СЮЖЕТНО — РОЛЕВАЯ ИГРА «ГОРОД»

Автор: Солнцева Наталья Евгеньевна
Должность: инструктор по физической культуре
Место работы: НРМ ДОБУ «ЦРР – детский сад «Теремок»
Месторасположение: п.г.т. Пойковский, Нефтеюганский район, Тюменской области, Россия

Актуальность

Для того чтобы понять, что такое сюжетно-ролевая игра, нужно углубиться в научное определение игры.

Игра — вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе:

— один из видов человеческой деятельности.

— Как сложное и интересное явление, она привлекает внимание людей разных профессий;

— самовыражение человека, способ его совершенствования.

Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра выступает как важное средство воспитания.

В чем же ее особенность сюжетно-ролевой игры? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребенка со взрослыми.

Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка,— это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

К сожалению, в наше время реальные игры заменили современные технологии. Дети стали больше времени проводить за компьютером . Отсюда мы обусловили актуальность этой проблемы, которая заставила нас задуматься о создании методического пособия для сюжетно-ролевой игры «Город»

Пояснительная записка к дидактическому пособию

Цель: создать условия для обогащения социальных знаний; стимулировать познавательные процессы и процессы ролевого общения детей со сверстниками; стимулировать познавательную деятельность, формировать познавательную активность, творческую фантазию, способности межличностного общения на основе игры и общения вокруг сюжета.

Необходимостью создания данного пособия мы считаем, то, что оно не заменимо в организации игровой, познавательной деятельности дошкольников, разработано с учётом трудностей, которые встречаются в освоении этой деятельности.

Представленное пособие в первую очередь используется при ознакомлении детей с социальными явлениями. Может применяться не только в специально организованных периодах непосредственно образовательной деятельности, но и в других видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательной, продуктивной и художественной.

Дидактическое пособие многофункциональное, предназначено для работы с дошкольниками от 4 до 7 лет в организованной и совместной деятельности.

Практическая значимость. В дальнейшем дети стали использовать пособие для сюжетных игр, актуализируя в играх полученные ранее сведения об образе жизни людей в городе (чем занимаются люди, где и кем работают, где добывают пищу и т. д.). Более того, родители детей тоже не остались в стороне. Вместе с детьми дома они создавали всё новые и новые здания, открывали новые увлечения «жителей города». Родители тоже с удовольствием играли в игру вместе с детьми с увлечением «ползая» вокруг макета.

Так игра город стала субъектом образовательного процесса, «проводником» в мир детства, благодаря которому решаются множество образовательных задач. Кроме того, данное методическое пособие позволяет эффективно реализовывать новые современные подходы к организации образовательного процесса в ДОУ.

Описание: «Город» включает в себя множество различных зданий, домов. Уличные фонари, деревья, клумбы; жителей города, транспорт, дорогу и дорожные знаки. Дети, выкладывая макеты, начинают сами строить город, решают куда правильней поставить тот или иной дорожный знак. Как будет называться одна из улиц города, не маловажно и освещение улиц в вечернее время. Беря «жителя города» в руки дети решают, кем будет этот житель (учителем, водителем….) тем самым берут на себя роль жителя этого города.

Дидактическое пособие «город»

Задачи для средней группы (от 4 до 5):

1. Обучающие:

— познакомить с цветом, формой материалов: красный, синий, квадратный, высокий;

— учить сравнивать предметы по материалу, из которого они сделаны;

— учить устанавливать функциональные связи и отношения.

2. Развивающие:

— способствовать формированию умения выполнять ряд поставленных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности;

— развивать пространственные отношения от себя;

3. Воспитывающие:

— воспитывать интерес к познанию окружающего.

Задачи для старшей группы (от 5 до 6):

1. Обучающие:

— учить называть и описывать предметы;

— закреплять обобщенные представления о предметах и материалах;

— учить согласовывать в предложении — отвечать на вопрос «Сколько?», «Который?», «Где?», «Как?»

2. Развивающие:

— развивать пространственные отношения от себя;

— развивать внимание, память, мышление

3. Воспитывающие:

— воспитывать интерес к игровой деятельности и сюжету игры;

— воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Задачи для старшей группы (от 6 до 7):

1. Обучающие:

— учить, на наглядной основе составлять и решать простые задачи;

2. Развивающие:

— развивать внимание, логическое мышление;

— развитие мелкой моторики. Пространственного мышления, памяти и речи;

3. Воспитывающие:

— воспитывать умение чётко выполнять правила игры.

Список сюжетно-ролевых игр, рекомендуемых

при использовании пособия

Образовательная область «Познание»

«Семья»;

«В библиотеке»;

«Детский сад»;

«Зоопарк»;

«Строим дом»;

«Аптека»;

«Получаем медицинскую помощь»;

«На дорогах города»;

«Правила движения»;

«На станции технического обслуживания автомобиля»;

«Школа»

Дата изменения: 07.12.2020
Дата публикации: 01.09.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *