Тематическая консультация для педагогов ДОУ «В детский сад без слез»

Тематическая консультация для педагогов ДОУ «В детский сад без слез»

Автор: Караваева Татьяна Анатольевна
Номинация: Детский сад, Методические разработки для специалистов ДОУ , Педагогу-психологу, Ранний возраст

 

Тематическая консультация для педагогов ДОУ «В детский сад без слез»

Цель: повышение уровня психологической грамотности педагогов в вопросах адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

Задачи:

— оказать психологическую помощь педагогам в вопросах сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ;

— познакомить педагогов с новыми методами и педагогическими технологиями для проведения игр с детьми в период адаптации к детскому саду;

— развивать позитивные и доверительные способы взаимодействия с родителями и педагогов детского сада.

Современные родители следуют в ногу с прогрессом, как техническим, там и «воспитательным». Прочитав большое количество психологических книг, родители приступают к подготовке малыша к походу в садик заранее. Прогулки на улице, развитие коммуникации, приглашение в гости других малышей и малышек с родителями. Рассказы о том, как же замечательно ходить в садик. На вопрос «Хочешь ли ты садик», ребеночек с уверенностью кивает «Да»! А вот пришел день «…..», мамочка исчезла с вида, вокруг незнакомые дети, чужие тети. Итог – истерика, слезы, сопли, все такое, что делать?

И тогда педагога начинают мучить вопросы: как поступить, если малыш плачет при расставании с родителями? Как снизить эмоциональное и мышечное напряжение, импульсивность, излишнюю двигательную активность, тревогу, агрессию, а самое главное как обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие малыша.

Педагогу приходится мобилизовать все свои силы: педагогический опыт, хитрость, внутренний потенциал. Проще говоря, ему приходится на какое-то время становится актёром.

Существуют хорошо известные и часто используемые в практике воспитателей педагогические формы и методы работы с воспитанниками, но иногда и они не действуют.

Но все же, если ваше чадо капризничает во время расставания с родителями, не стоит приходить в отчаяние, важно помнить, что для детей

с 2 до 3 лет — это самый непростой период. С одной стороны, ребенок начинает отделяться от мамы, с другой – боится отпускать ее (ведь без мамы он уже не такой «сильный»). Малышу хочется побольше узнать об окружающем его мире, но как это сделать самому? Выход один – рискнуть расстаться с мамой хотя бы ненадолго. Для ребенка это выбор непростой. А если мама тоже не готова к «отделению», проявляя чувства повышенной тревоги за него, то любое расставание может быть очень тяжелым.

В любом случае, перед тем как отделиться от матери, ребенок будет «цепляться за нее» больше и чаще, чем раньше. И не всегда это бывает связано с разлукой – просто настал период отделения, когда ребенок почувствовал, что часть ответственности ему придется брать на себя.

Как помочь малышу?

Что мы взрослые можем сделать, чтобы он легче пережил разлуку?

Что делать воспитателям, чтобы не видеть каждый день глаза, полные слез, и не наблюдать истерики?

Вашему вниманию хочу предложить несколько простых, но полезных советов, которые надеюсь, помогут вам и вашим воспитанникам.

Ребенок утром долго плачет во время расставания с родителями? Что делать?

Когда ребенок плачет, во время расставания он испытывает чувство эмоциональной незащищенности. И чем ребенок младше, тем это чувство сильнее. Для полноценного развития ребенку необходимы постоянное эмоциональное тепло и любовь близких. Чем можно помочь? Что можно сделать?

— Можно придумать что-то вроде ритуала — поцеловать в щечку и помахать ручкой. Прощаться нужно быстро, без долгих расставаний;

— Интересной выручалочкой может стать «ключ от дома». Возьмите ненужный ключ и отдайте его ребенку как ключ от дома. Кроха будет его рассматривать как залог того, что родители за ним обязательно вернуться;

— Дайте ребенку какую-то свою вещь. Например, повяжите девочке ваш шарфик или заколите вашу невидимку, заколку для волос. Мальчику положите в кармашек платочек от вас или что-то подобное. А возможно, и разрешите взять ребенку с собой ваше фото.

Что делать, чтобы плач во время расставания с родителями не перерос в страх?

во-первых:

— Задолго до прихода ребенка в детский сад начинайте вместе с родителями готовить его к общению с чужими незнакомыми взрослыми и детьми, а для этого в группе детского сада можно организовать «Адаптационные встречи»;

— Наблюдайте за ребенком – как он ведет себя в подобных ситуациях, помогайте ему налаживать контакты с другими людьми, обучайте «волшебным словам» общения: «Как тебя зовут?», «Во что ты играешь?», «Смотри, что у меня есть!», «Давай играть вместе!» Если ребенок плохо говорит, говорите за него, давая образец поведения.

во-вторых:

— играйте вместе с детьми, можно попробовать такую игру «Волшебный ковер». Выберите в группе удобное место, где было бы удобно рассказывать забавные истории. Положите там маленький плед и назовите его «волшебным ковром». Сядьте на него вместе с детьми. Пусть малыши закроют глаза и представят, что он отправляется в страну чудес. Конечно, дети должны быть одним из героев сказки. Начните со слов: «Сегодня наш ковер-самолет полетит…» После этого пусть кто-нибудь из детей продолжает фразу, выбирая место, куда направится волшебный ковер. Это может быть Диснейленд, Африка, Марс или зоопарк. Пусть дети сами пофантазируют. Продолжайте «путешествовать» до тех пор, пока малыши не успокоятся. Сделайте так, чтобы волшебный ковер, возвратившись, опустился прямо в группу, а затем сверните его до следующего вечернего путешествия.

— Дети очень любят игры типа пряток, так как именно они помогают преодолевать страх разлуки, показывая, как кто-то исчезнувший появляется

— Хорошо бы проигрывать с малышом посредством кукол или мягких игрушек ситуацию ухода родителя из дома

Хочу так же сказать о том, что нередко замечала, что с папами детки расстаются гораздо легче и быстрее, нежели с мамами, никаких истерик и слез.

Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, — то это верный знак того, что он освоился. Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению – это также и тест для педагога, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребёнка, помогать ему, преодолевать трудности.

Спасибо за внимание! Удачи Вам и терпения!

Список литературы

  1. Белкина, Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям в ДОУ [Текст]: практическое пособие для воспитателей / Л. В. Белкина. — Воронеж «Учитель», 2004.
  2. Ларечина, Е. В. Развитие эмоциональных отношений матери и ребенка [Текст]: методическое пособие для воспитателей / Е. В. Ларечина.- СПб.: Речь, 2004.
  3. Печора, К. Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях [Текст] / К. Л Печора. – М.: Владос, 2002.
  4. Сотникова, В. М. Контроль за организацией педагогического процесса в группах раннего возраста ДОУ [Текст] / В. М. Сотникова, Т. Е. Ильина. — М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2006.

Название: Тематическая консультация для педагогов ДОУ «В детский сад без слез»
Номинация: Детский сад, Методические разработки для специалистов ДОУ , Педагогу-психологу, Ранний возраст
Автор: Караваева Татьяна Анатольевна
Должность: педагог-психолог
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 5»
Месторасположение: г. Анжеро-Судженск Кемеровская область

Дата изменения: 16.06.2017
Дата публикации: 16.06.2017




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *