ЭССЕ на тему: «Чем душа моя богата?»

Автор: Парахина Ирина Николаевна
Должность: учитель-дефектолог
Место работы: МБДОУ №46
Месторасположение: город Невинномысск, Ставропольский край, Россия

Я себя спросила как-то

Чем душа моя богата?

Во-первых, именем, что мама мне дала

Ириной, нежно назвала.

А еще, что есть такого

Чем могу гордиться вдоволь.

-Счастьем, что подарили мне года.

Школа, радостное детство

Друзей любимых голоса

Свобода в выборе профессий

И что случилось именно тогда?

Я поняла, что нет на свете

Дороги правильней моей,

Что главное в судьбе, конечно, — это дети

Ведь с ними жизнь становится светлей.

Любой человек ,независимо от его возраста, пола или рода занятий, обязательно философствует. Ведь главный смысл философии — поиск истины. НА протяжении всей жизни мы ищем ее смысл, цель своего пребывания на Земле. Постоянно нас преследуют бесчисленные вопросы — Зачем? Почему? Как?

Ответы на многие вопросы я нашла в своей профессии. Моя работа-это огромная ответственность, и источник вдохновения, наслаждения, и уверенность в завтрашнем дне. Из этого складывается истина: умом своих воспитанников умен, красотою их красив, здоровьем их здоров.

Придя утром, на работу с замиранием сердца жду. Вот они. Мои малыши .Какие они разные, серьезные и смешные .робкие и шаловливые курносики с косичками, с веснушками. Всегда волнуюсь, как сложиться наши отношения, потому, что каждый ребенок — особый мир, в котором скрыт неизвестный потенциал. Моя задача видеть это мир глазами детей, жить их проблемами, говорить их языком, открывать вместе с ними неизведанное, обижаться, ссориться, а затем мириться с ними так, как это делают только они, мои маленькие, славные, удивительно «мудрые учителя». Уважать в них, хотя и маленькую, но уже личность, формирующийся характер, стремление к самостоятельности. Осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, независимо от конкретных успехов. Ядром моей философии является убеждение, что ребенок — ценность, выше которой ничего нет и быть не может.

В начале моей педагогической деятельности, я размышляла над тем — «Что значит личность воспитателя в воспитании детей? Личность воспитателя многогранна:

Воспитатель-учитель готовит ребенка к обучению в школе

Воспитатель-художник учит дошкольников наблюдать окружающий мир, красоту природы и ее явлений, а потом рисовать, лепить, вырезать. Дает знания о русских художниках, скульпторах

Воспитатель-артист, должен художественно рассказать сказку, прочитать рассказ, стихотворение

Воспитатель-музыкант, поет с детьми .водит хороводы, проводит праздники, учит игре на музыкальных инструментах.

Воспитатель — спортсмен, организует физкультурные занятия, спортивные игры.

Воспитатель — мастер на все руки. Именно руки воспитателя должны уметь делать все: шить. Вязать. Выжигать и т. д.

Воспитатель совмещает в одном лице массу профессий и все они должны выполняться хорошо, добросовестно, только тогда усилия окупятся сторицей, принесут удовлетворение самому воспитателю. Воспитатель возводит фундамент нравственного облика человека, а известно — на крепком фундаменте всю жизнь будет стоять крепкое, красивое здание.

Воспитатель первый ближайший человек, после родителей, с которым дети общаются, которому стараются подражать. Очень важно, чтобы этот человек был одарен теплотой души, человеческими качествами. Что для него „воспитатель не просто профессия, а чтобы, это было состояние души, образ жизни. К.Д. Ушинский писал — “ В воспитании все должно быть основано на личности воспитателя»

Моя позиция на занятиях — позиция заинтересованного собеседника, располагающего ребенка к доверию. Да, я взрослая, я веду занятие, но в остальном я такой же участник, как и они дети. Я также ползаю с ними по полу, собирая или рассматривая картинки, смеюсь вместе с ними, радуюсь их успехам, огорчаюсь неудачам. Я стремлюсь к тому, чтобы между мной и детьми были свободные отношения, чтобы каждый ребенок высказывал свое мнение, суждение, не испытывая при этом страха и неуверенности в себе. Очень хочется быть образцом конструктивного поведения, которому невольно подражают и, к которому очень тянутся дети. Именно тогда получаешь счастливую возможность с каждым ребенком понять что-то новое для себя, испытать радость творчества, решить неожиданно возникшие проблемы вместе и, конечно, почувствовать сколь неисчерпаема детская благодарность и сколь бескорыстно их доверие! В работе постоянно использую добрых помощников: улыбку, мудрость , терпение. Не устаю повторять детям: «Вы молодцы! У вас все получится!» счастлива, когда они отвечают мне взаимностью. Для меня очень важно — видеть радость и блеск в глазах.

Зачем приходит маленький человек в детский сад? Это вопрос раньше не вызывал у меня ни малейшего сомнения. Для того , чтобы играть, заниматься, познавать что-то новое и интересное.

Только сейчас я думаю немного глубже. И мне кажется, что это человечек приходит в детский сад, прежде всего за счастьем!!! Он ждет праздника, встречи с умными, добрыми, любящими людьми. И душа его доверчиво открыта. Истина в том, чтобы подарить ребенку это счастье. Народная мудрость гласит: «Если ребенка воспитывают счастливые люди, то он тоже будет счастлив»

Но каждый ли человек может подарить счастье?

Я себя считаю счастливым человеком, так как могу быть кому-то полезной, могу подарить минуты радости и частичку своего счастья другим. Люблю свою работу. Для меня целью воспитания является, прежде всего, душевное здоровье детей и их человеческое счастье. Я не только мечтаю о счастливом будущем каждого ребенка, но и создаю это будущее каждый день и час, живя с детьми одной жизнью. Мне важно, чтобы каждый миг общения с детьми был пронизан любовью, нежностью, заботой. Велико мое желание напитать этот миг всем самым нужным, добрым, прекрасным, что накопило человечество!

Люблю свою семью, сыновей. От этой любви моя душа наполняется ярким светом, теплотой.

Мне кажется я нашла ответ на вопрос — «Чем душа моя богата?»

С каждым днем, я все больше убеждаюсь в правоте своей философии:

«Чтобы стать душой богаче, дари радость людям!»

«…Я поняла , что нет на свете

Дороги правильней моей,

Что главное в судьбе, конечно, это дети,

Ведь с ними жизнь становится светлей…»

Дата изменения: 19.08.2014
Дата публикации: 30.06.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *