Тема: Путешествие в сказочный лес.
Цель: расширение кругозора детей о жизни диких животных (хищники, травоядные).
Задачи.
Обучающие: закрепить количественный счёт в пределах 10, продолжать закреплять умение ориентироваться на листе бумаги через использование геометрических фигур, закрепить знание о днях недели, продолжать учить разлагать число «5» на два меньших.
Развивающие: развитие внимания, мышления, речи, мелкой моторики рук.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, желание помогать друг другу.
Образовательная область «Познание».
Интеграция: «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье».
Организационный момент. Друзья мои, к нам сегодня пришли гости. Я вижу у вас хорошее настроение, в душе у вас тепло и ваше тепло передалось и мне, и гостям. Повернитесь, пожалуйста, к гостям, улыбнитесь и тихонечко скажите: «Мы рады вас видеть».
— Ребята, посмотрите у нас на столах конверты. Пока вы спали, нам прислали их по почте. Они все разноцветные. А у меня есть разноцветные ленточки. Я предлагаю вам найти себе пару (каждая пара находит свой конверт).
— А тут что-то написано?
— Артём прочитай (Собери картинку).
— Кто изображён на картинке?
— Как, назвать одним словом?
— Почему их называют дикими (живут в лесу, добывают себе пищу, строят жилище)?
— А каких диких животных вы знаете?
— Чем они питаются (травой, корешками, мелкими грызунами)?
— Как, называются животные, которые употребляют в пищу растения (травоядными)?
— А питаются только мясом (хищники)?
— Я буду говорить предложения, а вы найдите ошибку (игра «Что не так?»).
У волка – лисята они живут в берлоге.
У медведя – зайчата они живут в логове.
У лисы – медвежата они живут под кустом.
У зайца – волчата они живут в дупле.
— Молодцы, исправили все ошибки.
— Чуть не забыла, у нас ещё один конверт. От кого же это письмо?
— Миша прочитай, что написано на конверте («От лесных жителей»).
«Здравствуйте ребята! Хотим вас поздравить, ведь вы скоро идёте в школу. И по такому замечательному поводу мы приглашаем вас в наш сказочный лес в среду. Мы приготовили вам интересные задания, а вы покажите, что готовы стать хорошими учениками».
— А чтобы стать хорошим учеником, что для этого нужно (уметь считать, писать, читать, быть здоровым, смелым).
— Вот этим мы и будем сегодня заниматься.
— Какой сегодня день недели (среда)?
— Значит, ждут нас сегодня.
— А какой день был вчера (вторник)?
— А в какие дни мы не ходим в садик?
— Сколько всего дней в неделе?
— Молодцы! Дни недели вы знаете. Значит, с остальными заданиями справимся.
— Тогда в путь.
— Закройте глаза и про себя сосчитайте до «5».
— Слышите, как поют птицы, шелестят листья (звучит запись). Мы в сказочном лесу.
— Давайте присядем на пенёчки.
— Смотрите, а это кто же? Это зайка.
Бегал, бегал по лесу и заблудился. А чтобы найти свой домик ему надо ответить на вопросы.
— Поможем?
— Девочки посчитайте от 1 до 10.
— Мальчики от 10 до 1.
— Покажите число, следующее за числом 5 (покажите цифрой).
— Покажите соседей числа 8.
— Ты, да я, да мы с тобой, сколько нас?
А чтобы зайчик быстрей добрался до домика, нарисуем ему дорожку.
— Но сначала разомнём свои пальчики.
Начинаем с правой руки.
Пальчики уснули
В кулачок свернулись
Один, 2, 3, 4, 5
Захотели поиграть.
— Возьмите листы в клеточку.
— Нашли точку, поставили карандаш на точку и от точки считаем и проводим 5 клеточек вправо, 6 клеточек вверх, 4 клеточки вправо.
— Молодцы! Помогли зайчику.
— А кто это идёт по тропинке?
— Это же белка.
Идёт белка по тропинке и несёт грибы в корзинке.
Сколько грибов у неё в корзинке? (5).
— Корзинка тяжёлая, устала белка её нести. Давайте ей поможем разложим 5 грибочков в две корзины (один у доски).
— А вы разложите в свои корзинки.
— Как у тебя получилось?
Теперь белке можно идти домой.
— А мы свами отдохнём.
Физкультминутка.
— А навстречу нам медведь. У него тоже какое-то задание. Да это загадка.
— Слушайте внимательно, считать можно с помощью счётных палочек, а отгадку показать цифрой.
Как- то вечером к медведю
На пирог пришли соседи
Ёж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
Помоги ему скорей
Посчитай-ка всех гостей, которые пришли к медведю.
— Сколько гостей? (6).
— Собрался медведь накрывать на стол, а красивой скатерти у него нет
Поможем медведю.
Возьмите белый лист бумаги – это скатерть, а украсим её геометрическими фигурами.
Но сначала отгадаем фигуры.
- Эта геометрическая фигура имеет 3 стороны (положите красный треугольник в левый верхний угол).
- А у этой фигуры 4 равные стороны (положите жёлтый квадрат в правый верхний угол).
- Эту фигуру можно покатать, круг (положите зелёный круг в левый нижний угол).
- У этой фигуры нет углов, но и не круг, овал (положите красный овал в правый нижний угол ).
- А эта фигура четырёхугольник, но у него не все стороны равны, прямоугольник (положите синий прямоугольник на середину).
Вот такая красивая скатерть у нас получилась.
— Медведь будет встречать гостей, а нам пора возвращаться в группу.
Закройте глазки и сосчитайте до «5».
Вот мы и в группе.
— Где мы с вами побывали?
— Кого встретили?
— Как мы помогали?
А лесные жители, подарили нам корзинку с листочками (лист красный и жёлтый).
У кого сегодня всё получилось, он справился со всеми заданиями и не испытывал затруднений возьмите зелёный лист.
А если у кого-то что-то не получалось, но он старался, то возьмёт красный лист.
— Я очень рада за вас. Вы сегодня молодцы, все старались, трудились. И когда вы пойдёте в школу, я уверена, вы станете хорошими учениками.
Название: Конспект занятия по математике для старших дошкольников «Путешествие в сказочный лес». Развитие , мелкой моторики рук, внимания, мышления, речи.
Автор: Чевакина Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Место работы: БДОУ ШМР детский сад «Жар-птица»
Месторасположение: п. Шексна., Шекснинский район, Вологодская область, Россия.
Дата изменения: 11.01.2016
Дата публикации: 16.02.2014