Конкурс чтецов в детском саду «Зимушка-зима», дети 6-7 лет

Конспект сценария на творческий конкурс чтецов среди воспитанников детского сада подготовительной группы «Зимушка-зима».

Цель: совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, выявление талантливых детей среди воспитанников группы.

Задачи.

  1. Образовательные. Развивать умение дошкольников выразительно передавать стихотворный текст.
  2. Воспитательные. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей «слушать » и «слышать».
  3. Воспитать любовь к родной природе, интерес к поэзии, музыке.
  4. Развивающие. Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть; развивать поэтический и музыкальный слух, двигательную активность, эмоциональную сферу. Совершенствовать исполнительское мастерство.

Предварительная работа: оформление музыкального зала для проведения мероприятия, подбор костюмов, изготовление атрибутов, подготовка творческих номеров.

Материал: Слайдовая презентация, произведение П.И. Чайковского «Зимнее утро», вальс Г. Свиридова из к/ф «Метель», песни о зиме; дипломы и грамоты участникам конкурса.

Участники: воспитанники подготовительной групп, родители.

Конкурс чтецов в детском саду «Зимушка-зима», дети 6-7 лет

Конкурс чтецов

Под вальс Г. Свиридова из к/ф «Метель» дети заходят в зал и садятся на стульчики. В зале включён зеркальный шар имитирующий снегопад.

Ведущий.
Белым пухом покрыта дорожка… Как прозрачен воздух зимой!
Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!
Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.
Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!

Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас на конкурсе чтецов «Зимушка — зима». Сегодняшняя встреча посвящена самому волшебному, самому сказочному времени года — зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Её воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни, слагают стихи и волшебную музыку.

Мы отправимся в увлекательное путешествие в мир зимы и зимних забав.

Начинаем наш конкурс чтецов. Конкурс будет проходить в трех номинациях:

  1. «Люблю я зимние деньки!»
  2. «Душой к природе прикоснись»
  3. «Рады мы проказам Матушки-зимы»

На каждом таком конкурсе есть жюри, которое оценивает выступления ребят, надо всем постараться прочитать стихи громко и выразительно, для того чтобы передать настроение авторов поэтических строк.

Итак, я хочу представить членов нашего уважаемого жюри.

(представление жюри)

Звучит песня «Кабы не было зимы» из мультфильма «Трое из Простоквашино».

Ведущий: Любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково — зимушка-зима!

Ведущий: Открывает наш сегодняшний конкурс чтецов в номинации «Люблю я зимние деньки!» Косинов Савва, который прочитает стихотворение «Зимушка-зима».

Никонова «Зимушка-зима».

Снег ложится на дома,
Речка льдом покрылась.
Это зимушка-зима
В гости к нам явилась.

Как нам зиму не любить:
Выйдем на прогулку,
Бабу снежную лепить
Будем в переулке.

Будем мы играть в снежки
Там, где снег глубокий.
Побежим вперегонки,
Разгорятся щёки.

Как на санках да с горы
Полетим проворно,
Смех весёлой детворы
Зазвенит задорно.

Ведущий: Ребята, а что вам нравится зимой? (играть, гулять)

Да, хорошо зимой гулять, играть с ребятами на дворе.

И продолжит нашу конкурсную программу Сулима Милена.

«На дворе« — так называется стихотворение, которое она приготовила.

Никонова «На дворе»

Ёлка в зимнем серебре.
Небо как в тумане.
— Сколько снегу на дворе! —
Удивилась Таня.

Живо сбегала домой
За большой лопатой.
— Таня!
— Танечка!
— Постой! —
Ей кричат ребята.

— Словно кукла, ты мала,
— А лопата тяжела.
— Я большая!
Мне пять лет! —

Таня им кричит в ответ.
Снег пушистый разгребла,
Тропку проторила.

Все смеются:
— Ну, дела!
Есть у Тани сила!

Конкурс чтецов в детском саду «Зимушка-зима», дети 6-7 лет

Ведущий: А теперь, ребята, послушайте загадку:

В дом чужого не пускает,
Хоть и мал, но громко лает,
Этот зверь — живой замок,
А зовут его ….. (щенок)

«Щенок» — так называется стихотворение, которое нам хочет прочитать Джога Денислав.

Александрова «Щенок»

Мы гулять — щенок за нами
Убежал без поводка.
Скачет он перед санями
И вокруг снеговика.

Он еще не видел снега —
Он ведь маленький у нас.
Вместе с лыжниками бегал,
Растянулся и увяз.

Влез на горку, на вершину.
Но, подняв веселый визг,
Поскользнулся, лег на спину,
На хвосте поехал вниз.

Мы домой — щенок за нами.
Черный, белый — не поймешь…
Как придем такие к маме,
Если он на нас похож!

Ведущий: Да, ребята, зима — это время веселых каникул, забав, развлечений и игр и я предлагаю вам поиграть в весёлую игру, которая называется «Это правда или нет»

1) Листопад, листопад — хлопья снежные летят…

2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…

3) Санки вытащила Света — на дворе, наверно, лето?

4) Если спит медведь в берлоге — значит лето на пороге…

5) Мы у мамы шубы просим — значит, к нам вернулась осень…

Будем в шубах мы гулять
И грибочки собирать…

6) Снеговик боялся стуж
И бежал под тёплый душ.
Очень париться любил —
Часто в баню он ходил…

Ведущий: Разгулялась зима, побелила все вокруг, куда ни глянь, белым-бело кругом. Забросала снегом дома и улицы, заморозила окна. Знай, себе гуляет, да веселится. А нам все нипочем, ведь мы «Полярники»- так и называется стихотворение в исполнении Рашидова Надира.

Марков «Полярники»

Снежок пушистый кружится,
Сверкает льдом ручей,
И стала наша улица
Нарядней и светлей.

Глядят свежо и весело
Берёзки и дома.
Пушистый мех развесила
На ёлочке зима.

С утра мы горку поливали
Студёною водой,
Два домика построили
И полюс ледяной.

Придёт сюда медведица
И увалень-медведь,
И станет зло метелица
Над полюсом реветь.

А мы не испугаемся
Ни ветра, ни зимы:
Не зря ведь называемся
Полярниками мы.

Ведущий: Ребята, мы с вами живем на севере, кругом сугробы. Бывает, выйдешь на улицу, и не найдешь друг друга — ищешь. Давайте, мы поиграем в игру «Ищи»

Игра «Ищи».

Ведущий: Зима… Какая она? Какими красками художница природа рисует зиму?

( ответы детей)

Рассматривание картины «Заснеженный лес» (мультимедийная презентация)

Ведущий: Зима. Посмотрите на эту картину (картина с изображением картины зимы). Деревья стоят зачарованные в кружевном снежном уборе на фоне чистого голубого неба. Вдали розовеет утренняя заря, но она еще не разбудила этот уголок леса. Первые лучи пробились сквозь ветви и окрасили снег розовым цветом. Деревья стоят неподвижно, растопырив огромные ветви, будто боятся рассыпать драгоценный наряд. Зима все укрыла теплым белым пуховым покрывалом.

Мы смотрим на картину, будто слышим слова «Посмотрите, полюбуйтесь, как красива наша природа!»

Ребята, а давайте попробуем соединить краски картины с красками музыки и мы увидим, как они удивительно дополняют друг друга. Слушать мы будем произведение П.И. Чайковского «Зимнее утро».

( Дети слушают музыку и любуются картинами зимнего пейзажа).

Ведущий: Ребята, вам понравилось? Не хватает только красивых выразительных стихов о зиме, правда, ребята.

А вот Мустафин Кирилл знает такое стихотворение, оно так и называется «Зимнее утро» и он открывает номинацию «Душой к природе прикоснись»

А.С. Пушкин Зимнее утро

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Ведущий: Многие поэты о Зимушке-красавице слагали прекрасные стихи. Мы с вами знаем, что зима бывает разная, бывает веселая, но бывает и суровая, холодная, морозная.

Кассин Максим прочтет одно из стихотворений С. Есенина «Поет зима — аукает»

Сергей Есенин «Поет зима — аукает»

Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую

Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.

Озябли пташки малые
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные

У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.

Ведущий: Послушайте следующее стихотворение Александра Фета в исполнении Гандрабур Миланы «Мама, глянь-ка из окошка»

А.А. Фета «Мама! глянь-ка из окошка…»

Мама! глянь-ка из окошка —
Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело —
Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий
По ветвям развешен иней —

Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты.
Уж теперь не будет спору:
За салазки да и в гору

Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»

Ведущий: Ребята, мы с вами увидели и услышали, как художники, композиторы, поэты любили зиму за ее волшебную красоту и посвящали ей свои произведения.

Ведущий: Ребята, а что вам нравится зимой? А вы слышали, как завывает вьюга?

(Прослушивание аудиозаписи зимней вьюги) Завыла вьюга, поднялась метель, начался буран. Давайте мы с вами поиграем в игру.

Игра «Снегопад, метель, буран»

Цель: развитие взаимодействия, сплоченности в группе.

Встаньте по 3 человека вокруг обручей: двое из вас возьмутся за руки, и будут изображать домик, а третий будет жителем этого домика, он становится внутрь домика.

  1. По сигналу «Снегопад» — жители меняются домиками.
  2. По сигналу «Метель» — домики меняют жителя.
  3. По сигналу «Буран» — все игроки разбегаются и строят новые домики.

Ведущий: Зимой в городе кипит жизнь. Снегоуборочные машины чистят улицы после недавнего снегопада. Дети весело играют в снежки, катаются на санках, коньках или лыжах, строят крепости и лепят снеговиков и с ними случаются разные веселые и смешные истории.

Номинация «Рады мы проказам Матушки-зимы»

Открывает номинацию Губанов Данила стихотворением «Волк»

Саша Черный «Волк»

Вся деревня спит в снегу.
Ни гу-гу. Месяц скрылся на ночлег.
Вьется снег.

Ребятишки все на льду,
На пруду. Дружно саночки визжат —
Едем в ряд!

Кто — в запряжке, кто — седок.
Ветер в бок. Растянулся наш обоз
До берез.

Вдруг кричит передовой:
«Черти, стой!» Стали санки, хохот смолк.
«Братцы, волк!..»

Ух, как брызнули назад!
Словно град. Врассыпную все с пруда —
Кто куда.

Где же волк? Да это пес —
Наш Барбос! Хохот, грохот, смех и толк:
«Ай да волк!»

Ведущий: Вот такие случаются истории.

Ребята, а вы любите кататься на санках?

А вот что случается, когда сани едут сами.

«Мои сани»- так называется стихотворение, которое нам приготовила Маша Ромыш.

Бурсов «Мои санки»

Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.

Не успею сесть верхом,
Санки — с места и бегом…
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня.

А под горкой мои санки
За сугробом ждут меня.
Непослушным, скучно им
Подниматься вверх одним

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку.

И в морозы, и в метели простоял он две недели.
Донимал его мороз, покраснел морковкой — нос.
Глазки-угли смотрят зорко, вместо шапочки — ведерко:
Посреди двора возник белый, белый… (Снеговик).

Ведущий: Следующее стихотворение называется «Возле дома снежный дед», а прочтёт нам его Чеботарь Витя.

М. Вайнилайтис «Возле дома снежный дед».

Возле дома снежный дед
В шубу снежную одет.
Он кряхтит на всю округу,
Он зовет свою подругу.

Мы и стали во всю прыть
Бабу снежную лепить.
А она сказала: — Скука!
Нету внучки, нету внука!

Мы слепили и внучат —
Маленьких снеговичат.

Ведущий: И завершает нашу конкурсную программу Костылева Катя стихотворением «Снежный дед»

Снежный дед

(Ю.Никонова)

Мы скатали вчетвером
Кособокий снежный ком,
А потом второй слепили
И на первый посадили.

Третий ком сел на второй,
Стал он круглой головой.

Снежный дед стоит готовый
Всем ребятам напоказ.
Вдруг спросил трёхлетний Вова
— Почему же он без глаз?

Закричала звонко Ната:
— Надо дать ему лопату
И приделать красный нос,
Чтоб он стал, как Дед Мороз.

Вслед за ней сказала Света:
— Даже рук у дедки нету!
Как без рук — хочу я знать —
Сможет он лопату взять?

И помчались Ната с Вовой
За лопатой и морковкой,
А Светлана без числа
Угольков нам принесла:

— Выбирайте покрупнее,
Покруглей да почерней!

Бойко глянул дед глазастый.
И кричим ему мы:
— Здравствуй! Не беда, что ты кривой,
Ты теперь совсем живой!

Ведущий: Молодцы, ребята. Предоставим нашему жюри время для подведения итогов. Пока жюри подводит итоги конкурса, мы с вами немножко повеселимся.

Танец «Русская зима».

Ведущий: Предоставляем слово нашему уважаемому жюри.

Подведение итогов конкурса и вручение призов победителям. Все дети, принимавшие участие в конкурсе чтецов, награждаются грамотами и дипломами.

Ведущий: Благодарим наше жюри за их творческую работу в оценке наших конкурсантов.

Ребята, вы сегодня так порадовали, так удивили нас, а как выразительно вы читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи.

Всем большое спасибо!

Конкурс чтецов в детском саду «Зимушка-зима», дети 6-7 лет

Автор: Портнова Елена Михайловна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ №95 «Детский сад комбинированного вида «Снежинка»
Месторасположение: г. Норильск, Красноярский край

Дата изменения: 11.02.2021
Дата публикации: 26.12.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *