Г.Струве, слова К. Ибряева)

Ведущая. В году есть разные праздники,

И сегодня праздник у нас –

Скоро будут вы первоклассниками.

Вы прощаетесь с садом сейчас.

К нам на праздник пришли родители,

И с волнением глядят на вас,

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей сейчас.

Вот звонок звенит, заливается,

Смолкли детские голоса.

У ребят сейчас начинается

В жизни новая полоса.

Дети читают стихи:

      • Стали мы теперь большими,

До свиданья, детский сад!

На куклы, кубики, машины

Бросим мы последний взгляд.

      • Воспитателям любимым

Песни, танцы посвятим!

За добро, терпенье, ласку

Их сейчас благодарим!

      • Жаль, конечно, расставаться

И не знаем мы пока,

Плакать нам или смеяться,

Школа ждет нас – не игра!

Под музыку заходят дети младших групп.

Ведущая. Друзья у вас повсюду есть

Не считайте, их не счесть

И сегодня к вам пришли

Проститься с вами малыши.

Исполняется песня «».

Малыши читают поздравительные стихи для выпускников.

1 ребенок. Скоро в школу все пойдете,

Просим не лениться!

Мы желаем вам, ребята,

Хорошо учиться!

2 ребенок. С нами редко вы играли,

Малышами называли,

Иногда нас обижали,

Нам игрушки не давали.

3 ребенок. А теперь вы не такие,

Вы уже совсем большие!

Мы пришли поздравить вас

С переходом в первый класс!

Это раз!

4 ребенок. Два – хотим вам пожелать

Всем отличниками стать!

5 ребенок. Три – вздыхают очень тяжко

Буратино с Чебурашкой.

Вы о них не забывайте,

В детский сад к нам прибегайте,

Будем вместе мы играть,

Книжки школьные читать!

6 ребенок. А четыре – обещаем,

Что без вас в саду родном

Мы цветы не поломаем,

Все игрушки сбережем!

7 ребенок. А еще мы просим вас –

Нас не забывайте,

Свой любимый детский сад

Вы навещайте!

Воспитатель старшей группы. Желаем вам, дорогие наши выпускники, учиться в школе только на «хорошо» и «отлично», идти уверенно дорогой знаний и не бояться никаких преград. Не забывайте свой дом – наш детский сад! Приходите к нам в гости!

Дети младших групп дарят выпускникам подарки, сделанные своими руками (линейки).

Ответное слово малышам от выпускников:

Милым малышам спасибо,

Что пришли поздравить нас,

Эти разные игрушки

Мы подарим вам сейчас.

Выпускники дарят подарки малышам (по всем возрастным группам от детского сада игрушки)

Под музыку малыши уходят.

Исполняется песня «Мы ходили в детский сад»

Раздается стук в дверь.

Ведущая. Ребята, слышите, кто-то стучит? Наверное, еще кто-то пришел вас поздравить. (Идет к двери, открывает, а там стоит коробка. Большая коробка без дна, чтобы человек мог передвигать ногами. Низ коробки обшит тканью, см.25, чтобы не было видно ног). Смотрите, кто-то прислал нам посылку. (Заносит коробку в зал. В коробке сидит Старик Хотабыч, сверху держит сосуд). Ух, какая тяжелая! Что же это может быть? Посмотрим! (Открывает и достает сосуд). Ах, какая красивая ваза! Только запылилась немножко! (Протирает. И в то же время берёт спринцовку с мукой и создаёт видимость тумана. Раздается грохот, под восточную музыку появляется Старик Хоттабыч).

Старик Хоттабыч. Охо-хо-хо-хо!

Наконец-то я выбрался из этой банки!

О, любезнейшие дети! О, прекрасная звезда!

Вы меня из заточенья выпустили навсегда!

Двести лет в сосуде этом я, бедняга, просидел –

Карлик злой меня в сосуде запечатать повелел.

Я ваш раб до самой смерти, вам служить я буду рад,

Все желания исполню, мне любой из вас, как брат.

Старик Хоттабыч падает на колени, кланяется, ведущая его поднимает.

Ведущая. Что вы, дедушка, вставайте,

Все у нас в саду равны.

У ребят сегодня праздник,

Гостем будете и вы!

Старик Хоттабыч. А какой сегодня праздник?

Ведущая. Сегодня ребята прощаются с детским садом.

Хоттабыч. Вот так чудо из чудес,

Значит, будут игры, шутки,

Не плясал я двести лет!

Ведущая. Много танцев есть на свете

И везде их пляшут дети,

С балалайкою, с цветами,

С бубенцами и флажками,

Раз, два, три, четыре, пять

Будем польку танцевать!

Исполняется полька «Ну и до свидания!»

Ведущая. А сейчас ребята споют о том, как они готовятся к школе.

Исполняются «Школьные частушки»

  • Скоро в школу мы пойдем

И об этом вам споем.

Начинаем свой рассказ,

Как нелегок первый класс!

  • У меня теперь забота:

И не знаю, как мне быть –

Папа с мамой на работе,

А кому портфель носить?

  • Утром будят – не добудят,

Поднимают – не поднять,

Мы решили не ложиться,

Чтоб не мучиться вставать.

  • В группе девочки у нас

Все визжат в истерике:

«Не хотим учиться дома,

А хотим в Америке!»

  • Задают уроки трудные

Для школьников сейчас,

И со мною вместе мама

Записалась в первый класс!

  • В школу я иду с цветами,

Маму за руку держу,

Из-за пышного букета

Я дверей не нахожу.

  • Что за грохот, что за шум?

Стены все качаются:

Это наши первоклашки

С садиком прощаются!

  • Детский сад наш, до свиданья,

Мы уходим в первый класс.

За заботу и старанье

Благодарны много раз!

Под музыку в зал входит Незнайка с портфелем в руке.

Незнайка. Здравствуйте!

Ведущая. Здравствуй, Незнайка!

Незнайка. Ну вот, опять Незнайка!

Другое имя б дали мне…

Хотя бы Угадайка.

Ведущая. Незнайка хочет измениться

И быстро в Знайку превратиться?

Незнайка. Хочу, кончено, в чем вопрос?

Сменить мне нужно голос, нос?

Ведущая. Ребята, разве, чтобы стать Знайкой, нужно менять голос, нос?

Дети. Нет.

Старик Хоттабыч. Знаю я твою беду,

И тебе я помогу,

Но вначале будет впрок

Провести с тобой урок.

Незнайка. Ой, не знаю, ой, боюсь,

Почему-то весь трясусь!

Старик Хоттабыч. Отвечать ты должен смело,

А робеть – плохое дело!

Ведущая. Давайте, ребята, подготовим Незнайку к школе.

Дети. Давайте!

Незнайка. Собрал портфель я очень скоро,

Значит, к школе все готово.

Может, что-то я забыл?

И с собой не захватил?

Ведущая. А вот сейчас мы это и проверим.

(Загадывает загадки Незнайке, он путается, дети помогают отгадать)

  1. Чтобы было где писать,

В школе вам нужна… (тетрадь).

2. В коридоре топот ног,

То зовет нас всех… (звонок).

  1. Как успевает ученик,

Расскажет вам его.. (дневник).

  1. Кто альбом раскрасит ваш?

Ну, конечно,… (карандаш).

  1. Я люблю прямоту – я сама прямая,

Сделать новую черту всем я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка,

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я? (линейка).

6. Очень скоро встретит нас

Школа и просторный … (класс).

7. Если все ты будешь знать,

То получишь в школе… (пять)

Незнайка, ты все запомнил?

Незнайка. Да! Спасибо ребятам, что подсказали мне.

Старик Хоттабыч. А теперь, я предлагаю собрать портфель, но с закрытыми глазами.

Ведущая. Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Будем с вами, братцы,

Мы тренироваться,

Чтоб в сентябрьский первый день

В школу нам собраться.

Мамочка букет нарвет,

Папа шарик принесет,

Вам же надо не отстать

И быстрей портфель собрать.

Проводится игра «Собери портфель»

Участвуют два ребёнка и их родители. Дети с завязанными глазами ищут нужные предметы для школы, собирают портфель, а родители готовят букет из цветов, подарочной бумаги и ленты. По окончании игры, дети с родителями делают круг почёта под музыку, неся портфель и букет.

Незнайка. Ой, ребята, спасибо, подсказали мне, что нужно брать с собой в школу. Теперь-то я все запомнил.

Ведущая. А сейчас я объявляю маленькую перемену. Музыкальная пауза.

Исполняется «Вальс»

Старик Хоттабыч. Ну что, Незнайка, продолжим урок?

Чтобы очень умным стать,

Должен цифры, счет ты знать

И решать без промедленья

С неизвестным уравнения.

Незнайка. Ну, ребята, выручайте,

Как умеете, считайте.

Старик Хоттабыч колдует, чтобы появилась книга с задачами.

Волосок я разрываю,

Приготовьтесь, дети,

Вы такого не видали

Никогда на свете.

Трах-тиби-дох-тиби-дох-тять-тять!

Пусть появится книга с задачами.

Ведущая. Не эту ли книгу ты ищешь?

Хоттабыч. Да, эту.

  1. Двое шустрых поросят

Так замерзли, уж дрожат.

Посчитайте и скажите,

Сколько валенок купить им? (8)

  1. Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, две синицы,

Два стрижа и пять угрей.

Сколько птиц, ответь скорей? (5)

  1. Привела гусыня-мать

Шесть гусей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сыночка, сколько дочек? (3)

  1. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

5. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (10)

  1. К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей — сорок

Прилетело на урок? (4)

Незнайка. Да, считаешь ты, что надо,

За тебя я очень рад.

Ведущая. Приготовься дать ответ,

Буквы знаешь или нет?

Незнайка. Ой, девчонки и мальчишки,

Не читал я в жизни книжки.

Мне, ребята, помогите,

Буквы все в слова сложите!

Ведущая. А где же буквы?

Старик Хоттабыч колдует. Появляются 3 конверта с буквами.

Волосок я разрываю,

Приготовьтесь, дети,

Вы такого не видали

Никогда на свете.

Трах-тиби-дох-тиби-дох-тять-тять!

Пусть появятся конверты с буквами.

Проводится игра «Сложи из букв слово»

Дети делятся на 3 команды, каждой команде даётся конверт, необходимо собрать слова: (вставить в кармашки)

Незнайка. Все! Закончились уроки,

И экзаменам конец,

Хоть устали руки, ноги,

Все равно я молодец!

Ведущая. Не забудь, Незнайка милый,

Что тебе мы помогали,

Не жалели мыслей, силы,

В затрудненьях выручали.

Незнайка. Да, спасибо вам за это.

Я здесь стою, а школа — там!

Я побежал, ребята!

Совет хороший я вам дам:

Учиться в школе надо!

Незнайка прощается и уходит.

Старик Хоттабыч. Какие вы молодцы! Все умеете, все знаете, всему вас воспитатели научили. Ребята, а песню про воспитателей вы знаете?

Дети. Да!

Исполняется песня «Наша воспитательница» (музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной).

Старик Хоттабыч. О, отроки! Как хорошо вы поете! А ведь сегодня наверное, не только в вашем детском саду выпускной, но и в других садиках тоже. Полечу я, посмотрю на других детишек.

Волосок я разрываю,

Приготовьтесь, дети,

Вы такого не видали

Никогда на свете.

Трах-тиби-дох-тиби-хох-тять-тять!

Пусть эти дети учатся всегда на пять.

Трах-тиби-дох-тиби-дох-хо-шо!

Пусть они в школе ведут себя хорошо!

Хоттабыч исчезает.

1 ребенок. Мы сегодня расстаемся с вами

Грустно нам, ну что и говорить.

Мы пришли последний раз с цветами,

Чтобы вас за все благодарить!

Ведущая. А сейчас разрешите открыть церемонию вручения премии «Выпуск -2010»!

Наша первая номинация «Копейка рубль бережет!» (завхоз, начальник по хозяйственной части)

Как в любом волшебном месте, в детском саду множество тайных комнат и секретных дверей. Все они раскрывают свои тайны перед опытнейшими волшебницами (имя, отчество)

Ребенок. Очень сложная задача,

Чтобы что-нибудь достать.

Талант нужен и удача

Вещь детсаду отыскать.

Не под силу нынче даже

И богам хозяйство весть,

Для того в детсаде нашем

Часть хозяйственная есть!

Ведущая. Следующая номинация «Пальчики оближешь». (повара, кух рабочие) Искуснейшими создателями непревзойденных блюд признаны: (имя, отчество)

Ребенок. Я буду помнить вкусные ватрушки

И с вишенкой компот в красивой кружке.

С любовью повара готовили для нас,

Мы никогда не позабудем вас!

Спасибо всем, кто на кухне работал,

Нам каши варил. Запеканки готовил,

Без вас бы нам такими

Не вырасти большими!

Ведущая. Следующая номинация «Чище не бывает!» (прачка) Многие великие волшебники пытались раскрыть секрет несравненной чистоты, царящей в детском саду «Колокольчик». Увы, удалось это очень немногим. Вот эта хранительница тайн – (имя, отчество)!

Ребенок. Чистые полотенца для носиков-щечек,

Сухие простынки для сладкого сна –

Все это работа натруженных ручек,

Хоть незаметна бывает она.

Не порошок из телерекламы,

Не суперстиралка и не вода,

А Валентина Федоровна все это время

Заботилась, чтобы была чистота.

За это спасибо мы скажем ей дружно!

Ведь быть аккуратным важно и нужно!

Ведущая. Номинация «Чистота – залог здоровья!» (дворник)

Ребенок. Чистота – залог здоровья! Всем известно издавна

За порядком здесь следит наш (имя, отчество).

Дворик наш всегда в порядке, на верандах чистота,

Любят дети на площадке порезвиться неспроста.

Ведущая. Номинация «Будь здоров!» (медицинская сестра) Воспитанники «…» поражают своим безупречным здоровьем и необыкновенной устойчивостью к обычным и волшебным болезням. Это несомненная заслуга многомудрой ведуньи (имя, отчество)!

Ребенок. Ей снадобий тайны открыты,

Отваров сложнейший секрет,

От гриппа искусство защиты,

Надежней которого нет.

Ушиб или ранку любую

Сумеет она излечить,

Прививку поставить такую,

Чтоб детям здоровыми быть!

Ведущая. Номинация «Физкульт-ура!» (инструктор по физической культуре) Чтобы наши дети были здоровыми, крепкими, сильными, ловкими и быстрыми очень постаралась инструктор по физической культуре (имя, отчество).

Ребенок. Спасибо скажем физруку

За добрую зарядку поутру,

Ведь на кого не посмотри,

Все, как один, богатыри!

Ведущая. Номинация «С песней весело шагать!» (музыкальный руководитель) Величайшее волшебное искусство – чувство тончайшей гармонии мира, выраженное в музыке. Овладеть им совсем непросто, однако, выпускники «…» овладели, а помогла им в этом (имя, отчество)!

Ребенок. «Фа» и «соль» не отличаем, дан не каждому талант,

Но нас это не смущает, в садике есть музыкант.

В мамин день и в папин праздник,

В Рождество иль в Новый год

Даже яростный проказник лихо песенку споет!

Ведущая. Номинация «Веселый язычок»! Правильно произносить звуки и слова нас научила учитель-логопед (имя, отчество)!

Ребенок. Наша группа не простая,

Наша группа выпускная.

Нас учили говорить,

Чисто звук произносить.

Мы старались, не ленились,

И, конечно, научились,

И наш милый логопед

Дарил фишки за ответ.

Ведущая. Номинация «Поддержка и опора!» (помощники воспитателя) Позвольте назвать также тех, кто тоже внес свой вклад в воспитание детей. Хотя в силу скромности труд этих волшебниц не всегда заметен. Наши помощники воспитателей (имя, отчество)!

Ребенок. С зорьки ясной до темна в нашем садике она.

Кто обед нам принесет и посуду приберет?

Мы, кончено, помогали: на столы мы накрывали,

И учились не крошить, и песка не наносить.

Нашей группы нету краше, чисто и светло вокруг!

Может быть, у няни нашей и не две, а двести рук?

Скажем ей сейчас «спасибо» за заботу и уют,

И за то, что это время посвящала нам свой труд!

Ведущая. Номинация «Моя вторая мама»! (воспитатели) Министерство волшебства отмечает заслуги волшебниц, доказавших свое материнство.

Ребенок. Спасибо воспитателям за ласку и тепло,

Нам было с вами рядышком и в хмурый день светло,

Вы жалели нас, любили,

Вы нас, как цветы, растили,

Жаль, что мы не сможем вас

Взять с собою в первый класс.

Ведущая. Номинация «Передовая мысль!» (методист) Есть у нас в детском садике великая волшебница, постигшая все волшебные премудрости, удостоенная высокого звания старшего воспитателя, (имя, отчество).

Ребенок. Чтоб деток верно воспитать,

Необходимо много знать.

Знать нужно психологию

И знать физиологию,

Быть докой в педагогике,

Риторике и логике.

Не главное, чтоб методистом быть,

Детишек надо всех любить!

Ведущая. Номинация «Всехняя мама!» (директор или заведующая) И, конечно же, так мы по праву называем заведующую детским садом «…»(имя, отчество), бесспорно талантливейшую, просто великую волшебницу, чьей мыслью и любовью создается и процветает «Колокольчик»!

Ребенок. А заведующая у нас – красавица!

И со всеми делами справляется!

А работа у нее объемная!

Мы спасибо ей скажем огромное

За умение конкурировать,

За старание финансировать,

За свежее питание

И за садика процветание!

Ребенок. Хорошо здесь, в садике, нам было,

Это мы вам честно говорим,

И от всей души большое вам спасибо

В час прощанья с садом говорим.

Исполняется песня «До свиданья, детский сад!»

Напутственное слово заведующей. Указ.

Ответное слово родителей

Мы хотим слова признанья воспитателям сказать

За труд тяжелый, за старанье

Всем вам должное воздать.

Деток наших вы учили, не жалеючи себя,

Сердце, душу в них вложили, наставляя их, любя.

Окружали их заботой, были как родная мать

За великую работу всем хотим мы пожелать,

Чтобы сбыться всем мечтам, чтоб времени на все хватало,

Крепкого здоровья вам, чтоб душа не уставала.

Никогда не унывать, интересных вам ребяток,

И, конечно, пожелать всем достойную зарплату.

Дети читают стихи.

  • Среди елочек зеленых

Детский садик наш стоит.

Тишиною удивлённый,

В мир окошками глядит.

В опустевшие веранды,

На качели без ребят.

Мы уходим завтра в школу,

До свиданья, детский сад!

  • Впереди трудна дорога,

Все простимся навсегда.

Как птенцы, мы улетаем

Из родимого гнезда.

Здесь играли мы и пели,

Каждый был друг другу рад.

Но, бывало, и шумели,

Пусть за это нас простят.

  • Детский сад наш, до свиданья!

Как печально расставанье!

И слезинки сами катятся из глаз…

Наша песня – всем признанье

За любовь и пониманье,

Доброту и нежность

К каждому из нас!

Исполняется песня «До свиданья, детский сад!» (музыка А.Орлова, слова В.Орлова).

Заключительное слово воспитателей

Ведущая. Окончен бал и догорают свечи,

Из глаз невольная слеза…

Ведь завтра утром я не встречу

Вас на площадке как всегда.

Ведущая. И наша группа опустеет,

Взгрустнут игрушки у окна.

Я знаю, дети ведь взрослеют,

Я знаю, им уже пора.

Ребенок. Не печальтесь, нам ведь тоже грустно.

Только слезы нынче не нужны.

Завтра в садик, завтра в нашу группу

К вам придут другие малыши.

Исполняется «Прощальный вальс» (взрослые)

Ведущая. Дорогие ребята, не забывайте маленькую страну «Детсадию», оставайтесь такими же дружными, жизнерадостными, набирайтесь знаний и опыта, учитесь в школе на отлично.

Ведущая. А сейчас, ребята, мы предлагаем, взять свои воздушные шары, загадать свои самые заветные желания и выпустить воздушные шары в небо.

На улице, закрыв глаза, загадать желание, затем сказать слова:

«Шарик, шарик наш воздушный,

Смелее вверх взлетай.

И все мои желания

Скорее исполняй!»

ЛИТЕРАТУРА

  1. Захарова С.Н. Праздники в детском саду. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2000.- 256 с.
  2. Рылькова А.Н., Амбарцумова В.В. Музыкальные утренники в детском саду / Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 288 с.
  3. Калпунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Изд-во: «Композитор. Санкт-Петербург», 2009.
  4. Интернет-ресурсы.

Дата изменения: 19.08.2016
Дата публикации: 19.08.2016




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *