Цель: воспитание у детей и родителей экологической грамотности и бережного отношения к окружающей природе. Развивать желание участвовать в совместных мероприятиях.
На экране ролик о природе.
Воспитатель: Родная природа – это могущественный источник из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Дети замечают всё. Они открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус. Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Природа – великий учитель.
Воспитатель: Дорогие родители и ребята! Мы рады Вас приветствовать на турнире «Мир природы».
Для начала предлагаем Вам немного размяться.
«Загадки-шутки»
1. Когда человек бывает деревом? (когда он со сна)
2. На что похожа половина яблока? (на вторую половину)
3. Чем кончаются как день, так и ночь? (мягким знаком)
4. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
5. Каким гребешком никто не чешется (петушиным)
6. Что находится между рекой и берегом? (И)
7. Какой месяц короче всех? (май, всего три буквы)
8. Может ли кулик прикусить себе язык? (у птицы нет зубов)
Предлагаем разделиться на команды дети – родители и самостоятельно придумать название своей команде. Наш турнир будут оценивать члены жюри:…. В конце подводим итоги.
Команды готовы?
Первый конкурс «Отгадай-ка».
Д.1. Как сохранить красоту Земли? (Сажать деревья, не разбрасывать мусор, не ломать ветки кустарников и деревьев, не рвать цветы, не разорять птичьи гнезда, не ловить бабочек и других насекомых…)
Р.2. На Земле есть место, где, куда ни повернись, со всех сторон юг. Как называется это место? (Северный полюс.)
Д.3. Внимание: черный ящик! Что в нем? «В ящике моём замечательный друг: знает, где север, и знает где юг». (Компас?)
Р.4. Откуда берутся день и ночь? (Земля вертится, словно волчок, и подставляет солнцу то один бок, то другой?)
Д.5. Назови месяцы года (называют.)
Р.6. Как определить стороны света по солнцу? (Если стать правым боком к солнцу, то справа будет восток, слева -запад, впереди — север, сзади — юг. Но это верно только для утренних часов — вечером солнце указывает на запад.)
Д.7. Перечислите виды осадков. (Дождь, снег, град, роса, туман?)
Р.8. Из чего состоят облака? (Из капелек воды или кристалликов льда?)
Д.9. Почему мы слышим гром после того, как увидим молнию? (Звук распространяется медленнее, чем свет?)
Р.10. Назовите правила поведения в природе.
Второй конкурс. «Устами младенца» (видео)
А теперь послушаем детей и их рассуждения на тему «Экология устами младенца».
Назовите, о чем говорят дети.
- …Это те, кто обижает зверей, ловит рыбу в запретных местах. (Браконьер).
- … Это место, где люди гуляют: там трава, красивая природа, могут быть карусели (парк).
- … Светящийся шар, горячий, а еще это звезда и планета. (Солнце).
- …Это то, без чего не вырастут растения, а еще там живут черви. ( Почва).
- …Она большая и грязная и мама не разрешает по ней бегать. (Лужа).
- …Это место, где звери и птицы живут, не боясь людей. Людям нельзя туда заходить и ничего нельзя там делать. (Заповедник).
Сейчас немного отдохнём « Разминка».
Третий конкурс « Пантомима».
Выберите конверты. В конвертах находятся картинки.
Вы должны показать то, что изображено на картинке без слов. А команда соперников угадать. (Картинки животных.)
Четвертый конкурс. «Угадай мелодию».
Родители и дети по очереди угадывают мелодию.
Звучит мелодия: «В траве сидит кузнечик», «Облака», «В лесу родилась елочка», «Дождик кап», «Солнышко лучистое» и т. д.
А пока жюри подводят итоги, мы потанцуем.
Скачать Турнир по экологии родители – дети «Мир природы»
Автор: Воронцова Виолетта Петровна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Надежда»
Месторасположение: город Ноябрьск. Тюменская область. ЯНАО
Дата изменения: 06.12.2017
Дата публикации: 06.12.2017