Программные задачи викторины:
- Познакомить детей с образом жизни пантеры.
- Развивать способность сравнивать и обобщать, классифицировать.
- Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
- Закрепить и расширить знания детей о животных жарких стран.
- Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.
- Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнеру и соперникам по игре.
Методические приемы:
- Наглядные – оформление «Южного островка» картинки с изображением животных, маски-шапочки, эмблемы команд, символы правил игры, картинки-загадки, разрезная картинка «Пантера», картинка кенгуру и зебры «приставь хвост», фишки.
- Словесные – рассказы о животных, загадки, вопросы к детям, грамзапись.
- Практические – игра «Пантомима», «Закрась лишнего», «Приставь хвост», «Собери картинку», «Исправь ошибку художника».
Предварительная работа:
- беседы с детьми о животных;
- рассматривание иллюстраций, картин;
- чтение рассказов, энциклопедий;
- рисование, конструирование по теме;
- игры «Кого не стало», «Один и много», «Найди свою маму», «Чья голова».
Ход
Участники игры-викторины входят под музыку. Две команды «Полосатые лошадки» и «Жирафята». Ведущий обращает внимание детей, что жюри будет оценивать каждое задание. И за каждый правильный ответ будет выдаваться фишка. Выигрывает та команда, у которой будет больше фишек.
Напоминает правила игры:
- В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.
- Тот, кто знает ответ должен поднять руку.
А сейчас я хочу познакомиться с участниками команд.
Дети рассказывают о своем животном.
Верблюд живет в жарких краях. Длинная густая помогает верблюду переносить дневную жару и ночной холод. Самое удивительное у верблюда – его горбы. В горбах у верблюда накапливается жир, вода, поэтому верблюд дольше всех может терпеть голод и жажду. Верблюд питается колючками, которые растут в пустыне. Мягкая мозолиста подушка на ступнях, помогает верблюду свободно шагать по сыпучему песку, поэтому верблюда называют «кораблем» пустыни. Люди пьют верблюжье молоко, а из шерсти вяжут одежду и перевозят различные вещи.
Жираф – самое высокое животное на земле. У него длинна шея и длинные ноги. Небольшая голова с двум рожками. У жирафа длинный язык, это помогает ему срывать ветки и листья с деревьев. Жираф очень быстро бегает. У него сильные ноги и от хищников отбивается он передними копытами. Любит сочную траву.
Бегемот – бегемота называют речной лошадью. Он весь день проводит в реке. Где спит и нежится в мутной, прохладной воде около берега. Бегемот плавает легко и быстро. Ходить в воде помогает плавательная перепонка между пальцами на ногах. С аппетитом поедает сочные водные растения. Бегемоты любят погулять и по берегу, поживать траву, но только ночью. При опасности бегемоты издают страшный рев и разевают огромную пасть.
Зебра – зебры похожи на лошадей. Черно-белые полосы всегда привлекают внимание, эта окраска помогает зебре маскироваться. Они пасутся огромными стадами, часто в соседстве с другими животными. Зебры любят сочную траву и листья.
Слон — слоны живут в Африке и Индии. Это очень большое животное. Самое удивительное у слонов – хобот. Хоботом он может поднять с земли огромное бревно и даже маленькую спичку. Хоботом собирает пищу, пьет и защищается от врагов. Питаются слоны травой, ветками, корнями и плодами. Живут они вблизи воды. Слоны за день выпивают десть ведер воды. Они любят купаться, отлично плавают, набирают хоботом воду и обливаются. Слоны помогают человеку выполнять тяжелую работу. Слоны спят стоя и мало.
Кенгуру – кенгуру крупное животное, передние лапы короткие, а задние длинные. Хвост длинный и сильный. На животе у кенгуру находится сумка, в которой они носят детеныша. Питаются кенгуру травой, овощами, корешками. Передвигаются прыжками, и при этом помогают себе мощным хвостом.
Лев – это царь зверей, он могучий и большой. У льва густая, косматая грива, а львица на кошку похожа, с ровной шерстью, на конце хвоста у львов кисточки. Львы питаются мясом и поэтому они хищники. Днем львы отдыхают, а ночью выходят на охоту.
Тигры – это большие кошки. Живут тигры поодиночке. У тигров очень красивая окраска. Они желтого цвета с черными полосами. Тигры это тоже хищники, они передними зубами хватают пищу. Тигры очень хорошо слышат. Усы у тигра это локаторы, они помогают чувствовать добычу и опасность.
Воспитатель: молодцы! Теперь познакомилась со всеми участниками и хочу рассказать немного о себе.
Пантера – это разновидность леопарда, только с очень темной шкурой. Мы пантеры грациозные, ловкие и очень красивые животные, и как все кошачьи хищники, мы охотимся из-за засады, точно и далеко прыгаем. Мы, конечно, намного меньше львов и тигров, но тоже не малыши. Питаемся мы грызунами, обезьянами, если поймаем. И очень любим пить. Увидеть в природе мен не просто. Я хорошо маскируюсь, к тому же чуткий и осторожный зверь. А вообще то, мы очень похожи на больших домашних кошек, особенно черных.
Воспитатель: за хороший рассказ каждой команде можно дать по фишке.
Внимание! Начинаем первый тур.
Нужно правильно и быстро и четко ответить на вопросы. Вопросы к командам:
«Полосатые лошадки» | «Жирафята» |
1. У кого самый длинный нос? 2. Кто может долго терпеть голод и жажду? 3.У кого есть грива? 4. Чем отличается лев от львицы? 5. Кто самый высокий из животных? 6. Кого называют речной лошадью? | 1. Кто спит сто? 2. Кто носит детенышей в сумке на животе? Почему? 3. Как называют полосатую лошадь? 4. Зачем им нужна такая красивая окраска? 5. Что помогает жирафу срывать листья с верхушки деревьев? 6. Кто издает страшный рев при опасности? |
Жюри оценивает этот тур игры.
Следующий тур нашей игры. Надо загадать загадки и поднять соответствующие картинки – отгадки. Одна команда задает, другая отгадывает и наоборот.
Загадки:
Поднимает великан
Груз тяжелый к облакам
А если станет душно
Себя польет из душа. (Слон)
Скачет шустрый зверек
А в кармане сидит сынок (Кенгуру)
На всех коняшках морские рубашки (Зебра)
Зверь горбатый,
А нравлюсь ребятам (Верблюд)
Большой, толстый
Ходит под водой
Ищет еду (Бегемот)
У мамы и ребяток
Вся одежда из заплаток
А шея подъемного крана длиннее (Жираф)
Я царь зверей
С большой косматой гривой (Лев)
Жюри оценивает этот тур.
А сейчас нужно назвать детенышей этих животных (конверт с изображениями взрослых животных).
Физкультурная минутка «Пантомима». Звучит музыка. Дети должны изобразить того животного, кого назову.
Воспитатель: отдохнули?, играем дальше.
«Угадай, чье ухо?»
Художник перепутал уши животных. Надо правильно исправить ошибку художника.
Жюри оценивает этот тур.
Следующий тур «Закрась лишнего животного. И скажи кого ты закрасил и почему?»
И последний тур, очень интересный и веселый. Надо с закрытыми глазами приставить хвост к животному (кенгуру, зебра), у какой команды будет больше правильно выполненных заданий.
Воспитатель: молодцы, про кого мы сегодня с вами говорили?
Дети: про жирафа, слона, верблюда …
Воспитатель: как можно объединить этих животных?
Дети: это животные жарких стран.
Воспитатель: почему?
Дети: потому что они живут где всегда тепло и жарко.
Воспитатель: с каким новым животным вы сегодня познакомились?
Дети: с пантерой.
Воспитатель: сейчас капитаны команд соберут изображения пантеры (разрезанная картинка). Что вы нового узнали о пантере.
Дети: пантера это большая, хищна кошка, только черного цвета……..
Воспитатель: а сейчас представим слово жюри. Участникам игры небольшие призы.
Автор: Ибрагимова Гюзелия Наиловна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №71 города Костромы
Месторасположение: город Кострома м-н Давыдовский 2
Дата изменения: 26.02.2020
Дата публикации: 14.09.2019