Родительское собрание отцов подготовительной к школе группы. Автор Хлюпина Н. Л.

Воспитатель
1 категории:
Хлюпина Н. Л

Задачи: Привлечь внимание родителей – отцов к воспитательно-образовательному процессу в детском саду и в семье, помочь установлению доверительных отношений ребенок – отец, отец – воспитатель.
Предварительная работа:
1. Составить социальный портрет семьи.
2. Подготовка выставки самоделок.
3. Анкетирование « Анкета для пап»
Развивающая среда. Выставка рисунков «Мой папа – лучший», выставка самоделок «Папа может все что угодно», видеозапись « Говорят дети».

Один отец значит больше, чем сто учителей.
Д. Герберт.

По результатам анкетирования «Анкета для пап» выяснилось мнение отцов о его функции в семье. Вы считаете, что и обеспечить семью материально, и принимать участие в воспитании детей важно, хотя о материальном обеспечении вы думаете больше.
Также вы не уклоняетесь от занятий и игр с детьми, но вежливо можете отказать, если вам некогда. Мнение о наказаниях детей разделились, хотя строгими вам быть приходится.
А вот отдыхать вы любите с детьми. Я рада за ваших детей, они окружены заботой и внимание, любовью обоих родителей.

Ход собрания
В помещении, где будет проводиться собрание, оформлена выставка детских рисунков на тему «Мой папа», на столах размещены подготовленные к конкурсу поделки. Воспитатель приглашает пап и детей посмотреть выставку, подвести итоги конкурса на лучшую поделку. Победителям вручается приз.

Папы рассаживаются по местам. Проводится небольшой концерт. ( Дети поют, читают стихи, и т. п.; затем уходят).
1. Воспитатель. Мужчина и женщина предлагают ребенку разные модели поведения, и каждая из них влияет на его эмоциональное развитие. Матери, по результатам наблюдений, когда их дитя сталкивается с чем – то (кем – то) непривычным, будь то незнакомый человек, собака или новая игрушка, инстинктивно стараются оказаться поближе, как бы показывая, что ребенок под защитой. Отцы в таких случаях не вмешиваются, давая ребенку возможность познакомиться и освоиться.
Исследования показали, что дети, чьи отцы принимали активное участие в их воспитании, реже плакали при разлуке с близкими, или при появлении незнакомого человека. У таких детей реже наблюдается вспышки немотивированной ярости, выше интеллектуальные способности, они лучше владеют собой и легче адаптируются в обществе, то есть все показатели душевного здоровья ребенка выше.
В идеале родители представляют собой пару: мама олицетворяет детство – уютный мир, где всегда угадываются и исполняются все желания, где ничего не требует и всегда помогут, а папа – посланец другого, взрослого мира, где каждый человек отвечает за себя, где есть неизвестность, риск, но в этом мире детям предстоит жить и добиваться успеха, когда они вырастут. Поэтому от вас, от вашего общения с ребенком зависит, каким он войдет в этот взрослый мир.
Удовлетворена ли потребность ребенка в общении с вами, знаете ли вы, как оценивают вас дети?
Воспитатель предлагает папам посмотреть видеозапись с ответами детей на вопрос « За что ты любишь своего папу?». После просмотра – высказать свое мнение о том, что они считают главным в воспитании ребенка ( ответы на вопросы анкет).
3. Воспитатель. В любых отношениях очень важно взаимное доверие, особенно – в отношениях с близкими людьми. Многих проблем, которые возникают у подростков и молодежи, можно было бы избежать, если бы родители и дети с самого начала с вниманием относились друг другу, обсуждали свои дела и поступки, сохраняя терпимость и уважение к чужому мнению.
Вечером вам хочется отдохнуть после тяжелого трудового дня, а не вникать в кажущиеся такими мелкими и неинтересными проблемы ребенка, отвечать на его бесконечные вопросы. Но спустя много лет вы можете с удивлением обнаружить, что рядом живет совершенно незнакомый человек. Чтобы этого не случилось, нужно завоевывать доверие ребенка. Но это возможно лишь в том случае, если вы сами идете ему навстречу: искренни и честны с ним, делитесь своими заботами и мыслями. Говорите с ребенком обо всем: о своей работе, планах на выходной день, о хоккейном матче. Не думайте, что он мал и ничего не поймет. Он почувствует, что вы откровенны, обращаетесь к нему как к равному. Расспрашивайте его о прошедшем дне, играх, друзьях. Не смейтесь над его интересами, какими бы глупыми они не казались. Вспомните себя в детстве – что вы тогда считали важным и интересным?
Просмотр и обсуждение видеозаписи с ответами детей на вопросы «Кем работает папа?», «Он рассказывает тебе о своей работе?», «О чем ты разговариваешь с папой?»
4. Воспитатель. Наверное, все отцы хотят, чтобы их дети были трудолюбивыми, целеустремленными, настойчивыми, смелыми. Но добиться этого словами, какими бы правильными они не были, нельзя. Ребенок должен видеть, как поступаете вы, его папа, в той или иной ситуации, — в игре, в работе, в отношениях с близкими и посторонними людьми. Поэтому там, где и когда это возможно, он с самого раннего детства должен быть с вами. Он может просто наблюдать или принимать участие в ваших делах, оказывать посильную помощь. Конечно, поначалу чаще он будет только мешать, а не помогать, но постепенно все изменится и ваше терпение будет вознаграждено, когда из него вырастет не посторонний человек, а друг и помощник.
Просмотр видеозаписи с ответами детей на вопросы «Чему тебя научил папа?», « Чем ты занимаешься в свободное время с папой?», « Что бы ты хотел делать вместе с папой?». Обсуждение темы. Обмен опытом.
В практической области деятельность пап более обширна, чем в разговорной. Но, очень часто встречаются ответы: смотреть телевизор, играть на компьютере, хотелось бы, чтобы папы больше с детьми занимались рукотворной деятельностью, вовлекли их в повседневный труд по хозяйству, в изготовлении различных приспособлений для дома.
5. Воспитатель. И взаимопонимание, и совместная деятельность возможны и приносят удовольствие и пользу тогда, когда люди уважают друг друга. Если ребенок боится отца, отношения не будут искренними. Разумная строгость необходима в воспитании, но не ребенок должен понимать те требования, которые вы к нему предъявляете. Это касается и наказания. Если ребенок не понимает своей вины, наказание ничему его не научит, но может озлобить. А. С. Макаренко писал, что ни самодурство, ни гнев, ни крик, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение должно определять отношения в семье.
Просмотр и обсуждение видеозаписи с ответами детей на вопросы «Строгий ли у тебя папа?», « Что тебе говорит папа, когда ты плохо себя ведешь?».
6. Воспитатель. Не только мы воспитываем своих детей, но и они воспитывают нас. Показывая себя ребенку с лучшей стороны, демонстрируя те качества, которые хотим передать, ему, мы сами начинаем себя больше уважать, и даем ребенку возможность гордиться нами, а гордость за своих родителей – прекрасный фундамент для развития личности.

Тест «Какой вы родитель?»

ВопросыБаллы
1. Сколько раз тебе повторять?2
2. Посоветуй мне, пожалуйста.1
3. Не знаю, что бы я без тебя делала.1
4. И в кого ты только уродился?!2
5. Какие у тебя замечательные друзья!1
6. Ну на кого ты похож(а)?2
7. Я в твои годы….2
8. Ты моя опора и помощник(ца).1
9. Ну что за друзья у тебя?2
10. О чем ты только думаешь?!2
11. Какая (какой) ты у меня умница!1
12. А как ты считаешь сынок (доченька0?1
13. У всех дети, как дети, а ты….2
14. Какой ты у меня сообразительный (ая)!1

 

Оценка результатов.
Подсчитайте общее количество баллов. Если вы набрали 5-7 баллов, значит, вы уважаете ребенка, ваши отношения способствуют становлению его личности.
Сумма от 8 до 10 баллов свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.
11 баллов и выше – вы непоследовательны в общении с ребенком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим!
Анализируя ваши анкеты, мы наткнулись на ответ, очень нас заинтересовавший: «Отец должен проявлять участие в воспитании, если это сын». А как же дочки?

Первая любовь – папа.
Что приходит в голову девочке, когда она вспоминает годы детства? Как они с папой дурачились, катались на коньках и на лыжах, как рассказывали друг другу невероятные истории…. Что было самым главным в их отношениях? Она всегда могла рассчитывать на него!

Маленькие девочки любят пробовать свои женские чары на отце. Кокетливо опуская ресницы, очаровательно улыбаясь, они с самого раннего возраста стараются завоевать его внимание. Папа – первый предмет флирта, невинный и игровой.

Как выяснили исследователи, даже девочки грудного возраста реагируют возбуждением на приближение отца. Они чувствуют, что сейчас произойдет что-то особенное. Это потому, что большинство отцов играет с детьми иначе – более непредсказуемо, неожиданно. Они любят подбрасывать младенца вверх, кружат его по воздуху.

Позже именно с ними можно прекрасно подурачиться, повеселиться и даже попроказничать. Многие мужчины ведут себя при этом как мальчишки: бегают с обожаемой дочуркой наперегонки, носятся на роликовых коньках или прыгают с метровой высоты. Эту часть воспитания матери могут отдать на откуп мужьям, не испытывая в себе, укрепляется ее физические и психические способности.

Именно отец дает дочери возможность сделать в возрасте двух лет важный шаг в своем развитии – «оторваться» от матери. Это внутреннее отделение необходимое девочке для того, чтобы она могла выработать свою собственную женскую идентичность. Легче всего это удается тогда, когда представляющий противоположный пол отец становится для нее вторым надежным доверенным лицом, человеком, на которого она может ориентироваться, который постепенно расширяет ее представление о жизни и мире.

В трехлетнем возрасте начинается период, который психологи называют эдиповой фазой: теперь дочери открыто соперничают за благосклонность отца и пытаются оттеснить мать. Противоборство матери и дочери – типичное явление этого времени. Девочка позволяет относить себя в кроватку только папе, при ссоре родителей безоговорочно становится на его сторону. Однако в принципе дочь в этом возрасте уже четко понимает, что отношения между родителями – это что-то особенное, несравнимое с папиной любовью к ней. Примерно к шести годам фаза соперничества за папину благосклонность заканчивается. Девочка больше сближается с матерью.

Однако отец сохраняет свою важную роль: девочки, с которыми он проводит много времени, которые чувствуют с его стороны признание, заинтересованность и одобрение, впоследствии бывают более счастливы в браке. «Папины дочки» дольше наслаждаются радостями детства, у них позднее начинается половое созревание. Однако мужчина тоже выигрывает от тесного общения и нежности в отношениях с дочерью: никто и никогда не будет любить его так верно и преданно.

Номинация: Детский сад › Методические разработки / работа с родителями
Название: Родительское собрание отцов подготовительной к школе группы

Автор: Хлюпина Нина Леонидовна
Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад № 210
Месторасположение: г. Пермь

Дата изменения: 13.12.2015
Дата публикации: 13.12.2015




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *