Конспект НОД в 1 младшей группе «В гости к бабушке»

Гаврилова Светлана Викторовна
воспитатель первой квалификационной категории
ГБДОУ детский сад №44 Колпинского района
Санкт-Петербург

Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать знания детей об эталонах цвета, формы, величины.

2. Расширять знания детей об овощах и их свойствах.

3. Способствовать активизации речи детей за счет называния предметов, их свойств и признаков.

Развивающие:

1. Развивать умение аккуратно использовать краски, обмакивая в них кончики пальцев и ладошки.

2. Развивать внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к рисованию, к совместной работе с детьми, к общению со сверстниками и взрослыми.

Материал:

гуашь (4 цвета), листы ватмана (тонированные), бумага для оттиска бусинок, разноцветная дорожка (напольная, геометрические фигуры), вода для мытья рук, тряпочки, баночки с кусочками лимона, кусочки свежей моркови и капусты на шпажках, салфетки, кукла Маша, кукла-бабушка (би-ба-бо), плоскостной домик, диск с записью музыки, веревки, изображения стволов елок для каждого ребенка, игрушка Зайка.

Ход совместной деятельности.

В группу приходит кукла Маша. Она грустит.

Воспитатель: Что случилось, Маша? Почему ты грустишь?

Маша: У моей бабушки сегодня день рождения, а я не знаю, что ей подарить. Помогите мне, ребята, выбрать для бабушки подарок.

Воспитатель: Поможем? А что можно бабушке подарить, подумайте?(выслушать ответы детей)

Давайте подарим бабушке коврик, посмотрите (показывает лист ватмана) Его надо только раскрасить. Вот и краски здесь есть.

Лист ватмана складывается вдвое. На одной половине дети ладонями выполняют цветовые отпечатки (краску выбирают по желанию). Воспитатель показывает последовательность работы и следит за тем, чтобы дети аккуратно использовали краску. Чистую сторону листа накладывают на сторону с цветовыми пятнами, прижимают и раскрывают. Дети рассматривают получившийся рисунок.

Маша: Какой красивый разноцветный ковер получился у вас, бабушке он

очень понравится. Пойдемте вместе со мной к бабушке в гости.

Воспитатель: Спасибо, Маша! Пойдем, ребята? А что же мы с вами подарим

бабушке? Давайте ей подарим бусы. Их надо тоже нарисовать.

Готовы ваши ладошки работать? Покажите-ка их.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять, будем пальцы разминать.

Это — Ваня, самый сильный, самый толстый и большой.

Степа нужен для того, чтоб показывать его.

А Сергей — он самый длинный и стоит он в середине.

А Матвей — он безымянный, он избалованный самый.

А Никита, — хоть и мал, — очень ловок и удал!

Вот наши пальчики и приготовились бусы рисовать. На эту нитку (показывает лист с нарисованной линией) надо бусинки нанизать. Смотрите, как я буду это делать (показывает)

Дети берут скомканные комочки бумаги, обмакивают в краску и прикладывают к нарисованной линии (цвет дети выбирают произвольно, усложнение: чередовать цветовые пятна в определенном заданном порядке)

Воспитатель: Какого цвета бусинки? ( Найди красные бусинки, покажи синие …)

Маша: Моя бабушка живет в деревне за лесом. Не боитесь идти через лес?

Воспитатель: Нет, мы ведь дружные ребята, друг от друга не отстаем, все

делаем вместе и помогаем друг другу. Сначала пойдем по зеле-

ной дорожке, потом по желтой, потом по разноцветной.

Дети идут друг за другом, останавливаются перед разноцветной дорожкой. Воспитатель спрашивает, какого цвета камешки, какой формы. Дети останавливаются перед изображением елок без иголок.

Воспитатель: Посмотрите, с малышек-елочек опали все иголки, они ведь

могут замерзнуть. Давайте нарисуем им иголки, вот так (пока-

зывает)

Дети рисуют пальчиками иголки ( у каждого ребенка своя елочка)

Воспитатель: Вот и оделись елочки в зеленые платья, стали нарядные и

пушистые. Теперь они будут радовать всех птиц и зверей в лесу.

Вот и зайка беленький прискакал (кукла би-ба-бо), возле елки

заплясал.

Зайка прыгнул на пенек.

Зайке холодно сидеть, (дети выполняют движения по

Нужно лапочки погреть. показу педагога)

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках поднимись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок да скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Давайте и мы с зайкой попляшем.

Под муз. Е.Тиличеевой «Зайчики» дети танцуют.

Воспитатель: До свиданья, зайка. А мы дальше пойдем. Вот и дом бабушки уже

виден, осталось только этот ручеек перепрыгнуть.

Дети перепрыгивают через «ручеек» (две веревки). Подходят к домику.

Воспитатель: У бабушки уже и пирожки готовы. А с какой начинкой будут

пирожки хотите узнать? Тогда закройте глаза,

сейчас я вам дам попробовать то, что бабушка положила

в пирожки, а вы отгадайте, что это.

Педагог кладет каждому ребенку в рот по кусочку моркови или капусты. Рассмотреть затем овощи, погладить, надавить

Воспитатель: Какая морковка (капуста) (сочная, сладкая, твердая,

хрустящая, длинная, круглая, зеленая, оранжевая, гладкая)

А с чем мы будем чай пить? Понюхайте и скажите, что так

пахнет? (предложить понюхать лимон)

Появляется Бабушка. Здоровается с детьми.

Воспитатель: Поздравляем с днем рождения, Маша и наши ребята приготови-

ли для вас подарки.

Бабушка благодарит и приглашает детей на угощение.

Автор: Гаврилова Светлана Викторовна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: ГБДОУ детский сад №44 Колпинского района
Месторасположение: Санкт-Петербург

Дата изменения: 12.12.2014
Дата публикации: 12.12.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *