Цель: Научить детей ответственно относиться к состоянию своих зубов, закреплять правила ухода за ротовой полостью. Воспитывать желание соблюдать личную гигиену, с уважением относиться к профессии врача-стоматолога.
Оборудование: Щетки разного назначения, зеркала, 2 зубные щетки разного размера, схема строения зуба, макет черепа, рисунок акулы, схема строения челюсти человека.
Ход занятия
— Рассматривание и определение назначения всех видов щеток.
— Для чего нужна зубная щетка?
— А что зубы бывают грязными?
Рассматривание своих зубов в зеркале.
— Почему у всех детей зубы разные? (У детей они молочные, «живут» несколько лет и выпадают. А на их месте вырастают постоянные.)
— А сколько зубов у человека? (32) , 16-верхних,16-нижних. Рассматриваем макет черепа.
— Для чего человеку зубы?
— А зубы есть только у человека?
Зубы самая твердая часть организма. Рассмотрим схему строения зуба.
Зубы есть у многих животных, а самые страшные у акулы. Растут они в несколько рядов. Когда первый ряд зубов сотрется, то к краю подползают зубы следующего ряда.
Рассматриваем рисунок акулы.
Давайте еще раз посмотрим на свои зубы и скажем, все ли зубы одинаковые по форме? (Широкие, острые, узкие.)
Постучим зубами, проверим на самом ли деле они твердые?
— А вы знаете, что хотя зубы и твердые, но могут разрушаться?
— Почему? (От конфет, от горячего чая, от холодного мороженого, когда грызут орехи, открывают крышки, не чистят зубы, не поласкают.)
Д\ игра «Что полезно?»
Что полезно. НЕ полезно.
- Морковь шоколад.
- Яблоко конфеты.
- Молоко печенье.
- Творог леденцы.
- Сметана зефир.
- Масло пирожное.
- Кефир мороженое.
Как мы можем помочь своим зубам? (Чистить зубы, полоскать после еды. Грызть фрукты, овощи и т д. А сколько раз нужно чистить зубы?
Упражнение «Чистим зубы».
— А как ухаживать за зубной щеткой? А если все-таки заболели зубы,что нужно делать? Посетить врача стоматолога. А чтобы предотвратить заболевание зубов, нужно посещать врача 2 раза в год.
— Предлагаю нарисовать портрет веселого человека, у которого не болят зубы.
— Выставка рисунков, подведение итогов занятия.
Автор: Андриан Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №50» «Огонёк»
Месторасположение: г. Норильск, Красноярский край, Россия
Дата изменения: 15.08.2014
Дата публикации: 30.07.2014