Компьютерные дидактические игры в воспитании патриотических чувств в ДОУ

Использование авторских компьютерных дидактических игр о родном крае в воспитании патриотических чувств у старших дошкольников.

Компьютерные игры в отечественной дошкольной педагогике — одна из самых новых и актуальных проблем. Основная задача их использования — подготовка ребенка к жизни в информационном обществе, обучение элементам компьютерной грамотности и воспитание психологической готовности к применению компьютера, создание чувства уверенности в процессе работы на нем.

Одним из важных моментов применения компьютера в работе со старшими дошкольниками является то, что ребенок, управляя обучающей игровой программой, начинает сначала думать, а потом действует. Другой ценный аспект подготовки ребенка к школе с помощью компьютерных программ — это приобщение малыша к исследовательской работе.

Применение компьютерных дидактических игр в подготовке детей к обучению в школе будет эффективным при соблюдении следующих условий:

  • содержание игр обеспечивает развитие психических процессов ребенка, способствует усвоению букв, цифр, формированию навыков счета и чтения;
  • игры применяются с учетом возрастных особенностей детей, зоны ближайшего развития и перспектив развития;
  • игры направлены на воспитание у детей самостоятельности, целеустремленности, способности самому находить пути решения поставленных задач, реализацию стремления ребенка к экспериментированию, творчеству;
  • ребенку интересен игровой замысел и полученные результаты;
  • при работе с компьютером соблюдаются санитарно-гигиенические требования.

Компьютер уже доступен пониманию ребенка с пяти лет.

Внедрение в образовательный процесс новых информационных технологий призвано способствовать обогащению представлений детей об окружающем мире, расширению опыта и знаний, повышению мотивации к познанию, в процессе занятий на компьютерах улучшаются память и внимание детей.

Компьютер передает информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным. Общение с компьютером вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем, как учебная.

Эти занятия имеют большое значение не только для развития интеллекта, но и развивает мелкую моторику, координацию движений и ориентировку на плоскости, что в дальнейшем облегчит усвоение письма.

Компьютерные игры учат детей преодолевать трудности, требуют умения сосредоточиться на учебной задаче, запомнить условия, выполнить их правильно. Развивается умение планировать, контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

В своей работе я активно использую компьютерные игры-презентации, и игровые задания, разработанные в программе Power Point.

Компьютерная презентация — удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Презентация дает возможность скомпоновать материал, исходя из индивидуальных, психических особенностей детей дошкольного возраста, темы, цели, структурных компонентов занятия. При этом соблюдается основной принцип дидактики — наглядность, что обеспечивает оптимальное усвоение материала дошкольниками и повышает мотивацию к деятельности.

Все занятия с детьми проходят в игровой форме, в благоприятной эмоциональной обстановке, вызывают не только интерес, но и радость. Компьютерные игровые развивающие программы применяю, учитывая возможности ребенка, постепенно, поэтапно усложняя игру, переходя к более сложным заданиям.

С. Л. Новоселова предлагает несколько правил, которыми следует руководствоваться при введении в жизнь ребенка (старшего дошкольного возраста) компьютерных игр.

  • ограничивать длительность игр до 10-15 минут в день.
  • электронные игры должны иметь крупные и четкие изображения и символы, большие экраны.
  • если ребенок медлительный, рассеянный и все время проигрывает, что ведет к снижению его социального статуса в группе детей, лучше всего отвлечь его от этих игр и обратить внимание на другие игры и игрушки.

Применение ИТК позволит повысить уровень воспитанности основ патриотизма у старших дошкольников, расширит творческие возможности педагога, создаст базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам по ознакомлению с родным городом, окажет положительное влияние на различные стороны психического развития старших дошкольников, будет способствовать повышению интереса к обучению, его эффективности, развивать ребёнка всесторонне.

Литература

  1. Письмо МО РФ «Об информатизации дошкольного образования в России» № 753/23-16 от 25.05.01.
  2. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 05.11.08.
  3. А. Я. Ветохина, З. С. Дмитренко. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

Автор: Данканич Анна Вениаминовна
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ № 93 «Алёнушка»
Месторасположение: г. Мурманск

Дата изменения: 22.05.2016
Дата публикации: 02.05.2015




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *