Конспект нод в старшей группе. Тема «Знакомство с воздухом».

Автор: Куликова Марина Валерьевна
Должность: воспитатель 1 категории
Место работы: МБДОУ №151 общеразвивающего вида
Месторасположение: г. Архангельск, Россия

Цель: Познакомить со свойствами воздуха .

Задачи:1.Дать знания о свойствах воздуха, и его роли в жизни человека и животных; показать способы обнаружения воздуха опытным путем.

2.Развивать мышление ; учить устанавливать причинно-следственные связи.

3.Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Материал: Пластиковые стаканчики. тазики с водой, трубочки, шарики воздушные.

свечка блюдце. апельсин. карточка схема ,игрушки, камушки, воздушные шары.

Разрезные картинки (печка, завод, дезодорант, автомобиль)

Иллюстрация «Лес»

Картинки: мяч, воздушный шар, парусник, автомобильная камера, мельница

Ход.

1)Ребята, к нам сегодня пришли гости и принесли шарик и вот эту карточку- схему. Как вы думаете, о чем могут рассказать эти картинки? (высказывание детей)

Будем выяснять!

Ребята ,а здесь и загадка есть, может она нам поможет.

«Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Он невидимый ,и все же

Без него мы жить не можем» (Воздух)

Посмотрите вокруг, какие предметы мы видим в группе? (стол, доска…)

А воздух? (нет)

Я сейчас научу вас ,как можно увидеть воздух. Пройдем те в лабораторию.

ОПЫТ 1 Показываю пустой стаканчик.

Как вы думаете ,есть в нем что-нибудь? Проверяем!

Стакан медленно опускаем в воду вверх дном. Что получилось? Попала туда вода? Почему нет? В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

ОПЫТ 2 Погружаем стаканчик наклонив его в воду. Что появилось в воде? Откуда они взялись ? Выходит воздух, а его место занимает вода.

ОПЫТ 3 Как вы думаете внутри нас есть воздух? Мы вдыхаем, и воздух попадает в нас.

Проверим, возьмите трубочки, подуйте в воду. Пузырьки это что? (воздух)

А почему пузырьки поднимается вверх.

Возьмите камушек бросьте его в воду. Что случилось? Почему утонул? (тяжелый) А воздух? Легче воды.

Итак, мы с вами смогли увидеть воздух! А какого он цвета? (прозрачный , бесцветный,

легче воды)

Картинка первая обозначает — воздух без цвета , легче воды

2) Пройдем те в следующую лабораторию

Имеет ли воздух запах? Вдохните глубже. (нет) Чистый воздух не имеет запаха ! О чем и говорит эта картинка.

ОПЫТ4. Закройте глаза Что вы чувствуете. (апельсин)

Аромат апельсина вы почувствовали, когда в воздух попали частички сока, затем с воздухом и к вам в нос.

А теперь небольшой перерыв, воздух поможет нам отдохнуть.

Дыхательная гимнастика

«Цветочная поляна»

(Дети расслабляются, представляя, что оказались на цветочной поляне, вокруг прекрасные, ароматные цветы.)

Сделайте глубокий вдох и скажите «АХ

А что обозначает третья картинка?

Попробуйте, лизните воздух? Какой он на вкус? НЕ имеет вкуса /третья картинка/

Чистый воздух не имеет запаха и вкуса.

Скажите кому необходим чистый воздух? (человеку,растениям,животным)

От чего воздух может загрязниться? (заводы,печки,автомобили,дезодоранты)

Игра «Собери картинку»

Любое пламя даже от очень маленького костра загрязняет воздух

А происходит —это вот так:

ОПЫТ 5 (Блюдце над свечкой) Блюдце покрылось копотью.

А что помогает очистить воздух? ЛЕС, растения выделяют кислород ,которым мы дышим.

3)Пройдите к следующему столу.

Ответьте на вопрос, а может ли воздух двигаться?(ответы детей)

Возьмите ,помашите веером. Мы с вами подгоняем воздух, и он начинает двигаться.

У нас получился ветер! Ветер -это движение воздуха.

Стрелочка показывает, что воздух движется. /Картинка четвертая/

Загадки вам загадаю, а вы найдите отгадки среди этих предметов.

Здесь мы видим разные предметы: мячи, камера для велосипеда. парусник. мельница

воздушный шар.

Как все эти предметы связаны с воздухом?

Мячи и шины накачаны воздухом, Парусник. воздушный шар передвигаются по воздуху с помощью ветра. Мельница тоже работает от ветра.

Значит воздух не только дает нам жизнь .но и является помощником для человека

4) Ну и в конце нашей исследовательской деятельности мы немного повеселимся!

Но сначала, расскажем гостям, что мы узнали о воздухе.

Он прозрачный

Легче воды

Не имеет запаха

Не имеет вкуса

Воздух может двигаться

У нас осталась последняя картинка, кто догадается, какое свойство воздуха оно обозначает?

Я вам подскажу. Ударяем мячик об пол или просто нажимаем на него -воздух в шарике или мяче сжимается ,а затем разжимается, приобретая круглую форму.

Воздух сжимаем и упруг.

5.А сейчас мы устроим шариковый фейерверк. Надуем шары(воздух сжимается) и отпустим —воздух стремительно вырвется наружу.

РАЗ,ДВА,ТРИ-ШАРИКИ ЛЕТИ!!

Автор: Куликова Марина Валерьевна
Должность: воспитатель 1 категории
Место работы: МБДОУ №151 общеразвивающего вида
Месторасположение: г. Архангельск, Россия

Конкурсы для педагогов. Номинация: «Лучшая авторская публикация»

Дата изменения: 23.08.2014
Дата публикации: 08.04.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *