Сценарий воспитательного мероприятия по физике «О тепловых явлениях»

Сценарий воспитательного мероприятия по физике «В телестудии на записи программы «Новости о тепловых явлениях».

Пояснительная записка

Значение физики в школьном обучении очень велико, т.к. физика — это фундаментальная наука, теоретические и практические знания которой используются при изучении других дисциплин: математики, химии, биологии, географии и находят широкое применение в промышленности, науке, технике.

Тема «Тепловые явления» в курсе физики играет огромную роль, т. к. способствует изучению одной из основополагающих теорий — МКТ (молекулярно-кинетическая теория). Ее изучение начинается в 7 классе, продолжается в 8 и 10 классах, постепенно рассматривая и объясняя все более сложные процессы и явления, позволяет осуществлять межпредметные связи.

Данное мероприятие проводится для того, чтобы преподать ученикам новые знания по физике и углубить те, которые у них уже есть; помочь им научиться применять эти знания и навыки на практике, в реальной жизни.

Цели мероприятия: Слайд.

Создание условий для обобщения, закрепления знаний, полученных учащимися по теме «Тепловые явления» и для понимания сущности изученного материала.

Обучающие задачи мероприятия:

Научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, научить учащихся применять знания в новой ситуации, развивать умения объяснять окружающие явления, совершенствовать навыки решения качественных задач.

Развивающие задачи мероприятия:

Развивать умения работать в коллективе в сочетании с самостоятельной работой, развивать коммуникативные способности.

Воспитывающие задачи урока:

Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность мышления, способствовать формированию навыков совместного труда и самостоятельности при решении физических задач.

В области формирования УУД:

Личностные УУД — формирование положительных эмоций, самореализация личности подростка в коллективе через внеурочную деятельность; умение оценивать ситуацию , содержание, исходя из социальных и личностных ценностей; умение соблюдать дисциплину на занятии, уважительно относиться к педагогу и сверстникам;

Познавательные УУД — формирование умений работать с информацией, развивать познавательную активность, определение основной и второстепенной информации; контроль и оценка процесса и результатов деятельности ;

Регулятивные УУД — формирование умений выполнять задание преподавателя, постановка учебной задачи; планирование и составление плана действий;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; умение работать в группе (контроль, коррекция и оценка действий партнера, принятие решения и его реализация); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью ; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

Методы обучения:

Стимулирование и мотивации (стимулирование интереса к учению, стимулирование ответственности);

Организация учебно — познавательной деятельности (практической, проблемно — поисковой, самостоятельной работы).

Формы работы с детьми:

Индивидуальная, групповая.

Планируемые результаты мероприятия:

Личностные:

1. Объясняют механизм плавления и отвердевания кристаллических тел;

2. Понимают физический смысл понятий: количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания топлива;

Предметные:

Умеют экспериментально определять относительную влажность воздуха в кабинете;

Метапредметные:

Применяют знания МКТ к объяснению внутренней энергии.

Оборудование: дидактический материал, раздаточный материал для проведения конкурсов, видеоролики от учащихся с вопросами по «Тепловым явлениям», ноутбук для каждой команды и учителя, проектор, экран, колонки. Таблички с названиями профессий, команд, капитанов команд, жюри. Лукашик, В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классы : пособие для учащихся общеобр. учрежд. / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова — 26-е изд. — М. : Просвещение, 2012. — 240 с. : ил.

Для практической работы: Термометр лабораторный. Кювета с водой. Кусочек бинта.

Время проведения: мероприятие рассчитано на 40 минут.

Место проведения: кабинет физики

Предварительная подготовка:

1. Разделить класс на три команды (разделение на команды произвести с учётом диагностических материалов класса);

2. Каждой игровой команде предварительно дать ноутбук и карточки для выполнения задания:

1. Выбрать командира команды;

2. Придумать название (желательно, чтобы это название было связано с предметом «физика»)

3. Команде, которая будет исполнять роль судей, предлагается при помощи учителя выработать критерии, по которым они будут оценивать выступления игровых команд и их ответы; данные требования необходимо до игры объявить игровым командам.

4. Выбрать учащихся, ответственных за оформление и подготовку класса перед игровым уроком;

Проконтролировать подготовку команд, дать советы, рекомендации, оказать помощь и поддержку.

План урока: Слайд 2.

1. Этап — Организационный момент (3 мин.)

2. Этап — «Любопытные известия» (7 мин.)

3. Этап — «Интересные сведенья» (7 мин.)

4. Этап — «Практичесая работа?» (9 мин.)

5. Этап — «А почему?» (9 мин.)

6. Этап — Рефлексия (2 мин.)

7. Этап — Подведение итогов (3 мин.)

Ход урока

I. Этап — Организационный момент. (3 мин.)

Учитель приветствует класс и гостей. Здравствуйте дорогие учащиеся и уважаемые гости. Итак, через несколько минут мы начнем наш эфир. Задайте вопрос, зачем мы это делаем? А делается это только для того, чтобы преподать вам, ученики, новые знания по физике и углубить те, которые у вас уже есть; помочь вам научиться применять эти свои знания и навыки на практике, в реальной жизни. В нашем соревновании принимают участие учащиеся восьмого класса. Класс представил свои команды на этот конкурс. Сегодня мы с вами узнаем, какая из команд эрудированней, умней, сообразительней и, вообще, наиболее, наиболее, наиболее в области физических знаний.

1. Учитель:

Про теплоту начнем рассказ,

Все вспомним, обобщим сейчас.

Энергия! Работа до кипенья!

Чтоб лени наблюдалось испаренье!

Мозги не доведем мы до плавленья,

Их тренируем до изнеможенья!

В учении проявим мы старанье,

Идей научных видя обаянье!

Задачу мы любую одолеем

И другу подсобить всегда сумеем!

Но как же жизнь бывает непроста

С той дамой, что зовется: «Теплота».

Итак, цель нашего мероприятия обобщить и систематизировать полученные знания по теме «Тепловые явления». Кроме этого вы узнаете еще очень много нового и интересного по данной теме.

Учитель: Сегодня в нашей телестудии записывается передача «Новости о тепловых явлениях». Каждый из вас может стать участником и даже получит приз, если проявит активность и покажет хорошие знания по физике.

Вопросы командам:

Учитель: Ваша команда называется?

— Почему такое название?

— Кто придумал?

(ответы команд).

Учитель: А сейчас разрешите представить членов жюри:

(Представление членов жюри).

II. Этап — «Любопытные известия». (7 мин.) Слайд 3 — 6.

Дорогие ребята, а начнем мы наш эфир с «Любопытных известий» в ходе которых узнаем ответы на такие вопросы как:

1. Можно ли воду вскипятить кипятком?

2. Почему вода гасит огонь?

3. Горячий лед.

Итак, ответы на данные вопросы нам дадут ребята из команд. Учащиеся заранее получили задание — найти в журналах, книгах интересные факты, касающиеся тепловых явлений, и подготовить небольшие сообщения.

Ну а пока мы с вами будем узнавать много нового и неизвестного, капитаны команд посоревнуются за первенство команды в первом конкурсе.

Сообщения учащихся.

1. Можно ли воду вскипятить кипятком? (3 мин.) Слайд 4.

Возьмите небольшую бутылку (баночку или пузырек), налейте в нее воды и поместите в стоящую на огне кастрюлю с чистой водой так, чтобы склянка не касалась дна вашей кастрюли; вам придется, конечно, подвесить этот пузырек на проволочной петле. Когда вода в кастрюле закипит, то, казалось бы, вслед за тем должна закипеть и вода в пузырьке. Можете, однако, ждать, сколько вам угодно,— вы не дождетесь этого: вода в пузырьке будет горяча, очень горяча, но кипеть она не будет. Кипяток оказывается недостаточно горячим, чтобы вскипятить воду.

Результат как будто неожиданный, между тем его надо было предвидеть. Чтобы довести воду до кипения, недостаточно только нагреть ее до 100°С: надо еще сообщить ей значительный запас тепла для того, чтобы перевести воду в другое агрегатное состояние, а именно в пар.

Чистая вода кипит при 100°С; выше этой точки ее температура при обычных условиях не поднимается, сколько бы мы ее ни нагревали. Значит, источник

теплоты, с помощью которого мы нагреваем воду в пузырьке, имеет температуру 100°; он может довести воду в пузырьке также только до 100°. Когда наступит

это равенство температур, дальнейшего перехода тепла от воды кастрюли к пузырьку не будет.

Итак, нагревая воду в пузырьке таким способом, мы не можем доставить ей того избытка теплоты, который необходим для перехода воды в пар (каждый грамм

воды, нагретый до 100°, требует еще свыше 500 калорий, чтобы перейти в пар). Вот почему вода в пузырьке хотя и нагревается, но не кипит.

Может возникнуть вопрос: чем же отличается вода в пузырьке от воды в кастрюле? Ведь в пузырьке та же вода, только отделенная от остальной массы стеклянной перегородкой; почему же не происходит с ней того же, что и с остальной водой?

Потому что перегородка мешает воде пузырька участвовать в тех течениях, которые перемешивают всю воду в кастрюле. Каждая частица воды в кастрюле может непосредственно коснуться накаленного дна, вода же пузырька соприкасается только с кипятком.

Итак, мы видели, что чистым кипятком вскипятить йоду нельзя. Но стоит в кастрюлю всыпать горсть соли, и дело меняется. Соленая вода кипит не при ста градусах, а немного выше и, следовательно, может в свою очередь довести до кипения чистую воду в. стеклянном пузырьке.

2. Почему вода гасит огонь? (2 мин.) Слайд 5.

На столь простой вопрос не всегда умеют правильно ответить, объясним вкратце, в чем собственно заключается это действие воды па огонь.

Во-первых, прикасаясь к горящему предмету, вода превращается в пар, отнимая при этом много теплоты у горящего тела; чтобы превратить крутой кипяток в

пар, нужно впятеро с лишком больше теплоты, чем для нагревания того же количества холодной воды до 100 градусов.

Во — вторых, пары, образующиеся при этом, занимают объем, в сотни раз больший, чем породившая их вода; окружая горящее тело, пары оттесняют воздух, а без воздуха горение невозможно.

Чтобы увеличить огнегасительную силу воды, иногда примешивают к ней… порох! Это может показаться странным, однако это вполне разумно: порох быстро

сгорает, выделяя большое количество негорючих газов, которые, окружая собой горящие предметы, затрудняют горение.

3. Горячий лед. (2 мин.) Слайд 6.

Есть очень удивительная вещь: горячий лед. Мы привыкли думать, что вода в твердом состоянии не может существовать при температуре выше 0° Исследовании английского физика Бриджмепа показали, что это не так: под весьма значительным давлением вода переходит в твердое состояние и остается такой при температуре значительно выше 0°. Вообще Бриджмен показал, что может существовать не один сорт льда, а несколько. Тot лед, который он называет «льдом № 5», получается под чудовищным давлением в 20 600 атмосфер и остается твердым при температуре 76°С. Он обжег бы нам пальцы, если бы мы могли до него дотронуться. Но прикосновение к нему невозможно: лед № 5 образуется под давлением мощного пресса в толстостенном сосуде из лучшей стали. Увидеть его или взять в руки нельзя, и о свойствах «горячего льда» узнают лишь косвенным образом.

Любопытно, что «горячий лед» плотнее обыкновенного, плотнее даже воды: его удельный вес 1,05. Он должен был бы тонуть в воде, между тем как обыкновенный лед в ней плавает.

Конкурс 1. Для капитанов команд. Слайд 7 — 8.

Учитель: Вызываются капитаны команд.

Капитанам выдаются карточки. В карточках указан путь (Рабочий стол \ Новости о тепловых явлениях \ Приложение 1) к заданию, которое находится в ноутбуке. В задании дан график зависимости температуры от времени. Нужно определить названия процессов, изображённых на графике, и вещество для которого построен график.

Команды получают столько очков, сколько правильных ответов в этом задании. Одно дополнительное очко даётся команде, чей капитан справился с заданием первым. Жюри подсчитывают баллы за первый конкурс и сообщают результаты.

III. Этап — «Интересные сведенья». (7 мин.) Слайд 9.

Выступления учащихся.

Учитель: Дорогие ребята, а важно ли, знать о влажности воздуха?

Сегодня я пригласила к нам на урок работников некоторых профессий и попросила их ответить на вопрос: Какое влияние оказывает влажность воздуха на нас и окружающую среду? Прежде чем мы заслушаем ответ на поставленный вопрос, прошу капитанов команд выбрать одного участника из команды, для участия во втором конкурсе. И пока ребята справляются с указанным заданием, мы узнаем какое влияние оказывает влажность воздуха на нас и окружающую среду? Послушаем их ответы.

[Сообщения учащихся могут быть примерно такого содержания ]:

Косметолог: Слайд 10 — 11. Я косметолог и знаю, что каждый человек хочет выглядеть привлекательно, долгое время оставаться молодым и красивым. Первая проблема, с которой сталкиваются люди — это появление морщин.

Немалую роль в развитии морщин у молодых людей играют различные внешние влияния, в том числе избыточно сухой или влажный воздух. Находясь в условиях постоянно повышенной влажности воздуха, наша кожа впитывает воду и растягивается. Подвергаясь длительному растяжению, она не может быстро сократиться, отвисает и покрывается морщинами.

Под воздействием сухого воздуха кожа становится бледной, сухой, начинает шелушиться, появляется раздражение. Все это способствуют более быстрому старению кожи.

Наши волосы, в сухом воздухе, испаряя влагу, становятся тоньше и растрескиваются, секутся на концах и легко обламываются при расчесывании. Прическа в этом случае выглядит ужасно.

Обогревательные приборы, работающие в зимний период, сушат воздух и вызывают испарения влаги с кожи. Сухой воздух, подобно губке, ищет и впитывает влагу везде, где бы она ни встретилась. Наша кожа не исключение.

Чтобы полностью избежать сухости кожи зимой, достаточно не подвергать ее воздействию сухого воздуха, возникающего при работе обогревательных приборов. Для этого относительная влажность в помещении должна быть не менее 50 %. Зимой она обычно составляет не более 20 %.

Для поддержания нужного уровня влажности можно вывешивать мокрые полотенца или ставить на батарею ванночку с горячей водой.

Врач: Слайд 12 — 14. Наш организм на две трети состоит из воды, поэтому относительная влажность воздуха влияет на здоровье и самочувствие. Чем меньше влажность, тем быстрее испарение при дыхании, что способствует охлаждению тела. Следствием сухого воздуха является подверженность организма простудным инфекциям. Простуда и насморк распространяются воздушно-капельным путем или через телесный контакт с больным. Главная функция кожи — быть барьером для бактерий. Если кожа и слизистые оболочки носоглотки сухие (а они теряют влагу под воздействием сухого воздуха), то барьер становится менее эффективным

Люди, носящие контактные линзы, в условиях сухого воздуха часто жалуются на раздражение слизистой оболочки глаз. Даже те, кто не имеет проблем со зрением, могут испытывать неблагоприятное воздействие сухого воздуха на глаза. Это так называемый синдром «сухого глаза».

Сухой воздух способствует повышенной испаряемости слезы. Слезы же поддерживают постоянную влажность глазного яблока, обеспечивая гладкость и чистоту роговицы. Работая «всухую», наши глаза излишне напрягаются, быстрее утомляются. Помочь нашим глазам можно увлажняя веки с помощью холодных примочек из настоя цветков ромашки аптечной. Смочите в настое ватные тампоны, слегка отожмите и наложите на закрытые глаза на 10-15 минут.

Сухой воздух приводит к ослаблению иммунной системы в целом, обостряет кожную аллергию. Кроме того, он приводит к тому, что пыль летает по всей комнате, и ее частицы попадают в органы дыхания, что может привести к легочным заболеваниям. Для того чтобы связать мелкие частицы пыли, нужно либо ежедневно выполнять влажную уборку, либо установить в комнате увлажнитель воздуха. Увлажнитель помогает связать мелкие частицы пыли и препятствует распространению вредных бактерий.

Психолог: Слайд 15 — 16. Влажность воздуха сыграла и играет немалую роль в развитии различных людских темпераментов. Приведу такой пример: Постоянная влажность, заполняя поры тела, замедляет циркуляцию жидкостей в организме, ослабляет сосудодвигательную систему, лишает организм энергии, притупляет чувствительность, словом, человек становится медлительным и инертным флегматиком. Живя на болотистой и поросшей лесом почве, среди тумана, под небом, покрытым густыми облаками, в условиях большой влажности, человек меняется, в результате наблюдается побеление кожных покровов, волос, становятся бледными и глаза. К такому типу относятся жители Скандинавского полуострова.

Конкурс 2. Слайд 17.

Учитель: Каждый капитан выбирает любого игрока из своей команды.

Вызываются игроки из команд.

Игрокам выдаются карточки. В карточках указан путь (Рабочий стол \ Новости о тепловых явлениях \ Приложение 2) к заданию, которое находится в ноутбуке. В задании требуется назвать буквы L, Q, c, m, t, q и физическую величину которую они обозначают и в каких единицах она измеряется.

Команды получают столько очков, сколько правильных ответов в этом задании. Одно дополнительное очко даётся команде, чей игрок справился с заданием первым.

IV. Этап — » Практическая работа «. (9 мин.) Слайд 18.

Учитель: Ребята вы только что заслушали сообщения работников некоторых профессий о том: Какое влияние оказывает влажность воздуха на нас и окружающую среду?

Постановка проблемы:

Вам нужно определить относительную влажность воздуха в кабинете, но в вашем распоряжении имеется лишь один термометр. Предложите свой план действий. (Выслушиваются варианты ответов).

Капитанам команд выдаются карточки. В карточках указан путь (Рабочий стол \ Новости о тепловых явлениях \ Приложение 3) к практическому заданию, которое находится в ноутбуке. В практическом задании игрокам требуется определить самостоятельно относительную влажность воздуха в классе, пользуясь термометром. Для этого проделать нужно следующее: (План работы на экран через проектор): Слайд 19.

1. измерьте температуру воздуха в классе и запишите в карточке.

2. смочите кусочек бинта и оберните им резервуар термометра. Следите за понижением температуры. Как только оно прекратится, запишите показания.

3. найдите разность температур сухого и влажного термометра и, пользуясь таблицей на странице 209 сборника задач В.И. Лукашик (Рабочий стол \ Новости о тепловых явлениях \ Лукашник Сборник задач по физике 7-9) определите относительную влажность воздуха в классе.

Инструкция по технике безопасности при выполнении лабораторной работы:

1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.

2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.

3. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность.

4. Проверьте целостность стеклянной посуды, не ставьте ее на край стола.

5. Если все же произошла «авария», осколки стекла нельзя стряхивать со стола руками. Обратитесь за помощью к учителю или лаборанту.

6. Помните, что термометр — стеклянный, с ним нужно обращаться осторожно и бережно. После выполнения задания обязательно положите термометр в футляр. Для более точного определения температуры расположите термометр так, чтобы столбик термометра оказался на уровне глаз.

Учитель: После выполнения практической работы ответьте на вопрос: Возможна ли ситуация, при которой влажность воздуха в разных местах кабинета, комнаты будет различна?

Предполагаемый ответ учащихся: Слайд 20. Да. Показания будут разные за счет интенсивного испарения. Сухой термометр регистрирует температуру воздуха, а влажный — температуру испаряющейся воды. При испарении жидкости ее температура понижается. Чем суше воздух, тем интенсивнее испаряется вода из влажной ткани и тем ниже ее температура. Следовательно, разность показаний сухого и влажного термометров зависит от относительной влажности воздуха. Зная эту разность температур, определяют относительную влажность воздуха по специальным психрометрическим таблицам.

Команды получают одно очко, за правильный ответ в этом задании. Одно дополнительное очко даётся команде, которая справилась с заданием первая.

V. Этап — «А почему» (9 мин) Слайд 21.

Учитель: На съемках этой передачи мы ответим на вопросы учащихся из 8 «А» класса, которые возникли у них в ходе изучения главы «Тепловые явления». Если вы знаете, ответ поднимите руку. Команды получают столько очков, сколько правильных ответов в этом задании.

Учитель: Итак, давайте заслушаем первый вопрос от учащегося ________________.

Воспроизводиться видео с вопросом учащегося.

Слайд 21.

1. Почему лед не сразу тает, если его занести в комнату с мороза?

Предполагаемый ответ учащихся: Температура таяния льда 00С. Поэтому, чтобы лед начал таять он должен нагреться до 00С.

Учитель: Итак, давайте заслушаем второй вопрос от учащегося __________________.

Воспроизводиться видео с вопросом учащегося.

Слайд 22.

2. Два человека живу в разных природных зонах: один на севере, Другой в пустыне — и оба тепло одеты: в ватные пальто или халаты. Почему?

Предполагаемый ответ учащихся: И у того и у другого человека между волокнами одежды находится воздух. Поэтому у северянина сохраняется тепло тела и холодный воздух не проникает к нему; у жителя пустыни, благодаря плохой теплопроводности одежды, тело нагревается слабо.

Учитель: Итак, давайте заслушаем третий вопрос от учащегося _________________.

Воспроизводиться видео с вопросом учащегося.

Слайд 23.

3. Почему птицы в холодную погоду сидят нахохлившись?

Предполагаемый ответ учащихся: Так между их перьями содержится больше воздуха, а воздух — плохой проводник тепла.

Учитель: Итак, давайте заслушаем четвертый вопрос от учащегося ______________.

Воспроизводиться видео с вопросом учащегося.

Слайд.

4. Если жидкость, находящуюся в закупоренной бутылке, энергично встряхивать, то ее температура повышается. Почему нагревается жидкость?

Предполагаемый ответ учащихся: если жидкость, находящуюся в закупоренной бутылке, энергично встряхнуть станет больше скорость молекул, больше кинетическая энергия, больше внутренняя энергия.

Учитель: Итак, давайте заслушаем пятый вопрос от учащегося ______________.

Воспроизводиться видео с вопросом учащегося.

Слайд 25.

5. Когда автомобиль больше расходует горючее: при езде без остановок или с остановками?

Предполагаемый ответ учащихся: Горючее будет расходоваться по разному из-за разных энергетических затрат. При езде без остановок энергия топлива тратится на совершение механической работы по перемещению автомобиля, увеличение внутренней энергии трущихся детали и выхлопных газов. При езде с остановками к этим расходам добавляются затраты по преодолению силы трения покоя, которая всегда выше трения качения, и увеличению внутренней энергии тормозных дисков, шин и дороги при торможении.

Учитель: Итак, давайте заслушаем последний вопрос от учащегося ______________.

Воспроизводиться видео с вопросом учащегося.

Слайд 26.

6. В солнечный день один человек одет в тёмную одежду, другой — в светлую. Кому из них жарче и почему?

Предполагаемый ответ учащихся: Жарче человеку одетому, в тёмную одежду т. к. тёмная ткань поглощает солнечное излучение больше, чем светлая.

VI. Рефлексия настроения и эмоционального состояния. (2 мин.) Слайд 27.

Это был последний конкурс. И пока жюри подводит итоги каждой команде предлагается выразить свое настроение и свои мысли и чувства, по итогам проведения данного мероприятия. Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению, чувствам и мыслям.

VII. Этап — Подведение итогов. (3-5 мин) Слайд 28.

Объявление итогов игры «В телестудии на записи программы «Новости о тепловых явлениях». Слово предоставляется жюри.

Награждение команд дипломами и призами.

Заключительное слово учителя. Сегодня мы с вами открыли ещё одну страницу неизвестной, загадочной физики. Всё, что нам даёт знание физики — полезно для жизни. Всем спасибо за игру.

Литература:

1. Перельман, Я. И. Занимательная физика. В двух книгах. Книга 1 — 21-е издание испр. и доп. [Текст] / Я. И. Перельман — М.: Наука, 1982.

2. Перельман, Я. И. Занимательная физика. В двух книгах. Книга 2 — 20-е издание, стереотип. [Текст] / Я. И. Перельман — М.: Наука, 1979. — 272 с.

3. Перышкин , А.В. Физика. 8 кл. : учебник для общеоб. учрежд. [Текст] / А.В. Перышкин — М. : Дрофа, 2006. — 191, [1] с. : ил.

4. Лукашик, В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классы : пособие для учащихся общеобр. учрежд. [Текст] / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова — 26-е изд. — М. : Просвещение, 2012. — 240 с. : ил.

5. Перышкин , А.В. Сборник задач по физике 7-9 к учебнику А.В. Перышкин и др. [Текст] / А.В. Перышкин — 2-е изд. — М.: «Экзамен», 2007.

Интернет ресурсы:

1. Картинки солнышек URL: https://yandex.ru/images/ (дата обращения 20.11.2014).

Самоанализ итогов мероприятия.

В разработке имеется подробное описание хода игры, содержание задач с ответами. Продуманы формы работы с учащимися: групповая и фронтальная, поэтому во время поиска решения задач командами, остальные учащиеся — это не пассивные наблюдатели, а активные участники игры. Задачи подобраны таким образом, чтобы прослеживалась связь между их содержанием и выбранной формой игры.

В ходе игры ведущий ведет переговоры с представителями команд. Таким образом, еще и проигрывается жизненная ситуация, формируются навыки социализации личности. Интенсивность хода игры в целом была активной, позитивной и достигалась за счет скорости задания вопроса, временного регламента. Внимание учащихся сосредотачивалось на каждом вопросе и задании.

Были реализованы условия для достижения развивающих целей, а именно во время игры учащиеся были активны, смекалисты, и стремились быть лидерами, чтобы выиграть приз. Думаю, что удалось достичь цели, так как, безусловно, у учащихся пробудился интерес к физике в ходе состязания.

Содержание самой игры в свою очередь полностью отвечало требованиям темы мероприятия. Что же касается своего профессионального видения, то я достаточно ответственно подошла к подготовке теоретической составляющей мероприятия — подготовила вопросы и задания с учетом пройденного материала и возраста учащихся.

Все цели были достигнуты по итогам реализации мероприятия за счет стремления каждой из групп к победе, активности самих учащихся и умелом направлении деятельности учащихся.

Исходя из общих результатов, оцениваю проведенное мероприятие положительно, правда, если не брать в расчет высокий рабочий шумовой фон.

В разработке для себя я нашла интересную форму работы с классом на уроках физики. Идея такой формы проведения физического занятия будет хороша не только как форма внеклассного мероприятия, она подойдет для любого урока с учениками 7-х и 8-х классов .

Автор: Щербакова Надежда Вадимовна
Должность: учитель математики и физики (молодой специалист)
Место работы: МБОУ «СОШ №4»
Месторасположение: д.28, ул. Дзержинского, г. Меленки, Владимирская область

Дата изменения: 13.04.2018
Дата публикации: 08.04.2015




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *