Показатель развития элементарных математических представлений.
- Счет и отсчет предметов заданного количества.
- Владение прямым и обратным счетом в пределах десяти.
- Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.
- Знание состава чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел.
- Знание цифр:0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
- Знание знаков +, -, =, умения пользоваться арифметическими знаками действий.
- Умение соотносить цифру и число предметов.
- Способность составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
- Знание геометрических фигур: круг, квадрат, четырехугольник.
- Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.
- Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
Соответствующая возрастному уровню речь ребёнка.
Она включает в себя:
- Развитие фонематического слуха:
умение выделять заданный звук в потоке речи;
умение определять позицию звука в словах (в начале, в середине, в конце);
владение навыками звукового разбора слов: различие гласных и согласных з вуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных. - Умение членить слова на слоги.
- Умение составлять предложения из 3–4 слов.
- Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
- Умение составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.
- Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым).
- Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов
Готовность к школе определяется и кругозором ребенка, это:
- Умение называть домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи.
- Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых.
- Знать правила поведения в общественных местах и на улице.
- Иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях.
- Знать название месяцев, дней недели и их последовательность.
Внимание.
- Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
- Находить признаки сходства и различия между предметами, картинками.
- Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
Память.
Запоминание 10-12 картинок.
Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок…
Мелкая моторика.
Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.
Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.
Выполнять аппликации, шнуровку.
Мышление.
Умение устанавливать причинно-следственные связи: «Я взял зонтик, потому что…», «Птицы летят на юг, потому, что…»
Умение заканчивать предложение: «Река широкая, а ручей… », «Слива сладкая, а лимон — …» и т. п.
Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и объяснять свой выбор.
Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.
Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
КГБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения»
660043, г. Красноярск
Ул. Гагарина, 48а
Тел. 8(3912) 27-68-34
e-mail: krdkrk@krasmail.ru
662600, г. Минусинск
Ул. Ботаническая, 32, строение 2
Тел. 8 (39132) 2-32-00
662150, г. Ачинск
5-й микрорайон, строении 46
тел. 8 (39151) 7-97-09
662543, г. Лесосибирск
Ул. Победы
Тел. 8 (39145)6-
664614, г. Канск
Ул. Куйбышева, 5
тел. 8-913-550-79-54
Буклет составила: учитель – дефектолог Лесосибирского филиала краевого центра психолого-медико-социального сопровождения Кордова В.В.
буклет для родителей
Автор: Кордова Виктория Витальевна
Должность: учитель — дефектолог
Место работы: КЦ ПМСС
Месторасположение: Красноярский край, г. Лесосибирск
Дата изменения: 02.12.2016
Дата публикации: 02.12.2016