Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе по ПДД «Поможем Буратино»

Виткина Ольга Сергеевна
воспитатель
МАДОУ «ЦРР детский сад № 88»
город Казань

Цель: формирование знаний о дорожных знаках.

Задачи:- формирование первоначальных представлений о правилах дорожного движения, культуре безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте; — расширять представления о дорожных знаках и их назначении; — развитие у дошкольников психофизиологических способностей восприятия дорожной обстановки (внимания, памяти, зрительно-двигательной координации, мышления; -развитие речи.

Формы работы: Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Приёмы: Наглядные, словесные, игровые.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методическое оснащение: Игрушка Буратино. Фонограмма песни из фильма «Приключения Буратино». Песня «Мы в автобусе сидим …» Железновой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришёл один сказочный герой. Хотите узнать кто он? Тогда отгадайте загадку:

Человечек деревянный

Появился в мастерской —

Папа Карло потрудился

Над игрушкою смешной.

Дети: Это Буратино!

Воспитатель: Молодцы, угадали! (Звучит фонограмма песни из фильма «Приключения Буратино», воспитатель вносит игрушку Буратино)

Воспитатель: Ребята Буратино очень торопился в школу. Но до школы он так и не дошёл: решив перебежать дорогу, бедняжка чуть не попал под колёса проезжающего автомобиля. Ребята, что Буратино сделал не так? Дети: Он переходил дорогу в неположенном месте, был не внимателен, торопился и не соблюдал правила поведения на дорогах и т. п.

Воспитатель: Да, Буратино, тебе обязательно нужно научиться ориентироваться на дорогах, чтобы не попасть в опасную ситуацию.

Воспитатель: Буратино просит нас помочь ему дойти до школы, чтобы с ним больше ничего не случилось. Поможем?

Воспитатель: Тогда в путь. По какой части дороги мы пойдем?

По тротуару или проезжей части?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Посмотрите, нам попался первый дорожный знак. Как он называется и что означает?

Дети: Надземный переход. Что рядом надземный переход и переходить дорогу нужно только по этому переходу.

Воспитатель: Правильно. Этот знак информирует нас о том, что рядом надземный переход. Это информационный знак. Переходим проезжую часть по переходу. Для этого нужно подняться на мостик, пройти по нему и спуститься.

Воспитатель: Вот мы и перешли проезжую часть. Идем дальше. Ребята впереди ещё один знак. Как он называется, и что означает?

Дети: Знак «Неровная дорога» — означает, что впереди кочки, неровная дорога, нужно быть осторожными.

Воспитатель: Это предупреждающий знак. Впереди кочки, будем перепрыгивать их. ( Прыжки из обруча в обруч).

Молодцы. Буратино говорит, что до школы он едет две остановки на автобусе. Где же нам ждать автобус?

Дети: На автобусной остановке.

Воспитатель: Как узнать, что рядом автобусная остановка.

Дети: Стоит знак «Место остановки автобуса».

Воспитатель: Ищем такой знак (Стоят 3 знака, дети выбирают нужный).

Воспитатель: Верно. Это нужный нам знак. Будем ждать автобус, а пока автобус не подъехал, предлагаю вам отгадать несколько загадок.

Воспитатель: Тогда слушайте загадку:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья? (Светофор)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней. (Автомобиль)

Полосатая указка,

Словно палочка из сказки. (Жезл)

Воспитатель: Отгадали все загадки, а вот и наш автобус приехал. Он остановился и двери открываются. В какую дверь нужно заходить?

Дети: В заднюю.

Воспитатель: Кем мы будем в автобусе?

Дети: Пассажирами.

Воспитатель: А теперь физкультминутка «Мы в автобусе сидим…»

Воспитатель: А как должны вести себя пассажиры?

Дети: Войдя в салон не останавливаться у дверей, не прислоняться к ним, потому что они могут внезапно открыться. Обязательно держаться за поручень или за ручку кресла. Уступай место пожилым пассажирам, инвалидам и маленьким детям. Не высовывайся из окна — это приводит к несчастным случаям.

Воспитатель: Все верно. Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется.

Автобус от остановки…. отъехал. К другой остановке …. подъехал. Затем на небольшую горку… въехал. И вместе с нами он мост… переехал. Он быстро в тоннель… заехал. И оттуда вскоре… выехал. Большую он лужу… объехал. И к нашей школе он тихо… подъехал.

Воспитатель: И вот мы доехали до нужной остановки. Как нужно выходить? Через какую дверь?

Дети: Переднюю.

Воспитатель: Кто мы теперь?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Посмотрите, впереди еще один знак. Как называется?

Дети: Подземный переход.

Воспитатель: Этот знак информирует нас о том, что рядом подземный переход. Это информационный знак. Переходим проезжую часть по переходу. Для этого нужно спуститься под землю, в тоннель.

Воспитатель: Вот и дошли до школы. (Фотография школы на стене). Буратино говорит нам спасибо, за то, что проводили его. Попрощаемся с Буратино. До свидания!

Дети: до свидания Буратино!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Для этого крепко закроем глаза и повернемся один раз влево и два раза вправо. Вот мы и в детском саду.

Воспитатель: Молодцы, сегодня вы все хорошо поработали. Перед вами на столе лежат смайлики веселые и грустные. Если вам было интересно на занятии, возьмите веселый смайлик, если не интересно — грустный. Положите его в соответствующую коробочку.

Автор: Виткина Ольга Сергеевна
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «ЦРР детский сад № 88»
Месторасположение: город Казань
Конспекты занятий Поможем Буратино
Шаблоны презентаций PowerPoint Поможем Буратино

Дата изменения: 14.05.2015
Дата публикации: 14.05.2015




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *