Организованная деятельность с детьми средней группы «Мы улыбаемся друг другу».

Организованная деятельность с детьми в средней группе.
Социально-коммуникативное развитие.
Тема: «Мы улыбаемся друг другу».

 

Цель: укрепления психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Задачи:

Социально-коммуникативное: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

 

Речевое развитие: развивать разговорную речь детей. Пополнять и активизировать словарь детей.

Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности детей через передачу своего «Я» в образе цветка.

Физическое развитие: прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, закреплять умение соотносить действия с произносимым текстом.

Материал: лист ватмана, контуры цветов по количеству детей, кисточки для клея, клей, салфетки, гуашь для рисования пальчиками, карандаши.

Примерный ход деятельности:

1.Организационный момент.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

 

2.Мотивация

В предметной среде много иллюстраций с изображениями лица человека, выражающего разные эмоции; художественные иллюстрации к детским художественным произведениям, в которых персонажи (цветы, деревья, овощи и т. д.) «оживлены» художниками. Это все привлекает детей, они рассматривают иллюстрации.

Звучит аудиозапись детской песни «Настоящий друг» (из к/ф «Тимка и Димка»).

— Ребята, а вас можно назвать дружными? А что значит дружные? (ответы детей)

— А как вы умеете демонстрировать свое хорошее отношение? (обнять, погладить по голове, поделиться игрушкой, улыбнуться)

— Давайте подойдем друг к другу, обнимемся, улыбнемся. Вот как сразу стало светлее и радостнее в группе от ваших теплых дружеских улыбок. Мне тоже захотелось вас всех сердечно обнять и подарить каждому частичку своего тепла и радости. (Педагог подходит к детям, обнимает их, улыбается, гладит по голове и нахваливает.) Я знала, что в нашей группе только дружные и добрые ребята.

  1. Пальчиковая игра «Дружба»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Ход игры: дети вместе с педагогом выполняют движения, опираясь на текст стихотворения.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять — начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять — мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

3.Коммуникативная игра «Угадай мое настроение »

Цель: воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками. Формировать умение угадывать настроение по мимике.

Ход игры : дети встают в круг, по очереди они поворачиваются друг к другу лицом и по мимике пытаются определить, какое настроение у соседа.

 

4.Дидактическое упражнение «Друг к дружке».

Цель: развитие внимания.

Ход игры: по команде педагога «друг к дружке» дети должны найти себе партнера и пожать ему руку, а дальше здороваются теми частями тела, которые называет воспитатель. Каждый раз дети ищут нового партнера.

Ухо к уху; нос к носу;

лоб ко лбу; колено к колену;

локоть к локтю; спина к спине;

плечо к плечу.

(проиграть 2-3 раза)

  1. Речевая игра «Добрые слова».

Цель: расширять словарный запас детей

Ход игры: педагог говорит: «Есть много разных добрых слов, их надо чаще говорить всем. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые слова – вредят. Вспомните добрые слова, когда и как их говорят. Придумайте разные добрые слова, с которыми можно обратиться к …кошке, цветку, кукле, к товарищу и т. д.

 

  1. Творческая деятельность.

Цель: развитие творческих способностей детей.

— Ребята, вам всем идет улыбка! Вы такие красивые, ну просто как цветочки, которые дарят свою радость. Хотите сохранить в памяти эти воспоминания о добрых чувствах?

Я предлагаю вам создать необычную общую картину в группу с изображением портретов каждого из вас в виде цветочков. Согласны?

Посмотрите, это цветочный горшок, но в нем нет цветов. Цветы могут распуститься только в руках дружных ребят. А вы дружные? Тогда начнем работу!

Мы с вами смастерим волшебные цветочки – ваши портреты, которые вы нарисуете своими руками и наклеите (дети выбирают заготовки цветов по желанию).

Педагог предлагает олицетворить цветы (дорисовать части лица).

 

  1. Рефлексия

Умницы! У вас все замечательно получилось! Посмотрите, какие у нас в цветочном горшке распустились замечательные цветочки: они все рядышком друг с другом, и у всех цветочков очень добрые, улыбчивые лица.

По окончании работы воспитатель с детьми вывешивают работу в приемной для родителей; дети рассказывают, что им понравилось больше всего.

Название: Организованная деятельность с детьми средней группы «Мы улыбаемся друг другу».
Номинация: Конспекты НОД, занятий/ Игровые занятия

Автор: Скребец Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ д/с №172 г.Тюмень
Месторасположение: г. Тюмень

Дата изменения: 17.11.2015
Дата публикации: 17.11.2015




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *