Театрализованное занятие в старшей группе «В гостях у сказки»

Программное содержание:

Продолжать формировать знания и умения детей передавать эмоциональное состояние знакомых литературных персонажей, развивать диалогическую и монологическую речь с помощью различных средств выразительности. Активизировать словарь детей посредством театрализованной деятельности. Систематизировать знания детей о героях сказок посредством интерактивной графики и анимации.

Совершенствовать артистические и творческие навыки детей, художественно-образные исполнительские умения, развивать позитивное эмоционально-целостное отношение к художественной литературе, героям сказок.

Воспитывать положительное отношение к театральным играм, доброжелательное отношение к сверстникам. Продолжать развивать у детей нравственные навыки: умение слушать и слышать собеседников, усвоение норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, развивать личностные качества (сила воли, уверенность в себе и др.).

Материал и оборудование:

Костюм Сказочницы, сказочных персонажей: лисы, зайца, петуха, волка, медведя.

Декорации (картины зимы и весны), атрибуты: коса, два домика, ложки деревянные, стол с посудой.

Магнитофон, телевизор.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Волк, лиса и петух» и др.

Видео просмотр сказки «Заюшкина избушка».

Рассматривание иллюстраций.

Рисование персонажей по мотивам сказок.

Беседы по текстам сказок.

Проигрывание этюдов-сценок по мотивам русских народных сказок.

Воспитатель встречает детей в наряде Сказочницы.

Сказочница: — Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, рассаживайтесь!

Я — Сказочница! Добро пожаловать в мой сказочный терем!

Ребята, а вы сказки любите? Хорошо ли вы их знаете? Сейчас я вас проверю. Я загадаю вам загадки, а вы будете отгадывать их. Договорились? А поможет мне — мой помощник — телевизор. Если ответ будет правильным, то появится изображение, отгадка.

1. Посмотрите-ка какая —

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Дети:- Лиса.

На экране появляется изображение Лисы.

Сказочница:- Молодцы, ребята! Слушаем следующую загадку.

2. Прыгун — трусишка:

Хвост коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежда в два цвета-

На зиму, на лето.

Дети: Заяц.

На экране появляется изображение Зайца, а потом изображение и Лисы, и Зайца.

Сказочница:- Молодцы! Дальше будьте внимательнее!

3. Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

Дети: Медведь!

На экране появляется изображение Медведя, а потом изображения Лисы, Зайца и Медведя.

Сказочница: Ай, умницы! А вот другая загадка.

4. На овчарку он похож,

Что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Дети:- Волк.

На экране появляется изображение Волка, потом и изображения Лисы, Зайца, Медведя и Волка.

Сказочница:- И с этой загадкой справились!

5. Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает.

Голосисто поет.

Дети:— Петушок!

На экране появляется изображение Петушка, потом изображения всех героев сказки.

Сказочница:- А известна ли вам из какой сказки они пришли к нам?

Дети: Заюшкина избушка!

Сказочница: Правильно, ребята! И сейчас я предлагаю эту сказку посмотреть.

— Где мои помощники? (участники одевают маски и занимают свои места)

Сказочница: Наша сказка — про зайчишку.

Всем известного трусишку

И про хитрую лису

Про избушку их в лесу.

У леса на опушке

Стояли рядом две избушки:

У лисы дом ледяной

А у зайца лубяной!

Пляшут заинька с лисой

Каждый хвастает избой.

(Читают стихи поочередно Лиса и Заяц)

Зайчик: (поёт) 1. Я построил себе дом

Не простой, а лубяной

Тук-тук молотком,

Вот какой мой славный дом!

2. Как красив мой теремок!

Из трубы идёт дымок

Тук-тук молотком,

Вот какой мой славный дом!

3. Печка есть и есть окно,

И узорное крыльцо

Тук-тук молотком,

Вот какой мой славный дом!

Лиса: (поёт) 1. Я- рыжая плутовка,

Красавица лиса,

Построила избушку

Изо льда!

2. Крылечко и окошко

Сверкают серебром,

На солнышке искрится

Славный дом!

3. Избушка ледяная-

Хрустальный теремок

И лучше дома в мире

Не найдёшь!

Зайчик: Лисица-мастерица,

Избушка не годится!

Как солнце припечёт,

Избушка потечёт!

Сказочница: В круг скорей вы вставайте,

Хоровод наш затевайте!

Хороводная игра «Весна»

Солнце, солнце, выходи! (дети, взявшись за руки отходят от центра круга)

И всю землю освети,

Чтоб весна скорей настала, (идут по кругу, взявшись за руки)

Чтобы нам теплее стало, (перекрещивают руки на груди и трут плечи)

Чтоб капели звонко пели, (имитирующие движения падание капель)

Чтоб весной ручьи звенели, (волнообразно двигают руками)

Чтоб цветочки распускались, (руки опускают через стороны вниз)

С юга птицы возвращались. (машут руками)

Солнце, солнце, землю грей

Пусть весна придет скорей! (хлопают на каждое слово)

Сказочница: Но вот пришла весна — красна

Лес встрепенулся ото сна,

Птички весело запели

И сосульки зазвенели

Лиса: Ой, и правда, потеплело!

Знать, весна взялась за дело!

Солнце греет, припекает…

Ой-ой-ой, избушка тает!

Ой, беда, беда, беда,

Вместо терема — вода!

Сказочница: И пошла Лиса по лесу

Новый дом себе искать

И увидела на опушке

Стоит Заюшкина избушка

А избушка не простая,

А избушка лубяная,

Подошла к избушке

Навострила ушки

Лиса: Ой, пусти- ка ты меня

Обсушиться, обогреться у огня!

Заяц: Проходи, Лисичка!

Проходи, Сестричка!

Сказочница: Обсохла Лиса, отогрелась,

Чаю напилась, сладко наелась.

И стала Зайку притеснять,

Стала из избушки Зайку выгонять

Лиса: Да, избушка, тесновата,

Для двоих-то маловата,

Негде сесть и негде лечь!

Вот что, заяц, не перечь!

Заночуешь на опушке,

Ишь ты, выстроил избушку!

Убирайся, цел пока,

А не то намну бока!

Заяц: Всё, Лиса закрыла дверь…

Что же делать мне теперь?

Я присяду на пенёк

Под берёзовый кусток.

Сказочница: Зайка, мы тебе поможем,

Хитрую Лису прогоним.

Выходи ты к детям,

Веселую игру затеям!

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Сказочница: Поиграли на лужайке,

Нужно заиньке помочь.

Медведь:(поёт) Я шагаю по лесам,

По пригоркам и лесам,

Я с утра ходил-гулял,

Мёду сладкого искал,

Вкусные коренья рыл-

Притомился, нету сил!

Заинька, привет! Как дела твои, сосед?

Ой, а кто тебя обидел?

Почему ты плачешь?

В лес пришла Весна — красна

А ты грустный и не скачешь?

Зайчик: Я сижу, повесив ушки:

У меня была избушка,

Я Лисичку пожалел,

Приютил и обогрел,

Она меня прогнала прочь,

Ты не смог бы мне помочь?

Сказочница: И пошел Медведь Зайцу помогать,

Хитрую Лисицу из избушки гнать

Медведь: Ну- ка, зайка, дай мне лапу,

И веди к своей избе,

Я хотя и косолапый

Помогу тебе в беде!

Сказочница: И пошли они вдвоем,

Освобождать зайчишкин дом!

Медведь: Я — большой и страшный зверь,

Открывай, Лисица, дверь!

Разорву твои меха,

Уноси-ка потроха!

Лиса: Вот как выскочу сейчас,

Глаза выпучу на вас,

Ощипаю шерсть и пух!

Прочь, пока не вышел дух!

Сказочница: Испугался Медведь и убежал

А Зайка наш один остался,

Идет, рыдает. Слезы горькие роняет.

Зайчик: Ох, и злющая Лисица,

И Медведя не боится!

Буду здесь сидеть на пне,

Кто теперь поможет мне?

Сказочница: А, ну, друзья — лошкари, выходите

И Заиньку развеселите!

Лошкари исполняют композицию.

Волк: Заинька, привет! Как дела твои, сосед?

Ой, а кто тебя обидел?

Почему ты плачешь?

В лес пришла Весна — красна,

А ты грустный и не скачешь?

Зайчик: Я сижу, повесив ушки:

У меня была избушка,

Я лисичку пожалел,

Приютил и обогрел

Она меня прогнала прочь,

Ты не смог бы мне помочь?

Волк: Как она посмела обижать тех, кто меньше ростом?

Не печалься, Зайка, мы поступим просто

Мы сейчас пойдем и выгоним лису вон!

Сказочница: И пошел Волк Зайцу помогать

Хитрую Лисицу из избушки гнать!

Волк: У-У-У! Пошла, Лисица, вон!

Освобождай Зайчишкин дом!

Лисица: Вот как выскочу сейчас,

Глаза выпучу на вас,

Ощипаю шерсть и пух!

Прочь, пока не вышел дух!

Сказочница: Испугался Волк и убежал

Опять один остался Зайка!

Идет, рыдает. Слезы горькие роняет.

А навстречу ему Петушок-золотой Гребешок!

Петух: (поёт) Я — отважный Петя-Петушок,

У меня крикливый голосок!

Я пою: Ку-ка-ре-ку!

Самый храбрый я в лесу!

Исполняет песню Петушка.

— Заинька, привет! Как дела твои, сосед?

Ой, а кто тебя обидел?

Почему ты плачешь?

В лес пришла Весна — красна,

А ты грустный и не скачешь?

Зайчик: Я сижу, повесив ушки:

У меня была избушка,

Я Лисичку пожалел,

Приютил и обогрел,

Она меня прогнала прочь,

Ты не смог бы мне помочь?

Петух: Я — отважный Петушок!

Шпоры есть и гребешок!

На плече моём коса-

Убирайся вон, Лиса!

Лиса: Одеваюсь, тороплюсь,

Очень я косы боюсь!

Подожди ещё часок,

Мой любезный Петушок!

Петух: Ты, Лисица, не хитри,

А в окошко посмотри!

Шпоры брякают, гремят,

Проколоть Лису хотят!

Лиса : Ой, не надо, Петушок,

Надеваю сапожок,

Натяну платок на ушки…

Убегаю из избушки.

Зайчик: Вот спасибо, Петушок-

Золотистый гребешок!

Как отважен ты и смел:

Ты Лисицу одолел!

Сказочница: Выходи, Лисица, к нам

И прислушайся к словам.

1ребенок: Маленькое дело, лучше большого безделья.

2ребенок: Глядя на чужую работу, сыт не будешь.

3ребенок: Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

4ребенок: Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года.

5ребенок: Дерево ценят по плодам, а человека по делам.

Лиса: Не буду я лениться,

Буду я трудиться.

Буду дружбой дорожить,

Крепко- накрепко дружить.

В знак извинения

Примите угощение!

Дарит детям пирог.

Сказочница: Мы тебя прощаем

И на танец приглашаем

Исполнение польки «Добрый жук»

Сказочница: Ребята, понравилась вам сказка?

Дети: Да!

До новых встреч, друзья!

Автор: Науретденова Ажар Камидулаевна
Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ ЗАТО Знаменск ЦРР «Родничок»
Месторасположение: Астраханская область

Дата изменения: 13.12.2014
Дата публикации: 13.12.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *