Конспект занятия по математике для старших дошкольников «Путешествие в сказочный лес». Развитие , мелкой моторики рук, внимания, мышления, речи.

Тема: Путешествие в сказочный лес.

Цель: расширение кругозора детей о жизни диких животных (хищники, травоядные).

Задачи.

Обучающие: закрепить количественный счёт в пределах 10, продолжать закреплять умение ориентироваться на листе бумаги через использование геометрических фигур, закрепить знание о днях недели, продолжать учить разлагать число «5» на два меньших.

Развивающие: развитие внимания, мышления, речи, мелкой моторики рук.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, желание помогать друг другу.

Образовательная область «Познание».

Интеграция: «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье».

Организационный момент. Друзья мои, к нам сегодня пришли гости. Я вижу у вас хорошее настроение, в душе у вас тепло и ваше тепло передалось и мне, и гостям. Повернитесь, пожалуйста, к гостям, улыбнитесь и тихонечко скажите: «Мы рады вас видеть».

— Ребята, посмотрите у нас на столах конверты. Пока вы спали, нам прислали их по почте. Они все разноцветные. А у меня есть разноцветные ленточки. Я предлагаю вам найти себе пару (каждая пара находит свой конверт).

— А тут что-то написано?

— Артём прочитай (Собери картинку).

— Кто изображён на картинке?

— Как, назвать одним словом?

— Почему их называют дикими (живут в лесу, добывают себе пищу, строят жилище)?

— А каких диких животных вы знаете?

— Чем они питаются (травой, корешками, мелкими грызунами)?

— Как, называются животные, которые употребляют в пищу растения (травоядными)?

— А питаются только мясом (хищники)?

— Я буду говорить предложения, а вы найдите ошибку (игра «Что не так?»).

У волка – лисята они живут в берлоге.

У медведя – зайчата они живут в логове.

У лисы – медвежата они живут под кустом.

У зайца – волчата они живут в дупле.

— Молодцы, исправили все ошибки.

— Чуть не забыла, у нас ещё один конверт. От кого же это письмо?

— Миша прочитай, что написано на конверте («От лесных жителей»).

«Здравствуйте ребята! Хотим вас поздравить, ведь вы скоро идёте в школу. И по такому замечательному поводу мы приглашаем вас в наш сказочный лес в среду. Мы приготовили вам интересные задания, а вы покажите, что готовы стать хорошими учениками».

— А чтобы стать хорошим учеником, что для этого нужно (уметь считать, писать, читать, быть здоровым, смелым).

— Вот этим мы и будем сегодня заниматься.

— Какой сегодня день недели (среда)?

— Значит, ждут нас сегодня.

— А какой день был вчера (вторник)?

— А в какие дни мы не ходим в садик?

— Сколько всего дней в неделе?

— Молодцы! Дни недели вы знаете. Значит, с остальными заданиями справимся.

— Тогда в путь.

— Закройте глаза и про себя сосчитайте до «5».

— Слышите, как поют птицы, шелестят листья (звучит запись). Мы в сказочном лесу.

— Давайте присядем на пенёчки.

— Смотрите, а это кто же? Это зайка.

Бегал, бегал по лесу и заблудился. А чтобы найти свой домик ему надо ответить на вопросы.

— Поможем?

— Девочки посчитайте от 1 до 10.

— Мальчики от 10 до 1.

— Покажите число, следующее за числом 5 (покажите цифрой).

— Покажите соседей числа 8.

— Ты, да я, да мы с тобой, сколько нас?

А чтобы зайчик быстрей добрался до домика, нарисуем ему дорожку.

— Но сначала разомнём свои пальчики.

Начинаем с правой руки.

Пальчики уснули

В кулачок свернулись

Один, 2, 3, 4, 5

Захотели поиграть.

— Возьмите листы в клеточку.

— Нашли точку, поставили карандаш на точку и от точки считаем и проводим 5 клеточек вправо, 6 клеточек вверх, 4 клеточки вправо.

— Молодцы! Помогли зайчику.

— А кто это идёт по тропинке?

— Это же белка.

Идёт белка по тропинке и несёт грибы в корзинке.

Сколько грибов у неё в корзинке? (5).

— Корзинка тяжёлая, устала белка её нести. Давайте ей поможем разложим 5 грибочков в две корзины (один у доски).

— А вы разложите в свои корзинки.

— Как у тебя получилось?

Теперь белке можно идти домой.

— А мы свами отдохнём.

Физкультминутка.

— А навстречу нам медведь. У него тоже какое-то задание. Да это загадка.

— Слушайте внимательно, считать можно с помощью счётных палочек, а отгадку показать цифрой.

Как- то вечером к медведю

На пирог пришли соседи

Ёж, барсук, енот, косой,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

Помоги ему скорей

Посчитай-ка всех гостей, которые пришли к медведю.

— Сколько гостей? (6).

— Собрался медведь накрывать на стол, а красивой скатерти у него нет

Поможем медведю.

Возьмите белый лист бумаги – это скатерть, а украсим её геометрическими фигурами.

Но сначала отгадаем фигуры.

  1. Эта геометрическая фигура имеет 3 стороны (положите красный треугольник в левый верхний угол).
  2. А у этой фигуры 4 равные стороны (положите жёлтый квадрат в правый верхний угол).
  3. Эту фигуру можно покатать, круг (положите зелёный круг в левый нижний угол).
  4. У этой фигуры нет углов, но и не круг, овал (положите красный овал в правый нижний угол ).
  5. А эта фигура четырёхугольник, но у него не все стороны равны, прямоугольник (положите синий прямоугольник на середину).

Вот такая красивая скатерть у нас получилась.

— Медведь будет встречать гостей, а нам пора возвращаться в группу.

Закройте глазки и сосчитайте до «5».

Вот мы и в группе.

— Где мы с вами побывали?

— Кого встретили?

— Как мы помогали?

А лесные жители, подарили нам корзинку с листочками (лист красный и жёлтый).

У кого сегодня всё получилось, он справился со всеми заданиями и не испытывал затруднений возьмите зелёный лист.

А если у кого-то что-то не получалось, но он старался, то возьмёт красный лист.

— Я очень рада за вас. Вы сегодня молодцы, все старались, трудились. И когда вы пойдёте в школу, я уверена, вы станете хорошими учениками.

Название: Конспект занятия по математике для старших дошкольников «Путешествие в сказочный лес». Развитие , мелкой моторики рук, внимания, мышления, речи.
Автор: Чевакина Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Место работы: БДОУ ШМР детский сад «Жар-птица»
Месторасположение: п. Шексна., Шекснинский район, Вологодская область, Россия.

Дата изменения: 11.01.2016
Дата публикации: 16.02.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *