Представление педагогическому сообществу используемых форм и методов работы с детьми по формированию основ экологической культуры. Экологическая сказка «Чудеса природы».
Цель: нетрадиционным способом познакомить педагогическое сообщество с используемым разнообразием форм и методов работы по формированию основ экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Ход
(голос за кулисами): — Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи. А леший со строгим дозором Обходит владения свои. (пока звучит голос, Леший идёт по сцене. В другом углу сидит Кикимора, что-то рассматривает. Леший подходит к ней, стучит по полу палкой).
Кикимора: Ах, как замечательно, ах, как хорошо! Но надо быть внимательной, Кто-то там пришёл? (идёт, видит Лешего)
Кикимора: Друг мой милый, ты ли это? Где ж ты был всё это лето?
Леший: Я, Кикимора, как ты не гулял, Свои владения охранял. Смотрю, поломаны деревья, Истоптаны кусты, цветы… Вот я и думаю… не ты?
Кикимора: Ты меня сейчас обидел, Ты ж меня давно не видел! Я совсем другою стала, Хулиганить перестала. Для гномов детский сад открыла, Им Белоснежку заменила!
Привить любовь к природе им хочу. Экологической культуре всех учу!
Леший: Сколько лет живу на свете, Не поверю в сказки эти! Ты меня уж не смеши, Иль, если хочешь, докажи!!!
Кикимора: Леший, миленький дружок, Хожу я с гномами в кружок, «Друзья природы» называется, Экологи там с ними занимаются! (показывает слайды)
Леший: Чудеса! Вот это дело! Ты, случай, не заболела?
Кикимора: Не ворчи, а погоди, Чудеса-то впереди. Чтоб жить, с природою не споря, Учу я гномов по Марии Монтессори! (представляет пособия)
Леший: Кикимора и Монтессори?! Наверно, с головой ты в ссоре…
Кикимора: Не обижаюсь я на это, Учу я гномов первоцветам, И ягодам, цветам, экологическим словам… С листовками на акции выходим, Чтобы с любовью относились все к природе! (показывает слайды и листовки с текстом)
Леший: Наверно, я с ума сошёл… А может, не туда зашёл? Кикимора: Молчи, словами ранишь душу! Ты лучше дальше мой рассказ послушай! Мы с гномами создали экологонаучный центр, Нам позавидует любой доцент!!! Мы опыты вместе проводим, Различные свойства находим. ( слайд-шоу)
Леший: А ведь точно, заболела, Мухоморов переела! С ума сошла, ни дать, ни взять, А может мне её связать?!
Кикимора: Тебе ещё не всё сказала, Ведь я программу написала. Что ты выставил глазки? Называется «Экология через сказку». Онемел ты, нечего сказать, А я ещё придумала «Экологическую тетрадь», В ней — что слыхала я в народе, Стихи, загадки о природе. (презентация программы и экологической тетради)
Леший: Что сказать тебе, не знаю, Стала ты совсем другая! Что с тобою приключилось, Почему так изменилась?
Кикимора: Почему так изменилась? В природу очень я влюбилась, Всем сердцем к ней я прикипела, Помочь ей сердцем захотела!
Леший: Теперь я знаю, вижу сам, Любовь свершает чудеса! И всё, что нас с любовью окружает, Лишь только созидает!!!
(Леший и Кикимора читают вместе стихотворение Орловой «Живой букварь»)
Нас в любое время года учит мудрая природа. Птицы учат пению, паучок — терпению. Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду. И к тому же в их труде всё по справедливости, Отражение в воде учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте, И, при всей огромности, обучает скромности! У природы круглый год обучаться нужно. Нас деревья всех пород — весь большой лесной народ Учит крепкой дружбе!
Автор: Терашкович Алла Ивановна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ д\с «Детство» комбинированного вида, д\с № 49 «Золотая рыбка»
Месторасположение: г. Нижний Тагил, Свердловская область, Россия
Дата изменения: 15.08.2014
Дата публикации: 06.08.2014