Конкурсная работа по ФЭМП в старшей группе «Развиваемся играя»

Номинация: комплекс мероприятий по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Автор: Суранова Анастасия Викторовна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории

Конкурсная работа
Тема: «Развиваемся играя»

 

В 5-7 лет у ребенка дошкольного возраста происходит развитие логического мышления. Логические приемы умственных действий — сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, сериация, аналогия, систематизация, абстрагирование — в литературе также называют логическими приемами мышления. Развивать логическое мышление дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития. Формированию у ребенка математических способностей благоприятствует использование разнообразных дидактических игр, ведь игра — основной вид деятельности в дошкольном возрасте. Интересно поданное задание — игра. Все способности ребенка 5-7 лет, в том числе математические, совершенствуются в ходе игровой деятельности.

Использование интерактивных дидактических игр является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации образовательной деятельности детей дошкольного возраста, способствует развития наблюдательности, умения рассуждать, делать выводы и создает благоприятный эмоциональный фон, позволяет реализовать принцип обучения в деятельности.

Представленные интерактивные дидактические игры являются авторскими.

Для создания игр используется интерактивной доска с программой «AktivInspire».

Интерактивные дидактические игры состоят из игровых заданий, направленных на развитие у дошкольников математических способностей, таких как:

— умение выделять главное, обобщать, обосновывать, рассуждать, делать выводы;

— математическая память;

— умение представлять предмет в пространстве;

— представление о форме, количестве;

— умение к оперированию знаковой и числовой символикой.

Интерактивные дидактические игры могут быть использованы, как на этапе изучения нового материала, так и на этапе закрепления. Игры могут использоваться в непрерывной образовательной деятельности, для проведения индивидуальных и групповых занятий с детьми 5-7 лет, а также для проведения индивидуальной диагностики развития математических способностей ребенка.

Интерактивные дидактические игры включают как простые задания, так и более сложные. Привлекательный дизайн, включающий цветные иллюстрации, анимацию, различные звуки помогают создавать игровую атмосферу и вовлекать детей в игровую деятельность, способствующую развитию математических способностей.

В интерактивных дидактических играх имеются похвальные мотивационные элементы: поощрение, благодарность от персонажа за выполненное задание, звуковой сигнал, которые способствуют поддержанию интереса ребенка на протяжении игры.

Интерактивные дидактические игры:

1. «Бусы для Мальвины»

Цель: закреплять знание геометрических фигур, умение видеть и составлять ряд закономерно чередующихся фигур; развивать мыслительные операции — анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать логическое мышление, память, воображение, зрительное внимание.

Игра создана при помощи инструментов «Фигура», «Заливка», вставки мультимедиа, а также дополнительного инструмента программы «Телеграфная лента», в котором указывается текст телеграммы, цвет, размещение на экране.

Ход игры:

Педагогом может быть предложена игровая ситуация: «Ребята, у Мальвины случилась неприятность — рассыпались ее любимые бусы, давайте поможем Мальвине».

На экране образец цепочки из бусин (геометрических фигур) и рассыпавшимися бусинами (геометрическими фигурами) внизу экрана (Рис.1).

комплекс мероприятий по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Рисунок 1.

Дети рассматривают и называют, из каких геометрических фигур состоят разорвавшиеся бусы, находят закономерность их расположения и по образцу продолжают ряд в определенной последовательности (Рис.2).

комплекс мероприятий по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Рисунок 2.

В конце выполнения задания Мальвина присылает телеграмму. Её содержание: «Спасибо, ребята!!! Мне очень понравились бусы!!!». Текст телеграммы появляется справа-налево на середину экрана. Если дети умеют читать, они сами зачитывают ее, если нет — с помощью педагога.

2. «Магазин»

Цель: формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур; развивать умение соотносить предмет с похожей геометрической фигурой (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); развивать зрительное восприятие, мыслительные операции — анализ, сравнение, обобщение, классификацию, развивать логическое мышление.

Игра создана с помощью инструмента «Контейнер», который позволяет распознавать объекты при их перемещении (задается функция перемещения фигур при каких-либо условиях). Также использованы инструменты «Фигура» и «Заливка»; вставка звука, который издается при условии правильного перемещения предмета.

Ход игры:

Перед ребенком на экране в нижней части хаотично расположены предметы, а в верхнему ряду — геометрические фигуры (Рис.3).

Конкурсная работа по ФЭМП в старшей группе «Развиваемся играя»

Рисунок 3.

Педагог вводит в игровую ситуацию: «В магазин привезли новый товар, который не разложен по коробкам». Предлагает детям этот товар разложить по коробкам по определенному свойству (форме предметов).

Дети рассматривают предметы, делают вывод о том, что нужно разложить предметы по форме, соотносят их с похожей геометрической фигурой — коробкой и «раскладывают» — перетаскивают с помощью стилуса (пальца) (Рис.3).

Если ребенок правильно направляет предмет, он остается в коробке — «контейнере», если нет – предмет отскакивает на прежнее место. При правильном перемещении предмета издается звук. В итоге, все предметы распределяются по группам (Рис.4).

Ребенку можно предложить различные варианты выполнения задания:

— найти 2 предмета, похожих на квадрат;

— найти все предметы, похожие на треугольник;

— посчитать предметы в каждой коробке или другие задания.

Конкурсная работа по ФЭМП в старшей группе «Развиваемся играя»

Рисунок 4.

3. «Художники»

Цель: Закреплять представление о действии сложение в пределах 10, его записи с помощью знака «+», совершенствовать умение выполнять действие сложения, развивать мыслительные операции — анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, воображение, речь, мелкую моторику рук, навыки самоконтроля.

Игра создана с помощью функции «Раскраска», использования инструментов «Фигура», «Текст», «Заливка», вставки мультимедиа, инструмента «Камера», который позволяет сфотографировать картинку с каждой раскрашенной частью раскраски.

Ход игры:

Педагог вводит в игровую ситуацию: «Котик загрустил, так как не может решить примеры». Предлагает помочь котику. Дети решают примеры в уме, могут при помощи счетных палочек. При правильном решении примера будет раскрашиваться часть раскраски на экране, которая изначально белая (Рис. 5).

Скачать - Конкурсная работа по ФЭМП в старшей группе «Развиваемся играя»

 

Рисунок 5.

Решив пример, дети выбирают ответ, при нажатии на ромбик с правильным ответом, раскрашивается часть раскраски, в цвет ромбика с правильным ответом (Рис.6).

Скачать - Конкурсная работа по ФЭМП в старшей группе «Развиваемся играя»

 

Рисунок 6.

Если ребенок нажимает на ромбик с неправильным ответом, ромбик окрашивается в серый цвет, а раскраска остается белой (Рис.7).

Конспект занятия по математике в старшей группе

Рисунок 7.

В конце выполненного задания котик поет свою песенку — поощрение детей.

Скачать — Конкурсная работа по ФЭМП в старшей группе «Развиваемся играя»

Номинация: Конспект занятия по математике в старшей группе.
Автор: Суранова Анастасия Викторовна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ «Детский сад №236»
Месторасположение: г. Ярославль

 

Дата изменения: 29.10.2017
Дата публикации: 29.10.2017




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *