Утренняя гимнастика в детском саду «За здоровьем в детский сад»

Конкурсная методическая разработка. «За здоровьем в детский сад». Тематическая утренняя гимнастика.

Аннотация.

Данная разработка может быть полезна работникам системы дошкольного образования, а также представляет интерес для родителей дошкольников.

Важнейшей задачей ДОУ является приобщение детей к здоровому образу жизни. Большую роль в решении этой задачи отводится физкультурно-оздоровительным мероприятиям в режиме дня.

Существенную роль в оздоровлении организма ребенка и в формировании привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями принадлежит утренней гимнастике.

С целью развития интереса к утренней гимнастике в детском саду, усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, формы утренней гимнастики нужно и важно варьировать, менять, составляя комплексы из ранее разученных физических упражнений в непосредственно образовательной деятельности детей.

Учитывая психологические и физические возможности детей дошкольного возраста, зная, что детям очень нравится играть, имитировать и подражать движениям животных, я сочинила слова и подобрала под них движения для проведения утренней гимнастики.

Результативность использования предложенной мною формы утренней гимнастики:

Создаётся радостный эмоциональный подъём «пробуждения» организма ребенка, воспитывается привычка к ежедневным физическим упражнениям, развиваются все группы мышц, координация движений, сила. Использование художественного слова повышает эффективность выполнения физических упражнений и положительного влияния на весь организм. Высокая моторная плотность и физическая нагрузка.

Цель утренней гимнастики: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений.

Задачи утренней гимнастики:

Образовательные:

  • создать условия для формирования основных двигательных умений и навыков;
  • обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике;
  • создать условия для формирования готовности детей к совместной деятельности;
  • способствовать развитию самостоятельности и инициативы.


Развивающие:

  • способствовать развитию у детей координации сенсорных систем;
  • создать условия для побуждения детей к речевой активности;
  • способствовать развитию у детей двигательной, слуховой, долговременной памяти;
  • создать условия для развития распределения и переключения внимания;
  • способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.


Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать друг друга;
  • воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности;
  • создать условия для радостного настроения, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день…

Читать статью полностью (скачать)

Автор: Бакайкина Любовь Федоровна
Должность: инструктор по физической культуре
Место работы: МКДОУ Большеничкинский детский сад
Месторасположение: Большая-Ничка Минусинского района Красноярского края

Дата изменения: 26.02.2016
Дата публикации: 26.02.2016




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *