Конспект ООД по художественно – эстетическому воспитанию детей
Средней А группы
На тему : «Украсим платочек».
Воспитатель Соснина Галина Владимировна
Цель:
-Познакомить детей с дымковской игрушкой.
— Учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и других предметов.
— Формировать у детей навыки использования инструментов и материалов для рисования (как держать кисть, промывать ее, как набирать краску).
— Воспитывать любовь к игрушкам, воспитывать дружелюбие.
Программные задачи:
— закрепить знания детей о любимых игрушках;
— развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь;
— научить детей рисованию узора;
— вызвать интерес, любознательность к изобразительной деятельности, русской художественной культуре.
Словарь:
Дымковская, игрушка, полосатый, коврик, барышня, конь, козлик, олень,
Интегративные образовательные области:
Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, труд, здоровье.
Оборудование:
Ткань квадратной формы, гуашь, кисточки, образцы полосатых ковриков, салфетки.
Предварительная работа: Упражнять детей в рисовании прямых линий одного цвета; рассматривание полосатых платочков, тканей. рассматривание иллюстраций, чтение стихов, потешек, загадок,
Ход занятия:
Организационный момент – игровая ситуация:
Воспитатель:
— Ребята, вы любите ходить в гости? А нравится вам, когда гости приходят? Почему? Сегодня к нам в гости прибыли игрушки. Встречайте их. (Воспитатель вносит коробку с игрушками и выставляет их на стол).
— Ребята, как нужно приветствовать гостей?
Дети:
-Здравствуйте. Мы вам очень рады. Проходите пожалуйста.
Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Воспитатель:
-Расскажите, где вы храните игрушки? Кто их убирает на место? Как нужно обращаться с игрушками?
( воспитатель читает рифмовку, а дети продолжают фразу).
Если ты сломал машинку,
Мишке лапу оторвал,
Если бросил ты игрушки и ногою их пинал.
Скажут дети:
— Плохо.
Ну, а если ты игрушки
Не бросаешь, не ломаешь
И на место убираешь-
Это очень — хорошо!
Давайте поиграем в игру «Плохо — хорошо»
Воспитатель: ( объясняет правила игры)
— Я буду называть вам поступки, а вы скажете « хорошо» это или «плохо».
Рвать книжки… плохо.
Любить книжки… хорошо.
Пинать машинку… плохо.
Чинить машинку… хорошо.
Разбросать игрушки… плохо.
Собрать игрушки… хорошо.
Дидактическая игра «Чего не стало и что изменилось? »
Воспитатель:
—Ребята, игрушки хотят поиграть с вами в прятки.
Посмотрите на эти игрушки (4-5 шт.) и постарайтесь запомнить.
А теперь закройте глазки (Воспитатель убирает одну игрушку) .
Откройте глазки, посмотрите и скажите. Какой игрушки не хватает?
Дети:
-Проводится 2 — 3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось? »
Дети:
Физминутка. Воспитатель показывает игрушку и говорит, что она приглашает ребят покататься на поезде.
Дети становятся за воспитателем и имитируют движение паровоза, руками, согнутыми в локтях. Звучит музыка «Паровоз»
. Воспитатель предлагает детям сесть за столы, приготовленные к занятию, и начинает рассказ о дымковской игрушке.
Воспитатель:
В давние времена мастера лепили из глины игрушки своими руками, а потом расписывали узорами. Жили они в городе Дымкове , поэтому их так и называют – дымковские игрушки .
Дети рассматривают и называют все игрушки: козлик, олень, свинья, конь.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что игрушки нарядные, ярко украшенные. Предлагает детям сделать подарки для жителей Дымкова – красивые полосатые коврики.
На мольберте 3-4 образца платочка (двухцветных). Обратить внимание на направление полосок. Образцы убрать. Показать приемы рисования полосатого коврика: сначала нужно провести слева направо полоски одного цвета на небольшом расстоянии друг от друга (подчеркнуть слитность движений, своевременное обмакивание кисти в краску, затем надо хорошо промыть кисть, обмакнуть ее в другую краску и рисовать полоски другого цвета.
В конце занятия все рисунки рассмотреть, отметить разнообразие цветовых сочетаний, сказать, что платочки получились очень красивые. Они очень понравятся дымковским игрушкам.
Название: Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Украсим платочек»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , изобразительная деятельность, Средняя группа
Автор: Соснина Галина Владимировна
Должность: воспитатель
Место работы: МДОБУ ДС № 39 МО Кореновский район
Месторасположение: г. Кореновск, ул. Кубанская, 10
Дата изменения: 17.05.2016
Дата публикации: 17.05.2016