Игротека с родителями «В стране геометрических фигур»

Крылова Наталья Борисовне
воспитатель детского сада
МДОУ « Детский сад №25»
Тверская обл. г.Кимры

Родители принимают активное участие в приобретение и изготовление дидактических игр.

Цель:

Развивать интерес родителей к дидактическим играм.

Задачи:

— закреплять знания детей о геометрических фигурах;

— развивать у детей коммуникативные навыки общения;-

— познакомить родителей с новыми играми.

Материалы и пособия игротеки.

— геометрические мозаики крупная мелкая, магнитная;

— геометрические конструкторы;

— Блоки Деньеша и альбомы-карточки к ним;

— счётные палочки;

— игры Танграм, Монгольская игра, Колумбово яйцо;

— цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей.

Предварительная работа:

— знакомство детей с новыми играми;

— встреча с родителями на тему «Игры, в которые играют дети»

— оформление красочного объявления о проведении игротеки.

Проведение игротеки.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы пригласили вас сегодня поиграть с нами в новые игры. А начнём мы игротеку с разминки. ( на столах для детей приготовлены счетные палочки и тесёмочки)

1. Разминка.

Родители приготовили загадки о геометрических фигурах. Дети должны отгадку сложить из счетных палочек или тесёмочки.

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки —

Кто же я? (Треугольник. )

2. Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это — ( Круг.)

3. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (Квадрат.)

4.. Вы подумайте, скажите …

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. ( Прямоугольник.)

5. С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаков

Вам представиться я рад.

А зовут меня (Квадрат)

6. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На крыльцо, на колесо. ( Круг)

Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник)

Дети разгадывают загадки о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).

Ведущий. Ребята, какую фигуру сложить из счетных палочек трудно? Почему?

Дети. Круг, у него нет углов.

Ведущий. Молодцы! а теперь мы переходим к нашей игротеке. Подойдите к нашему математическому уголку и выберите игру, в которую хотите поиграть с родителями. ( Игры заранее приготовлены в математическом уголке.)

Дети сами пытаются объяснить родителям правила игры. Если возникают трудности, то приходим на помощь. В основном , дети справляются с поставленной задачей.

Дети с родителями играют в выбранные игры.

Если возникают По окончании игр дети и родители создают аппликацию из геометрических фигур(каждый свою).Затем аппликации объединяются в большой коллаж «Страна геометрических фигур»

Ведущий.Вот и закончилась наша игротека. Мы познакомили наших родителей с играми , создали аппликацию «Страна геометрических фигур». Большое спасибо всем!

Автор: Крылова Наталья Борисовне
Должность: воспитатель детского сада
Место работы: МДОУ « Детский сад №25»
Месторасположение: Тверская обл. г.Кимры

Дата изменения: 09.03.2015
Дата публикации: 09.03.2015




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *