Цель: Составление пересказа по опорным картинкам.
Задачи: — уточнить, расширить и активизировать предметный словарь; глагольный словарь и словарь признаков по теме.
— систематизировать знания детей по приметам зимы, по зимним забавам.
— учить детей согласованию слов в предложении.
— развивать произвольное внимание, зрительную память и словесно-логическое мышление.
— стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
— развивать дыхание, общую мелкую моторику.
— учить детей работать сообща, помогать друг другу.
Оборудование: проектор, ноутбук, 2 мольберта, картины «Зима» и «Зимние забавы», звуковая картина «Вьюга», рассказ «Снежная баба», опорные картинки по составлению пересказа, звуковая зрительная гимнастика «Снежинка», звуковое сопровождение к физ.минутке «Падал снег», картина «Снежная баба», 1 большой снежок и фигурки «Снежки», игрушка обезьяна.
- Орг. Момент. (дети заходят в зал, здороваются с гостями)
- Лог: — Дети, какое наступило время года? Какие зимние месяцы вы знаете?
— Посмотрите к нам в гости пришла обезьянка Лулу. Она приехала к нам из далекой Африки. У них не бывает зимы, но она очень хочет узнать об этом времени года.
— Лулу, сиди слушай и смотри, а мы тебе расскажем о зиме.
— Давайте поиграем в игру «Назови приметы зимы» на экране появляется картина «Зима»)
— Кому из вас я брошу снежок, тот называет примету зимы и бросает снежок обратно мне.
Дети: Зимой холодно, морозно, идет снег, снегопад, гололед, небо хмурое, серое, солнце не греет, люди одеваются в теплую одежду, обувают теплые сапоги, надевают меховые шапки, воет вьюга, метет метель.
Лог: — Давайте послушаем, как зимой воет вьюга?(звук«Вьюги») Логопед проводит дыхательное упражнение «Вьюга».
— Чем шире я разведу ладони, тем громче будет гудеть «вьюга» У-уууу. Чем ближе мои ладони друг к другу, тем звук «вьюги» станет тише.
Лог: — Молодцы. А теперь давайте также поиграем в игру «Зимние забавы». Расскажем Лулу, чем мы занимаемся зимой, начинаем так: «Зимой мы…»
Дети: Зимой мы катаемся на коньках, на лыжах, на санках, на ледянках; Зимой мы лепим снеговика, играем в снежки, строим горки и крепости. (на экране картина «Зимние забавы»)
- Лог: — Сегодня я познакомлю вас с рассказом снежная баба (дети садятся на стулья, логопед читает рассказ).
Была зима. Во дворе гуляли дети. Они слепили из снега комки: большой, поменьше и самый маленький. Снежные комки поставили друг на друга, и получилась снежная баба. На голову снежной бабе надели старую бабушкину шляпу. Вместо носа поставили морковку. Рот нарисовали красной акварельной краской. Глаза сделали из двух черных угольков. Аня принесла из дома бусы, которые она смастерила осенью из засушенных ягод рябины. Бусы повесили на снежную бабу. Витя принес две сухие ветки, и у снежной бабы появились руки. Нарядная, она весело улыбалась детям.
- Давайте разделимся на 2 команды по 5 человек, команды №1 и №2 и ответим на вопросы по прочитанному тексту.
Вопросы для беседы:
Лог: — В какое время года дети гуляли во дворе?
Дети: — Дети во дворе гуляли зимой.
Лог: — Как дети слепили из снега снежную бабу?
Дети: — Дети слепили из снега комки: большой, поменьше и самый маленький. Поставили их друг на друга и получилась снежная баба.
Лог: — Что надели на голову снежной бабе?
Дети: — На голову снежной бабе надели старую бабушкину шляпу.
Лог: — Как и из чего сделали снежной бабе рот и глаза?
Дети: — Вместо носа вставили морковку, рот нарисовали красной акварельной краской. Глаза сделали из 2-х черных угольков.
Лог: — Чем Аня украсила снежную бабу?
Дети: — Аня принесла из дома бусы которые смастерила сама из засушенных ягод рябины, и повесила их на снежную бабу.
- Зрительная гимнастика «Снежинка» (демонстрация на экране).
6. Лог: — Сегодня мы с вами будем продолжать учиться составлять пересказ. Послушайте рассказ еще раз и посмотрите на картинки и попробуйте составить пересказ (повторная чтения рассказа с демонстрацией опорных картинок. Дети по желанию составляют пересказ, им раздаются «снежки»).
— Команды подсчитывают количество «Снежков».
— Молодцы, вы хорошо пересказывали, а теперь отдохнем.
- Физ.минутка со звуковым сопровождением «Падал снег».
— Давай, дружок, смелей, дружок
— Кати по снегу свой снежок
(дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежный ком)
— Он превратится в толстый ком
(останавливаются, «рисуют» двумя руками ком)
— И станет ком снеговиком.
(«рисуют» снеговика из трех кругов разного размера)
— Его улыбка так светла
(показывают руками на лице улыбку)
— Два глаза, шляпа, нос, метла.
(показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)
— Но солнце припечет слегка
(медленно приседают)
— Увы – и нет снеговика.
(пожимают плечами, разводят руками).
- Лог: — Мы отдохнули. А теперь нарисуем снежную бабу, о которой сегодня мы рассказывали.
Дети подходят к мольберту. Рассматривают рисунок , уточняя детали: три кома, шляпа, нос, руки, бусы.
- Пальчиковая гимнастика с су-джоками
В ручку правую возьмём.
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем.
Шарик мы не выпускаем.
В ручку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем.
Шарик мы не выпускаем.
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко.
Потрясём свои ладошки.
Мы немножко отдохнём,
Заниматься мы начнём.
- Дети садятся за столы и рисуют снежную бабу.
- Работы вывешиваются на мольберты. Воспитатель и Лулу проводят анализ работ (акцентируя внимание на прорисованные детали снежной бабы).
- Итог.
Логопед: Сегодня на занятии все очень старались, молодцы. Что больше всего вам понравилось на занятии? Что было наиболее трудным? ( ответы детей).
Логопед: Лу-лу, а тебе понравились рассказы детей о зиме?
Логопед: Лу-лу все понравилось. Теперь она знает, что такое зима. Лулу привезла вам бананы из далекой Африки и угощает вас.
Автор: Чаренцева Светлана Викторовна
Должность: учитель-логопед
Место работы: МБДОУ №159
Месторасположение: Рязань ул. Шевченко 55
Дата изменения: 28.04.2020
Дата публикации: 04.04.2018