Музыкально-психологическая игра (развлечение) для подготовительной группы «Хорошее настроение».
Описание работы.
В данном материале используется такие методы как арт-терапия, музыкотерапия, игротерапия, релаксация. Они помогут детям облегчить процесс коммуникации, установить отношения со взрослыми и сверстниками.
Цель игры.
Коррекция нарушений психоэмоциональных процессов и отклонений в личностном развитии ребенка.
Задачи.
1. Помочь детям осознать свои чувства и научиться их соответственно выражать посредством музыкотерапии.
2. Учить детей оптимизму посредством эмоционального отражения и отражения цвета.
3. Развивать у детей положительные качества характера(доброту, внимательность, сопереживание, честность).
Оборудование:
осенние листочки из картона по количеству детей, по 4 ленты на ребенка
(2 темного цвета и 2 светлых тонов), мяч.
Ход мероприятия.
Дети входят в зал под веселую песню » Ты шагай, не зевай!» Н. М. Скориковой( фонограмма) ,подпевая и , выполняя соответствующие тексту движения.
Ведущая:(предлагает занять стульчики ,расставленные по кругу) ,заметив , что один стул остался не занятым, спросила детей: » Мы никого не оставили в группе? Посмотрите друг на друга.» ( ответы детей)
Ведущая: Хорошо, что мы все здесь вместе.( и таинственно) -Значит кто-то к нам придет в гости .Ребята, у нас с вами сегодня будет необычное путешествие. Мы будем петь, играть, танцевать .И сейчас давайте представим, что мы находимся с вами в осеннем лесу, под ногами шуршат листья, птицы еще не все улетели в теплые края и они так рады встретить нас своим пением .( дети могут закрыть глаза)
Слушание » Голоса птиц«
Ведущая: Ребята ,давайте мы с вами рассмотрим осенние листья( дети берут листья, которые заранее положили под стульчики). Какого они цвета?
( ответы детей) А осень- какое настроение она у вас вызывает? ( грустное, спокойное, радостное?) Ответы детей. Покажите в движении под музыку какие вы листочки , а я попробую угадать настроение вашего листочка.
Танец-импровизация «Осенние листья» Г. Свиридов «Времена года» (дети садятся на стулья)
Ведущая: Какие у нас красочные, разноцветные листья! Я подумала, что из
них мы можем составить композицию невиданного животного, посмотрите
(кладет свой листок на ковер, предлагает детям друг за другом сложить свои листочки рядом с ним, укладывая их в общую композицию)
— Ребята, у нас получилось невиданное животное. Покажите повадки этого животного своим телом. Как мы его назовем ? ( небольшой рассказ, сюжет ведущего, словесное описание)
Звучит музыкальный отрывок » Баба Яга» П.И. Чайковский
Ведущая: Мне кажется, что к нам на полянку кто-то идет…
Заходит Зюзюка с зонтиком, со злой гримасой , очень недовольна:
— Кто это здесь в лесу мне покоя не дает?
Ведущая: Это мы, но мы не шумели!
Зюзюка: Я — Зюзюка, бяка. бука!
Я — невиданная злюка!
Не хочу я видеть вас,
Лес покиньте в тот же час!
Ведущая: Ребята, что же нам делать? Какая -то Зюзюка- злюка объявилась! Может нам ей песню веселую про хорошее настроение спеть и она подобреет, станет гостеприимнее?
«Песенка про хорошее настроение»
Зюзюка: Я все равно буду злюкой!
Ведущая: Ребята, я , кажется , знаю что делать! Давайте покажем Зюзюке какое у нее настроение с помощью ленточек. Какой цвет мы выберем? А ты, Зюзюка, какую ленточку возьмешь?
Танец-импровизация с ленточками(темного цвета) под музыку «Баба- Яга» П.И.Чайковский
Ведущая: Милая Зюзюка! Мы тоже бываем такими же как ты. Ребята ,когда мы злимся? (причины) Какое настроение у нас бывает? Покажите мимикой.
.(Зюзюка пугается и прячется за зонт)
— Видишь, Зюзюка, как тебе было неприятно. Ребята, как сделать Зюзюку
добрее? Давайте возьмем ленточки хорошего настроения , какого они цвета?
(Дети берут цветные ленточки, одну дают Зюзюке)
Танец «Вальс» «Вальс-шутка» Д.Шостакович
Зюзюка: Ой, что это вы такое делаете со мной?
Ведущая: Мы передаем тебе свою радость, хорошее настроение, тебе
понравилось?
Зюзюка: Кажется, да! Со мной никогда никто не делился хорошим настроением и никто не интересовался мною, а вы принесли мне радость! А покажите мимикой хорошее настроение ( показ детей)
— Ой, как здорово! И я тоже так хочу! (улыбается)
Ведущая: Зюзюка, какая ты красивая, когда улыбаешься! Сейчас мы тебя научим волшебным словам, которые помогут тебе в жизни.
Ведущая передает мяч ребенку, при этом говорит слова (ты красивый), а он пе-
редает его другому, говоря (ты хороший) и т. д.
Зюзюка: Как здорово! Ну, ребята, как я много узнала интересного у вас! Я не
хочу больше быть злюкой, мне это не интересно, лучше я буду с вами дружить.
Ведущая: Вот и замечательно! Зюзюка, а сейчас я предлагаю станцевать
веселый танец.
» Танец с хлопками« музыка
Дети остаются в кругу.
Зюзюка: Ребята, спасибо вам, что вы принесли мне хорошее настроение,
помогли избавиться от моей вредности и злости, я даже сейчас чувствую,
как моя душа радуется!
Ведущая: Нам пора прощаться. Ребята, давайте в заключении мы с вами
вдохнем аромат леса и научим Зюзюку правильно дышать, восстанавливать свое
дыхание.
«Аромат роз» —успокаивающее расслабляющее дыхание
(Н. Скорикова «Музыкальные уроки здоровья» )
Автор: Хафизова Лилия Нихатовна
Должность: музыкальный руководитель
Место работы: ДОУ №58 «Садко»
Месторасположение: г. Нижнекамск, Республика Татарстан
Дата изменения: 04.09.2014
Дата публикации: 04.09.2014