Тема занятия по валеологии: «Подружись с зубной щеткой» (старший возраст)

Цель: Научить детей ответственно относиться к состоянию своих зубов, закреплять правила ухода за ротовой полостью. Воспитывать желание соблюдать личную гигиену, с уважением относиться к профессии врача-стоматолога.

Оборудование: Щетки разного назначения, зеркала, 2 зубные щетки разного размера, схема строения зуба, макет черепа, рисунок акулы, схема строения челюсти человека.

Ход занятия

— Рассматривание и определение назначения всех видов щеток.

— Для чего нужна зубная щетка?

— А что зубы бывают грязными?

Рассматривание своих зубов в зеркале.

— Почему у всех детей зубы разные? (У детей они молочные, «живут» несколько лет и выпадают. А на их месте вырастают постоянные.)

— А сколько зубов у человека? (32) , 16-верхних,16-нижних. Рассматриваем макет черепа.

— Для чего человеку зубы?

— А зубы есть только у человека?

Зубы самая твердая часть организма. Рассмотрим схему строения зуба.

Зубы есть у многих животных, а самые страшные у акулы. Растут они в несколько рядов. Когда первый ряд зубов сотрется, то к краю подползают зубы следующего ряда.

Рассматриваем рисунок акулы.

Давайте еще раз посмотрим на свои зубы и скажем, все ли зубы одинаковые по форме? (Широкие, острые, узкие.)

Постучим зубами, проверим на самом ли деле они твердые?

— А вы знаете, что хотя зубы и твердые, но могут разрушаться?

— Почему? (От конфет, от горячего чая, от холодного мороженого, когда грызут орехи, открывают крышки, не чистят зубы, не поласкают.)

Д\ игра «Что полезно?»

Что полезно. НЕ полезно.

  • Морковь шоколад.
  • Яблоко конфеты.
  • Молоко печенье.
  • Творог леденцы.
  • Сметана зефир.
  • Масло пирожное.
  • Кефир мороженое.

Как мы можем помочь своим зубам? (Чистить зубы, полоскать после еды. Грызть фрукты, овощи и т д. А сколько раз нужно чистить зубы?

Упражнение «Чистим зубы».

— А как ухаживать за зубной щеткой? А если все-таки заболели зубы,что нужно делать? Посетить врача стоматолога. А чтобы предотвратить заболевание зубов, нужно посещать врача 2 раза в год.

— Предлагаю нарисовать портрет веселого человека, у которого не болят зубы.

— Выставка рисунков, подведение итогов занятия.

Автор: Андриан Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №50» «Огонёк»
Месторасположение: г. Норильск, Красноярский край, Россия

Дата изменения: 15.08.2014
Дата публикации: 30.07.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *