Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дорожные знаки – наши верные друзья»

Чернышева Светлана Васильевна
воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида»
город Сосновый Бор, Ленинградская область

Цель: Творческое применение знаний детей о безопасном поведении на улицах города и проезжей части; обобщение представлений о дорожных знаках и видах транспорта.

Образовательные задачи:

1. Расширять и уточнять представления детей о названиях транспорта и его разновидностях, о назначении светофора и его сигналах, о правилах перехода проезжей части.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей умение ориентироваться в основных дорожных знаках.

2. Развивать познавательный интерес, творческие способности и воображение.

Воспитательные задачи:

1. Развивать коммуникативные навыки, умение соблюдать общую культуру поведения на улице.

Предварительная работа: целевая прогулка за территорию детского сада, отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках, чтение стихов, рассказов о правилах поведения на улице, рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа, беседы у уголка по ПДД.

Среда: игрушка Лунтик, картинки с различными ситуациями на дороге, основание для макета улицы, бумага разной фактуры, шаблоны разных видов транспорта, бросовый материал (коробочки разных размеров, пробочки, пуговицы, проволока), ноутбук (мультфильм «Уроки тетушки Совы»), магнитофон (записи «шума» улицы, спокойная музыка).

Ход деятельности.

Организационный момент: звучит спокойная музыка, призывая детей на коврики для дальнейшего взаимодействия.

Ритуал приветствия: Коммуникативная игра «Здравствуй, солнце золотое».

Воспитатель: — Ребята, я очень рада вас видеть! Сегодня я пришла к вам не одна, а с Лунтиком. Увидела его у дороги рядом с нашим детским садом. Он громко плакал, потому что не мог перейти дорогу. — А как вы думаете, почему Лунтик не мог перейти дорогу?

Ввод в проблему проекта: — Ребята, как мы можем помочь Лунтику?

Дети предлагают варианты, педагог выслушивает всех.

Совместное с детьми формулирование проблемы: — Только как это сделать? — А что, если сделать для Лунтика макет улицы? — Что должно быть на макете? (транспорт, дорожные знаки, дома, пешеходы)

Совместное с детьми планирование деятельности (что для этого необходимо сделать?):

Да. Работа предстоит не малая. И чтобы все успеть я предлагаю вам разделиться. У нас сегодня работают три мастерские: художественная мастерская, студия дизайна и научная лаборатория.

— Художники займутся изготовлением дорожных знаков. — Из чего их можно сделать?

— Транспорт мы поручим моделировать дизайнерам. — Что может понадобится для работы?

— А изучением правил дорожной безопасности займутся ученые научной лаборатории. Один ученый будет выбирать карточки с нарушителями правил дорожной безопасности, а другой — находить карточки с правильными ситуациями на дороге.

— Теперь давайте решим, кто в какую мастерскую отправится.

С помощью «волшебной веревочки» дети расходятся по мастерским.

— Ребята, а вы будете помогать друг другу? Советоваться между собой?

— Когда зазвучит музыка, мы с вами снова соберемся и посмотрим, что у нас получилось. А теперь за работу.

Завершив работу, все собираются вместе, подводят итоги деятельности.

Воспитатель: — Садитесь на свои коврики. Ребята, какой замечательный макет улицы у нас получился. — Как и из чего вы сделали дорожные знаки? — Расскажи, что тебе понадобилось для изготовления автобуса, машины? — Много ли нарушителей правил дорожной безопасности тебе удалось обнаружить? — Расскажи, пешеходы чаще соблюдают правила безопасности на дороге или нарушают? — Какие у вас были трудности? Кто помог?

Воспитатель вместе с детьми подводит итог.

— Слава, у тебя получились замечательные дорожные знаки: светофор, пешеходный переход, пункт медицинской помощи — совсем как настоящие! Ты — молодец! Мимо Артема и Максима не пройдет ни один нарушитель правил дорожного, ребята правильно и без труда разобрали карточки с разными дорожными ситуациями на правильные и запрещенные. Замечательно! А Милена, как настоящий художник, точно и аккуратно изготовила знак автобусной остановки, знак «въезд запрещен», знак «стоянка запрещена». Кирилл и Андрей увлеченно мастерили общественный транспорт, а Влад им помогал, советовал. Очень дружно работали Илья и Рома, и в результате на макете появились машины специального назначения. Саша, ты устанавливал на макете дорожные знаки, расставлял транспорт, у тебя это получилось правильно и безошибочно, так как требуют правила дорожного движения. Умница! Ребята, каждый из вас делал свою работу, и у нас получился такой замечательный макет улицы. А вы подумайте, как может Лунтик использовать этот макет?

— Как вы думаете, а есть ли другие правила дорожного движения? — Мы с вами будем с ними знакомиться и тебя, Лунтик, обязательно позовем!

Играет аудио запись «Шум улицы». Ребята дарят Лунтику макет улицы.

Играет красивая музыка, призывая детей к ноутбуку. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы». После просмотра мультфильма дети прощаются с Лунтиком.

Автор: Чернышева Светлана Васильевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида»
Месторасположение: город Сосновый Бор, Ленинградская область
Конспекты занятий «Дорожные знаки – наши верные друзья»
Шаблоны презентаций PowerPoint «Дорожные знаки – наши верные друзья»

Дата изменения: 25.04.2015
Дата публикации: 25.04.2015




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *