Цель:
Продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе, учить узнавать и называть насекомых. Создать у детей радостное и веселое настроение.
Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией и совершенствованием интонационной выразительностью речи. Поддерживать внимание и интерес к художественному слову.
Активизировать интерес к познанию мира — насекомых. Накапливать знания и информацию о живой природе. Продолжать прививать любовь к природе.
Зал тематически украшен. В аудиозаписях звучит щебетание птиц. Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Вед:
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла
Дети:
Весна!
Вед:
Весенний праздник ясным днем
Пришел к нам в детский сад.
Мы песню о весне поем
И каждый очень рад.
Исполняется песня о весне
Вед:
Ребята, вспомните на прогулке вчера вы наблюдали за насекомыми. Кого вы видели?
Дети перечисляют.
Влетает бабочка.
Здравствуйте, ребята! Отгадайте, зачем я к вам прилетела? Я хочу пригласить вас в чудесную страну насекомых. Путь в страну длинный и трудный. Мы должны перелететь через огромное море! А у вас нет крыльев. Как же быть?
Вед:
Не печалься, бабочка, мы сядем на самолеты и перелетим через море!
(обращаясь к детям)
Ну-ка летчики, приготовились, полетели!
Проводится игра «Летчики»
После игры дети садятся на стульчики.
Бабочка:
Вот мы и в стране насекомых. В нашей волшебной стране все возможно. Только надо сказать волшебные слова: 1,2,3 –вокруг себя покружись в бабочку превратись!
Вед предлагает детям повторить слова.
Вед:
Давайте покажем, как бабочки умываются росой, моют глазки, вытирают ушки. Давайте поиграем.
Проводится игра «Кто скорей займет цветок».
Вед:
Ребята, нам пора превращаться в детей. Скажем: 1,2,3 – вокруг себя покружись и в ребенка превратись.
Вед:
Ой, посмотрите, домик, а кто это здесь живет?
( из домика доносится жужжание пчел)
У пчелки мохнатой так много работы
Надо, чтоб медом наполнились соты.
Дружной семьей над лесами летаю,
Сладкий нектар я с цветов собираю.
Вед:
Да, пчелки собирают с цветов пыльцу и делают мед. Они никогда не сидят на месте и наверное любят играть в веселые игры. Давайте поиграем с ними.
Игра «Пчелы» (обручи — домик в центре круга, играющие идут по внешнему кругу, приговаривая):
Солнышко проснется –
Пчелка кружит, пчелка вьется.
Собирает свежий мед
И домой его несет.
( с последними словами дети стараются занять обруч, кому не хватило, выбывает из игры.)
Вед:
А это кто?
Я летать умею ловко,
Божья пестрая коровка.
Крылья красненькие в точках,
Словно в черненьких кружочках.
В яркой праздничной рубашке
Я спасаю урожай.
Я – полезная букашка,
Ты меня не обижай!
Вед:
Давайте вспомним стишок про божью коровку
Божья коровка, улети на небо.
Принеси мне хлеба.
Черного и белого,
Только не горелого.
Дети представляют, что на пальчике у них сидит божья коровка и с последними словами отпускают ее.
Вед:
А вы любите отгадывать загадки? Бабочка хочет вам загадать загадки о насекомых.
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её?…
(пчела).
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит.
Комар
Кто над нами вверх ногами
Ходит — не страшится,
Упасть не боится,
целый день летает,
Всем надоедает?
Муха
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это…
Божья коровка
Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
Кузнечик
Вед:
Ой, ребятки, посмотрит, вот он и сам к нам пожаловал.
Живёт в лесу кузнечик
Зелёненький скрипач.
Всех будит на рассвете
И ходит только вскачь.
Вед:
Вот какие разные насекомые – одни радуют глаз(называет), другие – помощники людям(называет).
И чтобы все это всегда было с нами, надо беречь природу, оберегать ее.
Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да». Если плохо. То все кричите «нет».
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок, пчела
Не всегда умеют защищаться.
Если будут уничтожены они на планете,
то мы останемся одни.
Бабочка:
За то, что любите природу
Мы всех хотим вам наградить.
И помните всегда о нас!
Бабочка раздает сладкое угощение детям.
Праздник окончен.
Автор: Анфимова Тамара Андреевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ детский сад «Солнышко» п. Заволжский
Месторасположение: п. Заволжский, Пугачевский район, Саратовская область
Дата изменения: 25.03.2018
Дата публикации: 25.03.2018