Программа психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников «группы риска»

Структура программы:

Вводная часть. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами.

Детский дом столкнулся с необходимостью изменения подходов к организации работы по профилактики, безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди воспитанников. Данная программа разработана на основе рекомендаций министерства образования и науки Красноярского края по ведению документации при организации профилактической работы в краевых государственных казенных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

«Группу риска» составляют дети и подростки с различными формами психической и социальной дезадаптации, выражающейся в поведении, не адекватном нормам и требованиям ближайшего окружения: детского дома, школы.

Нормативно-правовая основа.

Федеральный закон от 24.06.199 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Регламент о порядке действий должностных лиц краевых государственных образовательных учреждений при установлении факта самовольного ухода воспитанника, утвержденных приказом министерства от 20.10.2008 № 103;

Регламент о порядке действий должностных лиц краевых государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при выявлении факта употребления токсических веществ, утвержденный первым заместителем министра образования и науки Красноярского края 09.04.2012;

Регламент о порядке действий должностных лиц краевых государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при выявлении среди воспитанников фактов незаконного оборота наркотических веществ, утвержденный первым заместителем министра образования и науки Красноярского края 18.04.2012;

Регламент о порядке действий должностных лиц краевых государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при обнаружении у воспитанников суицидального поведения, утвержденный министром образования и науки Красноярского края 12.07.2012;

Документы ведомств и учреждений Красноярского края, входящих в систему профилактики, регламентирующие вопросы профилактики самовольных уходов и правонарушений воспитанников;

Планы профилактической и коррекционно-развивающей работы, регламентирующие вопросы профилактики самовольных уходов и правонарушений воспитанников.

Концептуальные основы:

Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних является одним из важных направлений государственной и городской политики. Дети детского дома характеризуются различными психическими аномалиями и отклонениями в поведении. Вариантов отклонений в поведении достаточно много. Это бродяжничество, нежелание посещать учебные заведения, употребление ПАВ, неформальные объединения и группировки, суидальные наклонности (социальная запущенность) и т. д.

Целью программы является создание комплексной скоординированной системы профилактической работы по предупреждению и уменьшению количества правонарушений воспитанниками в ОУ.

Задачи программы:

  • Сокращение числа правонарушений среди воспитанников в ОУ;
  • Осуществление и расширение межведомственного взаимодействия в области профилактики правонарушений;
  • Разработка и реализация новых учебно-воспитательных технологий и методик, определяющих комплекс действий по совершению воспитательной системы образовательного учреждения, позволяющих эффективно решать проблемы организации образовательной, учебно-воспитательной, досуговой деятельности воспитанников в области профилактики правонарушений.

1.3. Ожидаемый результат:

  • Уменьшение числа правонарушений среди воспитанников в ОУ;
  • Формирование самостоятельности, самодисциплины у несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
  • Формирование положительных навыков, привычек у несовершеннолетних;
  • Улучшение микроклимата в детском коллективе.
  • Реализация программы: на 2015-2016 учебный год.

II.Основная часть

Организационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений несовершеннолетних;

2. 2.Научно-исследовательское обеспечение правонарушений несовершеннолетних;

2. 3.Организация профилактики правонарушений социально-психологической и медицинской служб ОУ;

2. 4.Взаимодействие с учреждениями по обеспечению профилактики правонарушений.

Читать статью полностью (скачать)

Автор: Смирнова Нина Сергеевна
Должность: педагог-психолог первой квалификационной категории
Место работы: КГКУ «Красноярский детский дом № 2 имени И.А. Пономарева»
Месторасположение: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Садовая 10 «Д»

Дата изменения: 22.01.2016
Дата публикации: 22.01.2016




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *