Совместная образовательная деятельность (познавательная гостиная для родителей с детьми старшего дошкольного возраста) «Белый город»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.

Цель: Закреплять знание детей о родном городе, о его первостроителях.

Задачи: 1. Закрепить представление детей о профессиях людей, работающих на СЕВМАШ предприятии.

2. Развивать умения детей связно строить свои высказывания активизировать память, внимание.

3. Воспитывать чувство гордости за свой город, труд взрослых работающих на его предприятиях.

Планируемые результаты: интерес к жизни и деятельности родного города, желание узнать что-то новое о городе.

Ведущий: «Здравствуйте, дорогие гости. Мы с вами собрались на познавательную конференцию, посвященную 75-летию нашего любимого города. Сегодня вы и ваши родители будете участниками конференции. Это значит, что вы будете рассказывать о нашем городе и отвечать на вопросы, а вашими помощниками будут родители. Все мы разные мы живем в одном городе и нас много.»

«Обойди хоть сто дорог, обогни планету

Не велик наш городок, а дороже нету.»

Как называется наш город?

Почему он так называется?

Каждый город чем-то славится. А что представляют люди, когда слышат название нашего города «Северодвинск» ?

Наш город- это город кораблестроителей, город моряков.

(Входит моряк: «На нашу встречу пришел настоящий моряк! (Моряк здоровается, представляется) Вопрос детям: «Что вам хочется знать о службе военных моряков? » )

Вопросы детей:

  • Что нужно, чтобы стать моряком?
  • На какой лодке вы служите?
  • А трудно ли быть моряком-подводником?
  • Долго ли лодка может находиться под водой?
  • Кто самый главный на корабле?
  • Что делают моряки, если вдруг поступил сигнал тревоги?
  • Кто служит на корабле?

Моряк говорит: « А сейчас, я хотел бы узнать, что вы знаете о своем родном городе?» Ведущий: «Наши дети вместе с родителями разделились на 3 команды: первостроители, заводчане и архитекторы. Первая выступит команда первостроителей. »

Ребенок: «Там где Белое море повстречалось с Двиной

Вырос город поморов перед самой войной

Город строили люди с необычной судьбой

Мы на век полюбили этот родной»

Рассказ первостроителей: «Июль 1936 года. Из Архангельска вниз по Северной Двине шел белый, красивый, колесный пароход. И вот позади 50-ти километровый путь. Дальше начиналось белое море, но продолжать путешествие и не требовалось, пароход прибыл к назначенному месту. На своем борту он доставил первых строителей будущего города. 60 парней и девчонок посланцев Архангельского комсомола. Высадившись на берег, они увидели перед собой Николо-Карельский монастырь, справа расстилался розовый от цветущего шиповника розовый остров, за черту горизонта уходили болота. На следующий день прибыли несколько буксиров ведя за собой баржи с инструментом и продовольствием. Так начинался наш город. »

Вопросы детям:

  • Как назывался пароход с первостроителями (Иван Каляев)
  • Где начинали жить первостроители (В палатках)
  • Как назывались первые дома (Бараки)
  • Как раньше назывался наш город (Молотовск)

Выходит команда «Заводчане»

Приветсвие

На самом крайнем севере России, на рубеже арктических морей

Стоят цеха как корабли стальные, краса и гордость Родины моей

Рассказ: «Северодвинск- это один из тех городов, на которых держится отечество. Это город замечательных профессионалов-корабелов. Главное дело Северодвинска- укреплять мощь отчизны: строить и ремонтировать подводные корабли. Именно в нашем городе, на наших заводах создавался Российский атомный подводный флот.

Строит корабли Севмаш,

Им гордится город наш,

Бороздят моря и воды

Русские атомоходы.

И наш город это город строительных корабелов. На нашем заводе работают люди разных профессий. Давайте поиграем в игру «Назови кто это?»

Воспитатель говорит, что делает рабочий, а вы называете профессию.

  • Работает на кране (Крановщик)
  • Сваривает швы у металла (Сварщик)
  • Чертит чертежи (Чертежник)
  • Точит на станке детали (Токарь)
  • Проводит электричество (Электромонтажник)
  • Кто придумывает новую технику (Инженер)

Игра: кем ты будешь, когда вырастешь?

Архитекторы

Наш город растет и строится. Мы живем в большом красивом городе с широкими улицами и проспектами.

«Город наш растет и строится, хорошеет с каждым днем

Мы живем в нем подрастая и горды его трудом.»

«Вы знаете улицы названы не просто так, а вчесть известных людей, ученых, героев или событий!»

А сейчас команда «Архитекторы» расскажет об улицах нашего города. (Арктическая, Трухинова, ….) . Рассказы детей об улицах.

Игра: назови улицу города.

Заключение

Моряк: «Вы ребята здорово отвечали, много знаете о городе и о его людях. Мы уверены, что подрастает надежная смена».

Готовимся к конференции:

Вопросы к гостю (к моряку)

  • Что нужно, чтобы стать моряком?
  • На какой лодке вы служите?
  • А трудно ли быть моряком-подводником?
  • Долго ли лодка может находиться под водой?
  • Кто самый главный на корабле?
  • Что делают моряки, если вдруг поступил сигнал тревоги?
  • Кто служит на корабле?

Вопросы команде «Первостроители»:

  • Как назывался пароход с первостроителями (Иван Каляев)
  • Где начинали жить первостроители (В палатках)
  • Как назывались первые дома (Бараки)
  • Как раньше назывался наш город?

Вопросы команде «Заводчане»:

  • Работает на кране (Крановщик)
  • Сваривает швы у металла (Сварщик)
  • Чертит чертежи (Чертежник)
  • Точит на станке детали (Токарь)
  • Проводит электричество (Электромонтажник)
  • Кто придумывает новую технику (Инженер)

Команда «Архитекторы» :

  1. Знать название улиц
  2. Какие интересные здания на данной улице

Автор: Попова Елена Витальевна, воспитатель, МБДОУ №85 «Малиновка», город Северодвинск, Архангельская область, Россия.

Дата изменения: 23.08.2014
Дата публикации: 17.01.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *