Подготовил и провел
инструктор по физической культуре
Реденкова Наталья Сергеевна
МБДОУ № 8 «МАЛЫШ» п. Октябрьский
Аксайский район, Ростовская область
Цель: охрана и укрепление здоровья детей во все времена года
Задачи:
Создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшая их двигательный статус.
Сохранять правильную осанку в разных положениях.
Закреплять умение действовать совместно, в общем для всех темпе, находить своё место при построении
Закреплять умение детей выполнять правила в подвижных играх, развивать интерес к ним, воспитывать желание заниматься физкультурой.
Закрепить знания детей о приметах зимы, об изменениях явлений природы зимой.
Развивать физические качества: быстроту, ловкость, внимание;
Развивать интерес к подвижным играм и упражнениям.
Создать радостную, приподнятую атмосферу на занятии.
Способствовать формированию у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой.
Закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнования, способствующих развитию психофизических качеств, умению ориентироваться в пространстве.
Образовательная область «Физическая культура» интегрирует со следующими областями:
содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей (Здоровье)
формировать навык безопасного поведения в играх-эстафетах, играх подгруппами (Безопасность)
привлекать детей к уборке физкультурного инвентаря: мальчиков крупный, девочек мелкий (Труд),
Поощрять речевую активность детей, общение в игровых ситуациях (Коммуникация), , формировать умение осознанно воздействовать на мышцы посредством массажа развивать интонационную выразительность речи в играх упражнениях под тексты стихотворений (Чтение художественной литературы),
развивать умение ориентироваться в пространстве, группироваться по командам, рассматривание открыток, иллюстраций зимних картинок (Познание).
приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности (Социализация)
развивать чувство ритма, умение выполнять перестроения и движения под музыку (Музыка)
Оборудование:
— Карточки со снежинками
— Карточки со следами
— Детские лопатки — 2
— Шарики по кол-ву детей
— Салазки — 2 шт
— Куклы — 2 шт.
Музыкальное сопровождение:
1. «Кабы не было зимы» сл. Ю. Энтина, муз. Е. Крылатова
2. «Белые снежинки» сл. И.Шаферана муз. Г.Гладкова
Ход занятия.
Инструктор.
Пришла зима- красавица,
И детям, ой, как нравится!
Мы любим, Зимушка, тебя,
Твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях,
И санки и каток!
Инструктор. О каком времени года идет речь в стихотворении? Сегодня на занятии мы поговорим о приметах зимы, об изменениях в природе и о зимних забавах.
Вводная часть.
Инструктор. Стали в круг, взялись за руки. Проведем разминку.
(Под мелодию «Кабы не было зимы» дети выполняют движения)
— ходьба вправо по кругу, держась за руки
— то же влево
— подскоки с ноги на ногу вправо по кругу, держась за руки
— то же влево
— ходьба к центру с хлопками в ладоши на каждый шаг
— ходьба из центра круга (спиной вперед) с хлопками в ладоши на каждый шаг
— подскоки с ноги на ногу на месте, поворачиваясь вокруг себя в одну, затем в другую сторону
— ходьба на месте с хлопками в ладоши
Инструктор. Какая самая любимая игра зимой?
Дети. Снежки
Инструктор. Правильно. Я вам принесла снежки и мы с вами сейчас поиграем. Построились в две колонны по цвету эмблем.
О.Р.У. со снежками под мелодию «Кабы не было зимы»
Основная часть.
Инструктор. Ребята, а что вы любите лепить зимой?
Дети. Снеговика.
Инструктор. К нам в гости пришли снеговики. Предлагаю с ними поиграть.
Игра «Снежки к снеговику»
По команде каждая команда бегом бежит к своему снеговику, кладут снежки и бегом возвращаются назад. А сейчас кто быстрее заберет снежки и вернется на свои места.
Инструктор. Ребята, а почему зимой все становиться белым? (выпал снег)
Инструктор. А из чего состоит снег? (снежинок)
Побывали ученые в облаках при сильном снегопаде и увидели, как образуются снежинки. Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. Маленькие льдинки в высоком небе — это замерший водяной пар. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой — в снежинки.
Путешествуют маленькие льдинки по небу, встречаются друг с другом, присоединяются друг к другу, и постепенно образуются снежинки. Почти все снежинки представляют собой шестиконечные кристаллики. В природе не существует абсолютно одинаковых снежинок.
Подвижная игра «Снежинка»
Детям раздаются карточки-схемы снежинок. Детей разделить на две, команды. Музыка звучит, все разбегаются врассыпную, музыка останавливается, дети должны построить снежинку, которая изображена на схеме.
Инструктор. Ребята, а какого размера бывают снежинки? (маленькие)
Оказывается, чем дольше снежинка спускается на землю, тем больше она становиться. А если снежинка попадает на теплую ладошку, во что она превратится? Конечно в воду. А какая снежинка быстрее растает — маленькая или большая? Маленькая.
Игра — эстафета «Не дай снежинке растаять»
Приготовить снежинки от маленькой до большой. Играют две команды. По сигналу первый игрок бежит к куче со снежинками берет самую маленькую, следующий по — больше и т. д. кто принесет правильно та команда выиграла.
Инструктор. Вот только выпал снежок, а вокруг стали появляется какие-то следы.
Вот следы на снегу.
Разобрать их не могу.
Кто тут шел, скакал, бежал?
Ехал кто тут иль лежал?
Мне, ребята, помогите:
Что поймете, покажите.
Игра — эстафета «Следы на снегу»
На против каждой команды раскладываются карточки с изображением следа на снегу. А на финише карточки с изображением тех, чьи следы на первых карточках. Первый бежит до карточек, берет одну, добегает до финиша и кладет к соответствующей картинке. Выигрывает команда, которая выполнит правильно задание и быстро.
Инструктор. Ребята, а почему снег скрипит? Оказывается, скрип — это шум от ломающихся лучиков снежинок и мельчайших кристалликов снега.
Инструктор. Что можно слепить из снега? (снежные постройки, снежки, снеговика) . Лепим снеговика.
Игра «СНЕГОВИК»
Раз рука, два рука (вытягивают одну руку, затем другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков).
Три-четыре, три-четыре
Нарисуем рот пошире (хлопки в ладоши и показывают, как рисуют рот)
Пять — найдем морковь для носа (показывают, будто нос длинный),
Угольки найдем для глаз («бинокль»)
Шесть — наденем шляпу косо, пусть смеется он у нас (руки вверх над головой, показывают ведро)
Семь, восемь, семь и восемь — мы плясать его попросим (выполняют пружинку и хлопают себя по бокам)
Инструктор. Кто убирает снег во дворе ? Кто чистит дорожки от снега зимой? (дворник)
Дворник
Встанет дворник на заре,
Снег расчистит на дворе.
Дворник мусор уберет
И песком посыпет лед.
Давайте поможем дворнику почистить дорожку.
Игра —эстафета «Чистим дорожку»
Первый игрок добегает до стойки, лопаткой кладет в машинку один кубик и возвращается обратно, передает лопатку следующему и т. д.
Инструктор. Ребята, а можно ли предсказать погоду — будет морозно или потеплеет, будет ли ветрено? Оказывается можно. Вот, например, вороны собираются стаей, летают, кружатся и каркают — жди снега и мороза. А вот еще. Перед морозом вороны и галки садятся на верхушки деревьев, на нижние ветки — к ветру. Воробьи за два-три дня чувствуют приближение мороза и прячутся в укрытия — под крыши домов. Ребятам, птицам не только холодно зимой, но и голодно. А что нужно сделать, чтобы помочь птицам перезимовать? Правильно, сделать кормушки. А как люди одеваются, когда на улице мороз? (тепло одеваются). Что делать, чтобы не замерзнуть на улице зимой? ( больше двигаться, играть).
Инструктор. Предлагаю поиграть в игру «Два мороза»
Игра «Два мороза»
Заключительная часть
Инструктор. Стали в круг.
Игра «А на улице мороз»
дети выполняют движения в соответствии с текстом.
А на улице мороз-
Ну-ка все потёрли нос!
Ни к чему нам бить баклуши,
Быстро взялись все за уши!
Покрутили, повертели
Чтобы стало веселее!
Свои уши отогрели-
И ко мне все прилетели.
Головою покачали!
По коленкам постучали!
По плечам похлопали!
Ножками потопали!
Инструктор. Закончилась наша встреча,
Закончилась наша игра.
Мы вспоминали сегодня,
Какая она — зима.
Мы веселились вместе.
А что же узнали бы мы,
Когда в городах и селах
Не было бы зимы?
Инструктор. А что же вы сегодня узнали? Что понравилось? Что было трудным?
На этом наше занятие закончено. До свидания.
Дата изменения: 23.08.2014
Дата публикации: 21.03.2014