Конспект для 2 младшей группы по художественно-эстетическому направлению

Конспект для 2 младшей группы по совместной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Одуванчики – цветы небывалой красоты».

Программное содержание:

Обучающая задача: учить детей рисовать одуванчики, используя нетрадиционный метод работы с манкой;
закреплять умения правильно держать кисть и располагать изображение по всему листу;

Развивающая задача: развивать чувство цвета, творческое воображение, моторику мелких мышц пальцев детей;

Воспитательная задача: воспитывать у детей бережное отношение к природе и эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей:
« Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Демонстрационный материал: образец рисунка, слайды с изображением одуванчика в траве, бабочки на магнитах, конверт с письмом.

Раздаточный материал: половинка альбомного листа бумаги зелёного тона, клей, салфетка, манка – желтого и зеленого цвета.

Оборудование: мольберт, музыкальный центр, аудиозаписи, проектор, экран.

Предварительная работа: чтение стихотворения З.Александровой «Одуванчик», рассматривание иллюстраций с изображнием одуванчика, слушание музыки.

Обогащение и активизация словаря: одуванчик, луг, примакивать, посыпать

ХОД ЗАНЯТИЯ:
(Дети стоят полукругом у окна) звучит музыка.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года?
Дети: Весна.

Воспитатель:
Да, ребята!
Снова к нам пришла весна,
Сколько света и тепла!
Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи!
А совсем скоро, ребята, проснутся от своего зимнего сна пчёлки, бабочки, жучки.
(Раздаётся шум у окна).

Воспитатель: Ребята! Кто же это?
Дети: Бабочка.

Воспитатель: Да она нам письмо принесла. Ребята, прочитаем его?
Дети: Да, прочитаем.

Воспитатель (читает письмо):
«Здравствуйте, ребята!
Пишут вам луговые бабочки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: ещё не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зелёные листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, бабочки, можем погибнуть. Помогите нам, ребята!
Бабочки»

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь бабочкам?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте нарисуем для бабочек самые нежные луговые цветы – воздушные и лёгкие одуванчики.

Ребята, посмотрите, что у меня – какой у меня цветок – правильно одуванчик. (рассматриваем цветок)
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы? (Круглой) А какого цвета? (Жёлтого) Ребята, а на что похож одуванчик? (На солнышко) Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!»

Ребята, понравился вам одуванчик?

Дети: Да, понравился.
Воспитатель (читает стихотворение):
Носит одуванчик
Лёгкий сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Посмотрите какая тут полянка, как раз для наших бабочек. (подходя с проектору 1-3 слайда) тут полянка,
А здесь много, а тут один.
( Паша сколько одуванчиков)

Ребята! А сейчас давайте превратимся в художников и нарисуем для бабочек на зелёном лугу много-много одуванчиков.
Рисовать цветы мы будем клеем и манкой. А поможет нам в этом кисточка. Посмотрите, пожалуйста!

Мы аккуратно обмакиваем кисточку в клей, кисточкой проводим линию – стебелек. Сверху присыплем зеленой манкой. Это – стебель одуванчика. (сопровождает объяснение примерным показом)

Потом, набираем еще клея — ставим точку и еще вокруг немного точек по кругу – сверху желтую манку.
Кисточку держим вертикально. Рисуем одуванчик по всему листу.

Итак, приступим к работе! Садимся за столы.
Но сначала сделаем весёлую гимнастику для пальчиков. Приготовились?

Сжали ручки в кулачок,
Положи их на бочок,
Распрями ладошки,
Поиграй немножко!

А сейчас, ребята, берём в руки волшебные кисточки и начинаем рисовать.
(Звучит музыка Э.Грига «Утро». Дети рисуют).

Воспитатель: А сейчас, ребята, кисточки положите на место. Давайте ваши работы поставим на выставку.
(Детские работы ставятся на выставку.)

Воспитатель: Какие красивые рисунки у вас получились! Посмотрите, сколько здесь цветов!
(Анализ рисунков), (какой рисунок у …, а тут маленький одуванчик, а здесь большой – доброе слово каждому ребенку)

Воспитатель: Ребята! А сейчас закройте на миг свои глазки.
(Дети закрывают глаза. На магниты крепятся разноцветные бабочки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь весело! Сколько бабочек слетелось на лужайку из одуванчиков! Вам нравится здесь?
Дети: Да, нравится.

Воспитатель:
Цветы украшают луга и леса,
Но это не только природы краса-
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты… Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!

Ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас. Ребята, а кому мы сегодня помогли?

Дети: Бабочкам.

Воспитатель: И бабочки за это говорят вам «спасибо».

Название: Конспект для 2 младшей группы по совместной деятельности по художественно – эстетическому направлению «Одуванчики – цветы небывалой красоты»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, изобразительная деятельность
Автор: Безматерных Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад №210
Месторасположение: г. Пермь

Дата изменения: 20.01.2016
Дата публикации: 20.01.2016




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *