Занятие для дошкольников по правам ребенка

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми, выстроенный с учетом принципа интеграции образовательных областей в средней группе по правам ребенка (право на жизнь) на тему: «Иди, мой друг, дорогою добра».

Проектировочный компонент.

Программное содержание:

— продолжать знакомить детей с основами человеческих прав, отраженных во «Всемирной декларации прав человека»;

— активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей;

— учить детей рассуждать, делать выводы;

— формировать способности к социальной безопасности;

— развивать способность анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни.

воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям, способствовать предупреждению проявления агрессии.

— развивать правовое мировоззрение и нравственные представления;

Предварительная работа:

Беседа, чтение стихов о насекомых, просмотр презентаций и слайдов с бабочками, рисование карандашами, рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе за бабочками.

Б- К. Чуковский «Доктор Айболит»

— К. Чуковский «Федорино горе»

— Г. Х. Андерсен «Снежная королева»

— Ш. Перро «Красная Шапочка», «Золушка»

— А. Толстой «Золотой ключик»

Сюжетно — ролевые игры.

Игра «Спасатели» Игра «Дружная семья»

«Я люблю свою мамочку».

«Беседы об ответственности и правах ребенка».

«Ознакомление дошкольников с конвенцией о правах ребенка».

«Беседы о правах ребенка».

«Дети и взрослые. Что такое «право».

«Правила поведения по которым живем».

Экологические игры:

Цель: Формировать целостный взгляд на взаимоотношения человека с окружающей средой, подводить к осмыслению взаимосвязей явлений в природе, бережному отношению к ней.

«Что было бы, если из леса исчезли…».

«Береги природу».

беседы о правах человека, рассматривание книг, иллюстраций чтение русских народных сказок.

Словарная работа: бабочка, право, на жизнь, добро, имя, жизнь.

Демонстрационный материал: обручи, шапочка птицы, презентация, бубен, диск с музыкой, плакат с бабочками, образец — схема.

Раздаточный материал: обручи, пластилин, дощечки, салфетки, цветная бумага, ножницы.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

«Социализация», «Физическая культура», «Безопасность», «Музыка», «Художественное творчество».

Организационный компонент.

Дети входят в группу, встают в круг начинают утреннее приветствие.

Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед),

Здравствуй левая рука (вытягиваем левую руку вперед),

Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа),

Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева),

Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе).

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть (приседаем),

Можем мы большими быть (вырастаем на носочках),

Но один никто не будет (соединяемся в середине).

Воспитатель:

— Я желаю детям хорошего дня, чтобы вы были сегодня внимательны и добры друг к другу.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

— Сегодня, я хочу поговорить с вами на очень интересную тему. Бывают в жизни такие моменты, которые надолго остаются в памяти. Порою люди всю жизнь помнят о том, что было в детстве. Поэт Бальмонт навсегда запомнил одну картину летнего дня и написал об этом стихотворение.

А вот про кого мы сегодня будем беседовать, угадайте.

Загадка.

(познавательно — речевое направление развития детей)

Нет, не птица, но летает.

Высоко она порхает.

На цветочке посидит,

И раскраской всех манит.

Вся такая лапочка,

Маленькая… (Бабочка) Д. Полоновский

— А теперь слушаем внимательно.

(социально — личностное направление развития детей)

Тихо звучит музыка или презентация с фотографиями природы и бабочки с музыкой.

Помню я, бабочка билась в окно,

Крылышки тонко стучали.

Тонко стекло, и прозрачно оно,

Но отделяет от дали.

В мае то было, мне было 5 лет.

В нашей усадьбе старинной

Узнице воздух вернул я и свет,

Выпустил в сад наш пустынный.

Если когда — то вдруг спросят меня:

«В чем твое доброе дело?» —

Молвлю я: «Мысль моя майского дня

Бабочке зла не хотела»

Воспитатель:

— Ребята, а у вас были подобные поступки?

(отвечают дети, воспоминания педагога из детства)

Воспитатель:

— В каждом из вас бьется доброе сердце, не способное погубить чью — то жизнь: бабочки, паучка, жучка, ибо ваша чуткая душа не сможет вынести их боли и страданий.

Доброта живет на свете,

Только в добром сердце дети.

Каждое живое существо, от человека до букашечки, имеет право на жизнь — неотъемлемое право каждого человека, охраняемого законом. Никто не может быть умышленно лишен жизни.

Все обязаны относиться друг к другу с уважением и терпимостью. Все имеют право на жизнь, имя, на равенство.

— И спасибо вам, говорю я и все, кому вы спасаете жизнь и дарите свободу.

Воспитатель:

— А теперь, ребята, давайте сами превратимся в бабочек и немного поиграем.

Подвижная игра «Бабочки»

(физическое направление развития детей)

На ковре разложить обручи — это домики бабочек. На воспитателя можно одеть шапочку птицы.

Воспитатель:

— Раз, два, три мы покружились

В бабочек мы превратились.

Бабочки садятся в свои домики (спят), а взрослый изображает птицу, которая прилетела, чтобы их съесть, а бабочки прячутся в свои домики, их там птица не может поймать.

Воспитатель:

— Утро настало, солнышко встало (встают).

Бабочки проснулись и потянулись (дети потягиваются).

И полетели (дети изображают бабочек, машут ручками — крылышками, летают вокруг цветочков).

В это время можно включить любую ритмичную музыку.

Воспитатель выключает музыку, делает удар в бубен, говорит:

— Птица вышла на охоту, улетай скорей домой (ищет бабочек, изображая птицу)

Бабочки летят в свои домики и ложатся спать (приседают на корточки и закрывают глазки)

Далее игра повторяется 2 — 3 раза.

При окончании игры:

— Раз, два, три мы покружились

В ребяток мы превратились.

Воспитатель:

— А сейчас мы с вами немного отдохнем и ……лепка и рисование …или….

(художественно — эстетическое направление развития детей)

Лепка «Бабочка на листочке».

Цели:

развивать умение лепить насекомое (бабочка) по представлению;

закрепить умение лепить комбинированными способами;

формировать умение украшать поделку симметрично

Ход занятия.

Воспитатель:

— Давайте, ребята, с вами разогреем ручки.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

(физическое направление развития детей)

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.

Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

Ах, красавица какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала.

Воспитатель рассказывает, как работать с пластилином, показывает иллюстрации с красивыми бабочками, предлагает детям слепить бабочку своей мечты и дать ей имя.

Воспитатель:

— Ребята, а теперь, после того как, вы слепили бабочку своей мечты, нужно ей дать имя.

Рефлексивный компонент.

Выставка поделок «Бабочки-красавицы» с именами. Любование.

— А теперь посмотрите на своих бабочек — подружек. Красивые они получились? Давайте выпустим их на лужок (прикрепляет бабочек к картине).

— Молодцы, ребята! Красивых бабочек вы сегодня сделали.

Автор: Хвостова Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад №6 «Ёлочка»
Месторасположение: город Балашиха Московской области

Дата изменения: 09.09.2014
Дата публикации: 09.09.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *