Конспект интегрированного занятия на тему: «Морская экспедиция в глубины Черного и Азовского морей»

Гадисова Марина Джалиловна
воспитатель
МБДОУ МО г. Краснодар «Центр развития ребенка — детский сад №23 «Вишенка»
г. Краснодар

Организация: МБДОУ МО г. Краснодар «Центр — детский сад №»23″ «Вишенка»Цель. Упражнять в классификации предметов, ориентации на листе бумаги, решении задач. Работать над звукобуквенным анализатором. Активизировать словарь. Развивать логическое мышление, творческое воображение, память. Воспитывать любовь к родной природе, закрепить знания о родном крае, о морях Краснодарского края.

Материал. Лист ватмана с изображением четырех рядов предметов. Силуэт корабля (каждая буква его названия — «Игла» — закрыта квадратным листом белой бумаги). Сундучок. Карточки с буквами «М», «О», «Р», «Е», запятнанные парафином. Листы бумаги в крупную клетку по количеству детей. Карточки с изображением морских рыб, разрезанные на четыре части, картинка с изображением нескольких предметов («клад», цветные фломастеры — на каждого ребенка. Ракушки, рамки для фотографий, мелкие бусинки.

Воспитатель: — Дети, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. А куда мы отправимся, нам подскажут волшебные картинки. (Дети счищают парафин с картинок, где нарисованы буквы «М», «О», «Р», «Е») .

— Что это за буквы?

(дети отвечают)

Воспитатель: — А ну-ка отгадайте загадку:

В нем соленая вода,

Ходят по нему суда

Летом взрослые и дети

Ездят отдыхать туда.

— Что это? Составьте отгадку из наших букв.

(Дети составляют слово «море»)

— А какие дети, вы знаете моря Краснодарского края? На какое море мы с вами ездим отдыхать?

(Дети отвечают: Азовское, Черное)

Воспитатель: — Каждое море имеет свой цвет, он может меняться от различных условий: погоды, песка, цвета водорослей, цвета морских обитателей.

Море может быть то зеленым,

То задумчивым светло-синим,

Море может быть голубое,

Но бывает оно и черным,

Черным, мечущимся, покатым,

Поднимающимся, горбатым.

— Вода в море какая на вкус? (солено-горьковатая) — Это потому дети, что в ней растворено много морских солей (рассматриваем морскую соль) .

Воспитатель: — Все, дети, нам пора на корабль. Чтобы прочитать его название, поиграем в игру «Назови лишний предмет».

(1 ряд — яблоко, слива, груша, индюк

2 ряд — мячик, неваляшка, самолет, груша

3 ряд — воробей, лошадь, цыпленок, ласточка

4 ряд — тарелка, арбуз, чашка, кастрюля)

— Какой первый звук в слове «индюк»?

— Правильно, звук «И». Проверим ваш ответ. Откроем первую букву в слове — названии корабля. Это буква «и», она соответствует первому звуку в слове «индюк». (Называем все первые звуки в лишних словах.)

— Прочитайте название судна «Игла». А вот и наш талисман — это маленькая рыбка — рыба-игла, она водится в Азовском море.

Садимся на корабль и отправляемся в путь.

— А кто мне, ребята, скажет, что нужно иметь для исследования морских глубин? (Дети перечисляют: батискаф, подводная лодка, скафандр, водолазный костюм, акваланг, камера для съемок) .

— А вы знаете, что нам понадобится еще один предмет? Под мою диктовку «попутешествуйте» по клеткам, и вы узнаете, какой это предмет.

(Дети выполняют задания с помощью фломастера и листа в клетку) .

(Получается изображение фонаря) .

— Пока мы плывем к месту спуска батискафа, предлагаю поиграть в игру: «Отгадай последнее слово».

— Белокрылые хозяйки

Над волной летают …. (чайки)

— По морю синему плывет

Трехэтажный …. (пароход)

— Большому судну не страшна

Океанская …. (волна)

— Закаляют нас всегда

Солнце, воздух и … (вода) .

Воспитатель: — Вот мы и на месте. Перед спуском выясним, знаете ли вы животных, обитающих в морях Черном и Азовском.

(Проводится игра «Назови морское животное»). Подвижная «Молчанка», «Кричалка», «Шепталка».

— Молодцы, знаете морских обитателей.

А теперь игра «Составь из частей» (карточки с изображением рыб — скат, рыба-меч, судак и т. д.) . Собираем рыбу и называем ее, показать ракушками сколько слогов в названии рыбы.

— Молодцы, справились.

— А теперь надеваем скафандры, водолазные костюмы, занимаем места в батисфере, погружаемся. Нам дышится легко, вода чиста и прозрачна. Мы опускаем все глубже и глубже. Мимо нас проплывают юркие рыбки, покачиваются водоросли. Мы оказались на дне моря. (Воображаем с помощью движений, что одеваем скафандры и садимся на стулья) .

Ой, а что это, дети, там, возле камня? Да это же пиратский клад — «шкатулка». Давайте откроем этот сундучок. Здесь таблички с фигурами. Некоторые смыты водой, их нужно дорисовать (дети рисуют и объясняют) .

Мы правильно восстановили ряд фигур. А теперь потрудимся, уберем камни с дороги. (Физкультминутка: Дети выполняют движение по команде :»Наклонились, подняли камень, отбросили его». Повторяем несколько раз. По окончании займем свои места) .

— А сейчас посмотрим, что там еще в нашей шкатулке (смотрим на графический рисунок и угадываем) .

Воспитатель: — А теперь отгадайте и решите задачку. Сколько камней понадобилось пиратам, чтобы клад спрятать, если пират Бах положил 3 камня, передохнул и положил еще 3 камня, а пират Бух положил 4 камня. Сколько камней? (10). Правильно.

— Итак, мы ненадолго погрузились в морские глубины. С корабля сигнализируют, что пора возвращаться на борт. Чтобы подъем прошел удачно, вспомним загадки на морскую тематику.

Через океан плывет великан

И выпускает воды фонтан (кит) .

В воде она живет,

Нет клюва, а клюет (рыба) .

Стальная акула в океан нырнула.

Сама под водой, а глаза над водой (подводная лодка) .

Кругом вода, а с питьем беда (море) .

У родителей и деток

Вся одежда из монеток (рыба) .

От зубастых щук таясь стороной проплыл … (карась)

Он в самом омуте живет, хозяин глубины,

Имеет он огромный рот, а глазки чуть видны (сом) .

Как называется повар на корабле? (кок)

Воспитатель: Вот мы и на борту корабля. Теперь вперед, к родному берегу, где нас ждут родные и близкие.

— А на память об этом удивительном путешествии мы оформим рамку для фотографий ракушками, раскрасим картинку с подводным миром. А еще я вас хочу угостить съедобными морскими камешками.

Вы все были умничками.

Автор: Гадисова Марина Джалиловна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ МО г. Краснодар «Центр развития ребенка — детский сад №23 «Вишенка»
Месторасположение: г. Краснодар

Дата изменения: 10.04.2015
Дата публикации: 10.04.2015




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *