Интегрированное коррекционно-развивающее занятие в старшей группе: «Путешествие по Золотому кольцу России»

Дюрич Светлана Николаевна
учитель-логопед
ГБОУ гимназия №1925 ДО
г.Москва

Путешествие по Золотому кольцу России

( интегрированное коррекционно-развивающее занятие в старшей группе)

Цель: когнитивное развитие детей дошкольного возраста.

Задачи:

Развитие силы и направленности фонационного дыхания

Координация речи с движением

Развитие речевого внимания

Развитие моторики

Развитие произвольности, снятие эмоционального и мышечного напряжения

Развитие эмоций

Работа по сплочению детей в группе

Развитие творческой способностей

Оборудование:

— Компьютер, проектор, экран;

— изображения городов Золотого кольца, и происходящих событий в нем;

— полотно с цветными секторами, надувной мяч;

— маски эмоций;

— платочки, костюмы для детей.

Учитель-логопед: Мы сегодня отправимся в путешествие, а куда вы сейчас увидите сами. Правильно — это золотое кольцо России. А почему оно так называется? Это города, объединенные одной дорогой, по которым проходят туристические маршруты. Вспомните, ребята, какие города входят в состав золотого кольца России. Правильно — это Сергиев Посад, Переяславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Иваново. Я предлагаю отправиться в путешествие по Золотому кольцу России на транспорте. Какие виды транспорта вы знаете?

Речедвигательное упражнение:

Едем, едем на машине, показываем, как крутим воображаемый руль

Нажимаем на педаль, показываем, как нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем, вперед-назад движение правой рукой

Смотрим пристально мы вдаль. наклоняемся, делаем козырек правой рукой

Дворники счищают капли. согнутые в локтях руки опускаем

Вправо, влево. Чистота! вправо, влево

Волосы ерошит ветер. взъерошиваем волосы руками

Мы шоферы — хоть куда! показываем большой палец на правой руке

Приехали. Перед нами город Сергиев Посад

Здесь находится знаменитый музей игрушки. Посмотрите на экран, какие здесь замечательные игрушки и кукла, и медведи. И мы с вами тоже будем игрушками. Танец: «Кукла с мишкою»

Дети стоят попарно в кругу, держась за обе руки, вытянутые в сторону и поют.

В паре один — «мишка», другой — «кукла».

Пары идут по кругу:

Мишка с куклою бойко топают,

Бойко топают: посмотри! — топают три раза ногой.

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают: Раз, два, три! — хлопают в ладоши 3 раза.

Мишке весело, Мишке весело,

Вертит Мишенька головой.

Кукле весело, тоже весело,

Ой, как весело,

Ой, как весело, ой, ой,ой! — Мишка обходит куклу, а потом кукла Мишку.

Педагог-психолог: А ещё ребята, посмотрите на экран, в этом городе раз в год проводится фестиваль воздушных шаров необычных форм «Небо Святого Сергия».

Давайте и мы с вами сейчас поиграем с надувным мячом.

Игра с мячом.

Натягиваем парашют, сверху лежит надувной мяч. Вначале пытаемся прокатить мяч по цветным секторам. Затем подбрасываем мяч, стараясь удержать на парашюте.

Учитель-логопед: Следующий город нашего путешествия Переславль-Залесский. Полетим на самолёте. Поставим ручки перед грудью:

Заведем моторчик у самолета, вращаем ручками: р-р-р-р-р. Расправим крылья и полетели, приземляемся в городе.

Проговариваем при движении:

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Опустили крылья, приземлились — приседаем на корточки и обнимаем колени.

В этом городе много интересных музеев. А что это за музеи попробуйте догадаться сами. Отгадайте загадки:

Первая загадка:

Как корабль по волнам,

Он плывет по простыням.

Раскалён. Паром пыхтит.

На работе он сердит.

Разгладил ровно стрелки брюк.

Помощника зовут …

(Ответ: Утюг)

Правильно — музей утюгов. Здесь находятся утюги, собранные по всему свету очень старинные утюги: самые крошечные, размером с палец и огромные весом до 5 кг. Посмотрите на экран.

Вторая загадка:

Закипит — исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит: —

Эй! Сними меня! — кричит

Как начнёт

Говорить-разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать.

Вы отгадали — это музей чайников. Вот мы видим на экране, какие они необычные: очень разные чайники: фарфоровые, глиняные, металлические.

Последняя загадка:

Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь — прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес

И называюсь…

(Паровоз)

Да, конечно — это музей паровозов. На экране самые первые паровозы в нашей стране. Они служили человеку с конца ХIХ века.

— Ой, послушайте, кто это цокает?

— Лошадка! Здравствуй, Лошадка! Ты отвезешь нас?

В этот старинный город мы поскачем на лошадке.

— Спасибо, тебе, Лошадка! До свиданья!

Звучит колокольный звон.

Ростов Великий — старейший город России. На экране изображение города.

В Ростовском кремле есть знаменитая звонница. Каждый из её 13 колоколов имеет своё особое звучание.

Сейчас мы с вами поиграем в «Жмурки» с колокольчиками.

Дети берут колокольчики и становятся в круг. А ребенку — «Жмурке» завязывают глаза, дети звенят колокольчиками, а «Жмурка» должен дотронуться до одного из них. Ребёнок до которого дотронулись становится «Жмуркой».

— Поехали в следующий город на автобусе.

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

До Ярославля мы доедем

И там сможем отдохнуть.

Топочущим шагом идем по кругу и в такт шагам проговариваем.

Педагог-психолог: Мы приехали в город Ярославль. Посмотрите на экран, какой он красивый.

Этот город богат театрами: там есть театр кукол, театр драмы, театр юного зрителя.

— Кто играет в театре.

— Актёры.

Кто в нашем театре будет актером?

Пять братьев,

Годами равные,

По росту разные.

Актерами в нашем театре будут пальцы.

А мы режиссеры, научим их правильно двигаться.

Дружно встали пальцы в ряд,

Дети ставят руки перед лицом, ладони поворачивают тыльной стороной.

Наклонились и опять

Сжимают и разжимают пальцы.

Потянулись вверх, размялись,

Шевелят кончиками пальцев.

Ровными стоять остались.

Очень весело играем,

Пальчики мы упражняем.

Соприкасаются подушечками одноименных пальцев.

Мы катались на качелях,

Пальцы вверх и вниз летели.

Сжимают руки в «замок«,прижимают пальцы правой руки к тыльной стороне левой ладони, выпрямляют пальцы левой руки, поочередно меняют положение пальцев обеих рук.

Вот такой аттракцион!

Был веселым очень он!

Пальцы в домике сидят,

Выглянуть они хотят.

Сжимают правой ладонью левую ладонь.

Мы поможем им немножко —

И получится окошко.

Соединяют и округляют большие и указательные пальцы обеих рук, затем большие и средние и т. д.

Дети загляните в каждое окошко.

Игра с масками эмоций

Ребята актёры играют разные настроения и эмоции. У меня есть маски, скажите, какое настроение у этой, вы могли бы показать такое настроение?

«Радость» — задаётся образ Дня Рождения.

«Грусть» — образ «сломанной любимой игрушки».

«Удивление» — образ «снег летом».

«Злость» — образ за соперничество быть первым.

Молодцы, а сейчас пора отправляться дальше.

Учитель-логопед: Отгадайте на каком транспорте мы отправимся дальше в путь:

Паровоз

Без колес!

Что за чудо- паровоз!

Не с ума ли он сошел —

Прямо по реке пошел!

Упражнение на дыхание:

Представим, что мы превратились

В огромный пароход. А как гудят пароходы, когда здороваются друг с другом?

Делаем резкий вдох, задерживаем дыхание на счет 1-2, выполняем длинный протяжный выдох со звуком: У-У-У-У.

Я огромный пароход,

У меня отличный ход.

По волнам вперед иду,

Прочь с дороги: «У-У-У-У»

На пароходе, мы прибудем в речной порт, который находится в Костроме.

Педагог-психолог:

Кострома.

Каждый год в Костроме проводится областной фестиваль детско-юношеского творчества «Фристайл». Давайте и мы с вами примем участие в нём и станцуем.

Двигаемся под музыку:

Танец «Тень — тень — потетень»

Учитель-логопед: Поехали дальше.

Едем: Чух-чух-чух

Бежит паровоз,

Далеко, далеко

Ребят он повёз в..

…Иваново

— Ребята, какие предметы вы видите на экране. Как вы думаете: кому нужны эти предметы? Как называется профессия?

Все любят носить красивую одежду. И вы тоже.

В этом городе находится много швейных предприятий, где шьют эту чудесную одежду. Вот сувенир из Иваново, платочек из ивановского ситца.

Наши девочки с платочками покажут танец: «Тополёк»

Танец с платочками.

Подведение итогов занятия:

— Ребята, давайте вспомним, в каких городах мы были.

Я называю города. Если мы были в этом городе, вы хлопаете, а если не были, то топаете.

— Палех, Ростов Великий, Владимир, Переяславль-Залесский, Суздаль и другие.

Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось путешествие.

— А теперь отправляемся домой, нас там ждут мама с папой. Уходим из зала, под песню: «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Автор: Дюрич Светлана Николаевна
Должность: учитель-логопед
Место работы: ГБОУ гимназия №1925 ДО
Месторасположение: г.Москва

Дата изменения: 30.12.2014
Дата публикации: 30.12.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *