Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «В гостях у бабы Яги».

Автор: Глазкова Надежда Валентиновна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 85 «Малиновка»
Месторасположение: г. Северодвинск, Архангельская область, Россия

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: способствовать развитию знаний и представлений о сказочном герое Бабе-Яге, формировать оценочное отношение к герою, формировать у детей интерес к сказкам, способствовать расширению кругозор детей, используя русские народные сказки, совершенствовать умение различать добрые и злые поступки.

Планируемые результаты: развитие знаний и представлений о сказочном герое Бабе-Яге, сформированное оценочное отношение к герою, расширение кругозора у детей.

Материал: куклы, изображающие персонажей, избушка на курьих ножках, метла, ступа, черный кот.

Ход:

Воспитатель зачитывает указ:

Дорогие друзья!

Жду сегодня в гости всех.

Буду ждать вас на опушке,

Там, где квакают лягушки.

День музея у меня

Приходите все, друзья!

До встречи!

Баба-яга.

Ребёнок.

Скучно бабке-ёжке жить в лесу одной,

Ковылять на ножке трудно костяной.

Будет очен6ь рада бабушка гостям,

Приходи к ней в гости-

И всё увидишь сам!

Воспитатель.

Ну, что ж, отправляемся в гости!

Перед тем, как идти в гости в музей давайте вспомним, как надо вести себя в музее.

Дети входят в группу. Садятся на стульчики около стенда, где расположены экспонаты.

Дети, как вы думаете, где живёт баба-яга? (ответы детей)

Воспитатель. Живёт она в избушке на курьих ножках, которая стоит в дремучем лесу за огненной рекой и сама во все стороны поворачивается, нужно только попросить. (предложить детям вспомнить, как можно попросить избушку повернуться).

«Избушка, избушка, встань по-старому, как мать поставила: к лесу задом ко мне передом» (избушка поворачивается).

Ребёнок.

Живая избушка у бабы-яги

У этой избушки две курьих ноги.

Торчат её ноги наружу

И мерзнут в январскую стужу.

И сыро и холодно ножкам босым,

Вот и бродит изба по дорожкам лесным.

Баба-яга старушка волшебница. Она не очень молода. Она, правда, говорит, что ей всего 700 лет, но я думаю что больше. И нога у неё побаливает костяная. И поясницу ломит, а в последнее время склероз замучил. Передвигается она необычным способом.

Ребёнок показывает ступу и читает стихотворение.

Зачем старушке метла и ступа?

Нужна ей ступа для варки супа.

И в ней стирает бельё бабуля…

Ведро, корыто, чугун, кастрюля-

Достоинств много у этой ступы:

Хранит Яга в ней муку и крупы.

И ходит ступа с ней за грибами,

И носит воду Яге для бани.

Ребёнок с метлой.

И у метёлки забот хватает

С Ягой в разведку метла летает…

И печку драит, и пол с коврами,

И отгоняет мух с комарами…

Зачем старушке метла со ступой?

Ты сам подумай, коль ты не глупый!

Суп варить Яга решила

Змей сушеных накрошила.

Развела большой костёр

И поставила котёл.

Между сосен и полянок

Набрала ведро поганок.

Поскакала за бугор-

Отыскала мухомор.

Притащила свежей тины,

Волчих ягод три корзины,

Для приправы бузины,

Для отравы белены.

Супчик вышел то, что надо:

Целых 20 литров яда!

ИГРА С БАБОЙ-ЯГОЙ

Баба-яга костяная нога,

С печки упала, ногу сломала.

Вышла на улицу, раздавила курицу.

Раз, два, три-лови. (основа «рыбалка»)

Стихотворение читает ребёнок.

Баба-яга в лесу живёт, соседям спуску не дает.

Со всеми она ссорится, почти ни с кем не водится,

То к водоёму прибежит «Уйми лягушек» закричит-

— Они мешают утром спать, а утром рано мне вставать.

То к лешему под дуб придёт и поучать его начнёт

Что нужно грибникам кричать, как их заманивать, пугать.

С Кащеем в карты раз сыграла и свою ступу проиграла.

К счастью волшебная метла в запасе у неё была.

Ступу кащей не возвратил, он в ней поганки засолил

Вот и нажил себе врага. Злится теперь Баба-яга.

Повинуются бабе-яге все звери, но назовите её верных слуг,(чёрные коты, вороны, змеи, гуси-лебеди).

Дети читают стихи. (берут в руки игрушки)

ЧЕРНЫЙ КОТ.

Лет уже сто или больше даже у бабы-яги живёт

Чёрный-пречёрный, чернее сажи огромный домашний кот.

И днём и ночью сидит он на страже и охраняет вход-

Чёрный пречерный чернее сажи огромный и верный кот.

Шерсть нужна старушке для пряжи, кто её ей даёт,

Чёрный пречерный, чернее сажи, огромный пушистый кот.

Вот и лежит на печи, как на пляже, который неведомо год,

Черный пречерный, чернее сажи, огромный ленивый кот.

Гуси лебеди летят

Унести детей хотят.

У бабы-яги есть волшебный клубок,

Он знает все тропки в лесу назубок.

На землю клубок этот бросьте,

Проводит вас к Лешему в гости,

Он замок Кащея отыщет в лесу,

Поможет найти Василису-красу…

Покажет дорогу, свернётся

И снова к хозяйке вернётся.

Талисман в виде бабы-яги некоторым людям может показаться странным, слишком укоренилось в нашем сознании ассоциация со злом. Однако в древние времени, баба-яга это женщина, которой доступны тайные знания. Ведьма была почитаемым персонажем предков, ведь ей подвластны силы природы. Поэтому образ бабы-яги в доме — это благополучие и защита от дурного глаза.

Этот сильный оберег стоял у славян в одном ряду со знакомыми нам домовичком и Писанкой. Ничего не пропадёт у вас из дома ни достаток, ни тёплые отношения.

Воспитатель обращает внимание детей на бабок-ёжек на стенде. Посмотрите, какие они разные!

Предложить найти самую добрую, красивую, весёлую, грустную и др.

Автор: Глазкова Надежда Валентиновна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 85 «Малиновка»
Месторасположение: г. Северодвинск, Архангельская область, Россия

Конкурсы для педагогов. Номинация: «Лучшая авторская публикация»

Дата изменения: 23.08.2014
Дата публикации: 08.04.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *