Занятие для детей старшей группы по изобразительному искусству «В гостях у мастера карандаша».
Цель. Поддерживать у детей интерес изобразительному искусству. Закреплять знания о цветах основных и производных, тёплых и холодных, порядке расположения цветов в спектр. Познакомить с историей создания карандаша.
Материалы и оборудования. Костюм Мастера Карандаша: нос — карандаш берт, бант, накидка, палитра. Картонное изображение цветных карандашей. Цветные карточки на каждого ребёнка ( красная, оранжевая, жёлтая, зелёная, голубая, синяя, фиолетовая). Изображение радуги, ширма.
Для игры «Художники — фантазёры» листы бумаги с изображением геометрических фигур (овал, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник ).
Для игры «Весёлые художники»: две тёмные повязки для глаз, два маркер, два листа бумаги.
Подарки для детей ( краски, альбомы). Музыкальные записи для сопровождения игр (музыка дождя, для появления Мастера Карандаша).
Оформление. Зал украшен изображениями цветных карандашей, ярких бабочек.
Ведущий.
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья!
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом, и самолёт,
И большущий пароход.
Под музыку входит Мастер карандаш, здоровается с детьми.
Мастер Карандаш. Мой пра — пра-прадед представлял собой серебряную или даже золотую палочку. Такими палочками рисовали очень долго. А потом в Англии сделали стерженьки из графита (показывает карандаш), а в другой стране, Франции, учёные придумали деревянную » одежду» для карандашей. И вот заработали фабрики, одевая пишущие палочки в деревянные рубашки.
У меня много друзей. Хотите знать, какого они цвета? Отгадайте загадки — и покажутся отгадки (Подходит к ширм).
Здравствуй, здравствуй, карандаш!
Карандаш любимый наш!
Ты начни-ка землянику рисовать.
Жаль, в тетрадке землянику не сорвать.
Вот и вишни спелым соком налиты,
И калина, и рябина — всё…(красны).
(На ширме появляется красный карандаш — изображение на картоне.)
А вот этот карандаш
Любит солнц, любит пляж. ( Жёлтый.)
(Появляется жёлтый карандаш.)
Где ты, где ты, карандаш?
Что ж ответа нам не дашь?
Из коробки разноцветной
Укатился незаметно.
Чем мне небо рисовать?
Чем мне море волновать? (Синий)
(Появляется синий карандаш.)
Мастер Карандаш. Отгадали вы загадки и увидели отгадки. А теперь начинается игра. Я хотел бы рисовать, но не знаю, где краски?
Дети. Мы здесь (Достают цветные карточки.)
Мастер Карандаш.
Я возьму три краски основные,
Эти краски не простые,
Из них состоят все другие.
Где эти краски основные?
( Дети с карточками красного, жёлтого и синего цветов подбегают к Мастеру Карандашу.)
Если красный с жёлтым рядом —
Светит солнышко, жара.
Апельсины, мандарины нарисует детвора!
( На ширме между красным и жёлтым карандашами появляется оранжевый. Дети сравнивают с ним найденный цвет)
Если жёлтая с синим подружатся,
Какая новая краска получится?
(Дети находят нужный цвет. На ширме появляется зелёный карандаш.)
Подружился красный с синим!
Получился цвет иной-
Баклажана или сливы.
Догадались, цвет какой?
( Дети показывают карточку — отгадку. На ширме появляется фиолетовый карандаш)
Тёплые краски за руки взялись,
Поклонились, улыбнулись,
Покружились, разошлись.
(Дети под музыку выполняют называемые движения.)
Холодные краски дружно за руки взялись,
Поклонились, улыбнулись,
Покружились, разошлись.
(Дети садятся на места)
А хотите услышать разговор цветных карандашей? Тогда слушайте. (Звучит музыка дождя.)
Ведущий. Иногда под шум дождя нам кажется, что вещи умеют разговаривать. Слышите, что говорит красный карандаш?
Красный. Я мак, я огонь.
Ведущий. В след за ним подаёт голос оранжевый.
Оранжевый. Я апельсин.
Ведущий. Жёлтый тоже не молчит.
Жёлтый. Я солнце.
Ведущий. И зелёный шелестит…
Зелёный. Я лес.
Ведущий. Голубой тихо напевает…
Голубой. Я небо, небо, небо.
Ведущий. Синий звенит…
Синий. Я колокольчик.
Ведущий. А фиолетовый шепчет…
Фиолетовый. Я фиалка.
Ведущий.
Дождь смолкает.
И на минуту в землю врос
Разноцветный чудо — мост.
Чудо-мастер мастерил
Мост высокий без перил.
Что же это за мост разноцветный? (Радуга)
( Над карандашами появляется изображение радуги.)
И мы снова слышим голоса цветных карандашей.
Красный. Смотрите — радуг, это я!
Оранжевый. И я.
( Остальные цвета говорят: «И я!»)
Ведущий. Все рады! В радуге — и мак, и апельсин, и солнце, и лес, и небо, и колокольчик, и фиалка. Полюбуйтесь и назовите цвета. (Дети хором называют цвета спектра по порядку.) Распределитесь на две команды по семь человек. Представьте, Что наш зал — это небо, а вы, пока звучит музыка ,- разноцветные капельки. Как только музыка закончится, капельки превратятся в радугу. Чья команда быстрее построится по порядку цветов радуги? (Под музыку дождя дети выстраиваются, взяв карточки краски.)
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Мастер Карандаш.
Но если взял ты в руки
Карандаш от скуки,
Нарисует он с трудом
Кособокий скучный дом.
Будут все твои цветы
На рисунке этом
Увядать от скукоты,
Пахнуть серым летом…
Не берите в руки
Карандаш от скуки!
Ведущий. Но наши дети, милый Мастер Карандаш, любят рисовать и никогда не берут карандаш от скуки.
Дети поют песню » Дети любят рисовать (муз. В. Шаинского, сл. Э.Успенского).
Ведущий. Пока будет звучать музыка, попробуйте превратить круг, квадрат, треугольник, овал в какой- либо предмет. Первый кто » расколдует » фигуру, покажет свой рисунок Мастеру Карандашу. ( Проводится игра » Художники — фантазёры«.)
Мастер Карандаш (рассматривая рисунки). Совершенно верно. Но всё это я и хотел нарисовать: воздушный шар, рожицу клоуна. Помидор, дом и т. д. Молодцы! А теперь убирайте свои игрушки на место.
Дети убирают игрушки.
Мастер Карандаш. Я хочу посмотреть, какие вы художники. Кто сможет нарисовать мой портрет с завязанными глазами, пока звучит музыка?
Игра » Весёлые художники». Вызывают двух тетей. Они внимательно рассматривают Мастера Карандаша. Потом им завязывают глаза, дают в руки маркеры и кладут перед ними листы бумаги.
Дети. Ра, два, три, четыре, пять, начинаем рисовать!
Дети рисуют, а затем дарят портреты Мастеру Карандашу. Он всех благодарит.
Мастер Карандаш.
….Цветы, машины, пляски, сказки-
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле!
На прощание Мастер карандаш дарит детям краски и альбомы, а они в знак благодарности исполняют песню » В мире красок и мелодий» (муз.Ю. Чичкова .)
Автор: Улитина Наталья Константиновна
Должность: воспитатель по изодеятельности
Место работы: МБДОУ «Детский сад №50 «Огонёк»
Месторасположение: г. Норильск, Красноярский край, Россия
Дата изменения: 15.08.2014
Дата публикации: 05.08.2014