Чарикова Ольга Валерьевна
воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ д/с № 138
г. Самара
Образовательная область::
● социально-коммуникативное развитие;
● познавательное развитие;
● речевое развитие;
Лучшее средство прививать детям любовь
к отечеству состоит в том,
чтобы эта любовь была у отцов.
Шарль Луи де Монтескьё
Уважаемые родители!
Приближается праздник — День Победы! Праздник, который ждали все люди. Цена этого праздника — многочисленные жертвы фашизма, слёзы жен, матерей и детей. Наши деды и прадеды смогли выстоять и победить в жестокой войне, они остановили беду, грозившую всему миру — фашизм. Откуда ребёнок может узнать о Великой Отечественной Войне? Уходят к сожалению ветераны Великой Отечественной войны и в наших силах оставить память о них.
Самый надежный источник , из которого ребёнок может почерпнуть знания об этом событии — семья. Как же объяснить ребёнку, что такое Великая Отечественная Война! Сегодня я предлагаю отправится в познавательное путешествие.
★ » На передовой«
На рассвете 21 июня 1941 года, когда города и села нашей Родины спали мирным сном, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Немцы пытались лишить наш народ свободы, захватить земли и города. Враги рассчитывали расправится с нами быстрым и стремительным ударом. весь народ поднялся на защиту своей Родины и свободы. Каждый день эшелоны увозили солдат на фронт ( это линия расположения войск), на передовой (первая полоса боев). Солдаты рыли окопы ( укрытия для стрельбы и защиты от гоня). Обсудите с детьми, Единственной защитой от непогоды были шинель и плащ — палатка. Плащ — палатка защищала от дождя, ветра, снега.
Обсудите с ребёнком:
— Когда началась Великая Отечественная война?
— Кто и зачем напал на нашу Родину?
— Зачем нужно было рыть окопы и траншеи на передовой.
— Что означает слово «вероломно»?
— Что такое передовая?
➢ Прочитайте вместе с детьми книгу
Марианна Язева «Нюша и Самый Главный герой» https://goo.gl/1yY5lR
Эта книга учит уважению к прошлому. В майский праздник Дня Победы девочка Нюша и все ребята с их двора неожиданно узнали….
Обсудите с ребенком прочитанный рассказ.
— Как звали соседа Нюши?
— Что всегда лежало в кармане дяди Феликса?
— Как ты понимаешь, кто такой ветеран?
— Что удивило ребят и Нюшу , когда они играли в футбол?
— Что сделала Нюша, когда увидела дядю Феликса с наградами?
— Как назвала Нюша дядю Феликса?
— Почему ветераны плакали, как вы думаете?
Советую посмотреть с детьми мультфильм :
➢ «Великая Отечественная» (1 мин) https://goo.gl/e3jldG
Этот мультфильм снял 9 летний мальчик. Великая Отечественная Война глазами ребенка.
➢ «Солдатская сказка» (8 мин 12 сек) https://goo.gl/DxpwI0
После просмотра вместе с ребенком мультфильма спросите:
— Какой подарок подарил сын отцу?
— Что сделал солдат с вражеским самолётом?
— Где носил солдат Петр жука?
— Какой «подвиг» совершил жук?
— Что сделали после войны с жуком?
— Что «расскажет» жук ?
➢ Предлагаю вам отправится на виртуальную экскурсию в музей «Великой Отечественной Войны»
https://cmvov.ru/vtour/tour.html?scene=3
Музей является часть мемориального комплекса Победы на Поклонной горе в Москве. Музейная часть включает в себя залы Памяти и Славы, художественную галерею, шесть диорам ( «Контрнаступление советских войск под Москвой», «Блокада Ленинграда», «Сталинградская битва», «Курская битва», «Форсирование Днепра», «Штурм Берлина»), залы исторической экспозиции, зал встреч ветеранов.На территории музея расположена выставка вооружения, военной техники.
➢ Советую посмотреть диорамы с АудиоГид https://goo.gl/DLVzvG и площадка боевой техники https://goo.gl/2mHqYI
После экскурсии рекомендуем обсудить с детьми следующие вопросы:
— Что вам больше всего понравилось в музее?
— Сколько залов музея вы запомнили?
— Какие виды военной техники вы знаете?
★ «Детство, опалённое войной»
Тяжело досталось всему народу, но особенно тяжко пришлось детям . Многие остались сиротами — отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые оказались на оккупированной врагами территории, пятые — в плену у фашистов. Многие из них встали наравне с взрослыми плечом к плечу на защиту своей Родины.Предложите детям подумать, что такое «подвиг». Это всегда смелый, отважный поступок. А как называют человека, совершившего подвиг? (Герой)
Почитайте рассказы о подвигах детей, которые помогали взрослым во время Великой Отечественной войны. Они взрывали поезда и склады с боеприпасами, работали санитарами в госпиталях, ходили в разведку наравне со взрослыми.
Расскажите хотя бы одну историю на выбор:
➢ «Зина Портновой» Г.О.Набатов https://goo.gl/LQrlTl
Обсудите с ребенком рассказ:
— Откуда приехала Зина?
— Как она помогала подпольщикам?
— Куда устроилась на работу Зина?
— Какой подвиг совершила Зина в столовой?
— Какое звание ей присвоили?
➢ «Лёни Голикова » Ю.М.Корольков https://goo.gl/pLHPxl
О подвиге Лёни вы можете узнать перейдя по ссылке https://goo.gl/FZ9dQM
Побеседуйте о прочитанном с ребёнком:
— Что важного сделал Лёня?
— Какое звание присвоено Лёне?
— Кто написал рассказ?
➢ «Толя Шумов» С.И.Урланис https://goo.gl/HH19Lg
Побеседуйте с ребёнком о прочитанном. Дети- герои не смотря на свой возраст были смелыми, героическими и беззаветно любили свою Родину.
Приоткройте детям еще одну страницу — сыны полка. Голодных и промерзших, этих мальчишек привозили в штабные землянки. Командиры и солдаты кормили их.Но многим из них некуда было вернуться — война отняла у них дом. родных. За годы войны сотни юных героев были награждены боевыми орденами и медалями.
➢ Предлагаю поиграть в игру » Дети войны» и проверить как малыш запомнил героев. https://goo.gl/BoICCd
Обсудите вместе с детьми:
— Кому было особенно тяжело во время войны?
— Как называют человека , совершившего подвиг?
— Кого из детей-героев вы знаете?
— Кто такой сын полка?
➢ Посмотрите вместе с детьми мультфильм «Воспоминание» (9мин 31 сек) https://goo.gl/FaVXEP
Рисованный мультфильм посвящается детям военных лет. Он рассказывает о маленькой девочке, которая во время войны в разоренном фашистами селе мечтала об учебе в школе. После просмотра мультфильма, обсудите с детьми
★ «История георгиевской ленточки»
Рассмотрите георгиевскую ленточку. Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый — цвет огня. А называется она георгиевской, потому что не нее прикрепляли орден Георгия.Он давался за подвиги в военное время. В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам.
Вопросы:
Какие цвета есть на ленточке?
Что они обозначают?
Где вы видели георгиевские ленты?
➢ С 22 апреля стартовала акция «Георгиевская ленточка» и я предлагаю принять участие в ней вместе с ребенком https://lenta-on-line.ru/#
★ » Никто не забыт»
Расскажите о ваших предках, воевавших на войне, поведайте истории высочайшего героизма солдат. Показывайте ему пожелтевшие фотографии, рассказывайте о том, как ваши (а значит, и его) предки боролись с фашистами, показывайте награды и семейные реликвии, связанные с Великой отечественной войной. Словом помогите маленькому человеку ощутить себя частью великой истории. наследником тех людей, которые не побоялись, выстояли, победители.
➢ Если вы не знаете про них , вам помогут найти погибших и пропавших без вести на сайте https://goo.gl/G9sai7
➢ Награды и медали участников ВОВ https://goo.gl/hhqLJ3
Если вам повезло и среди ваших родственников, друзей и знакомых есть люди, стоявшие с войной на одной ступени. Ребенку всегда интереснее слушать рассказы очевидцев.
Посмотрите с детьми мультфильм
➢ «Салют!» https://goo.gl/iiE4IX (5 мин 24 сек)
В праздничный весенний день мальчик вместе со своим папой ждут салют. Глядя из окна, малыш заметил прогуливающего с детьми бородатого дедушку. Оказывается, что у главного героя дедушка никогда не носил бороды и так никогда и не был стареньким, ведь молодым погиб на войне, сражаясь за родную страну и близких…
➢ Предлагаю посмотреть клип о ВОВ «Я не видел войны» https://goo.gl/30VLLw (4мин 14 сек)
★ «Парад Победы»
Долгие годы продолжалась война, но враг был разгромлен, и Германия подписала акт о капитуляции ( документ, в котором фашисты признали себя побежденными) 9 мая 1945 года народ радовался. Люди смеялись, плакали, незнакомые обнимали друг друга. Это был праздник всего народа со слезами на глазах! Все радовались великой победе над врагом и плакали о погибших. 24 июня 1945 года в Москве прошел парад Победы. С тех пор этот праздник стал всенародным торжеством! В честь этого праздника каждый год 9 мая во всех городах России проходят торжества. В столице нашей Родины — Москве на Красной площади проходит военный парад. В памятных местах собираются ветераны-фронтовики. Мы благодарны им за то, что они победили в жестокой схватке с врагом, отстояли для нас родную землю и мирную жизнь.
Посмотрите с детьми парад победы.
➢ Парад победы 1945 г https://goo.gl/rl5Qq6 (18 мин 22сек)
➢ Парад победы в Москве 2014г https://goo.gl/PtraKq (2 мин 49 сек)
Посетите памятные места вместе с ребёнком, возложите цветы к Вечному огню, или памятнику. Внимательно рассмотрите надписи на каменных плитах. Поздравьте ветеранов. Прогуляйтесь по парку Победы .
Участие в таких мероприятиях оставит в душе ребёнка след, заставит прочувствовать кусочек той, военной жизни самому.
Посетите с ребёнком:
➢ Музей «Самарский военно — исторический »
https://goo.gl/yBcNBu
➢ Парковый комплекс истории техники имени К.Г.Сахарова в Тольятти. https://museum.vaz.ru/video
➢ Соберите пазлы с малышом
https://goo.gl/ekwZ5Y
➢ Предложите раскраски для ребенка
https://goo.gl/dH6dyg
Вопросы для закрепления:
— Когда и где был подписан акт о капитуляции?
— Когда проходит парад Победы?
— Почему праздник 9 мая называют праздник со слезами на глазах?
— За что мы должны быть благодарны ветеранам войны?
➢ Проверьте знания ребёнка, ответив на вопросы викторины перейдя по ссылке https://goo.gl/s53JBA
Каждые родители стремятся привить ребёнку качества: целеустремленность, настойчивость…и т. д.. , но к сожалению родители забывают о таких важных понятиях, как «сопереживание», «великодушие». И случается, что дети вырастают в черствых и эгоистичных людей. От этого страдают в первую очередь сами родители, в конечном итоге — человечество. Помогите малышу стать сильным и добрым, милосердным!
В вашем распоряжении — исторический пример Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Злые и жестокие враги получили достойный отпор. Мужественные и храбрые солдаты никогда не теряли силу духа, сражались до последнего, защищая свою Родину, свой дом.
Путешествие закончилось. Надеюсь, он был полезен для вас и ваших детей.
До скорой встречи!
Автор: Чарикова Ольга Валерьевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ д/с № 138
Месторасположение: г. Самара
Конспекты занятий Я помню! Я горжусь!
Шаблоны презентаций PowerPoint Я помню! Я горжусь!
Дата изменения: 06.05.2015
Дата публикации: 06.05.2015