Автор: Глазкова Надежда Валентиновна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 85 «Малиновка»
Месторасположение: г. Северодвинск, Архангельская область, Россия
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: способствовать развитию знаний и представлений о сказочном герое Бабе-Яге, формировать оценочное отношение к герою, формировать у детей интерес к сказкам, способствовать расширению кругозор детей, используя русские народные сказки, совершенствовать умение различать добрые и злые поступки.
Планируемые результаты: развитие знаний и представлений о сказочном герое Бабе-Яге, сформированное оценочное отношение к герою, расширение кругозора у детей.
Материал: куклы, изображающие персонажей, избушка на курьих ножках, метла, ступа, черный кот.
Ход:
Воспитатель зачитывает указ:
Дорогие друзья!
Жду сегодня в гости всех.
Буду ждать вас на опушке,
Там, где квакают лягушки.
День музея у меня
Приходите все, друзья!
До встречи!
Баба-яга.
Ребёнок.
Скучно бабке-ёжке жить в лесу одной,
Ковылять на ножке трудно костяной.
Будет очен6ь рада бабушка гостям,
Приходи к ней в гости-
И всё увидишь сам!
Воспитатель.
Ну, что ж, отправляемся в гости!
Перед тем, как идти в гости в музей давайте вспомним, как надо вести себя в музее.
Дети входят в группу. Садятся на стульчики около стенда, где расположены экспонаты.
Дети, как вы думаете, где живёт баба-яга? (ответы детей)
Воспитатель. Живёт она в избушке на курьих ножках, которая стоит в дремучем лесу за огненной рекой и сама во все стороны поворачивается, нужно только попросить. (предложить детям вспомнить, как можно попросить избушку повернуться).
«Избушка, избушка, встань по-старому, как мать поставила: к лесу задом ко мне передом» (избушка поворачивается).
Ребёнок.
Живая избушка у бабы-яги
У этой избушки две курьих ноги.
Торчат её ноги наружу
И мерзнут в январскую стужу.
И сыро и холодно ножкам босым,
Вот и бродит изба по дорожкам лесным.
Баба-яга старушка волшебница. Она не очень молода. Она, правда, говорит, что ей всего 700 лет, но я думаю что больше. И нога у неё побаливает костяная. И поясницу ломит, а в последнее время склероз замучил. Передвигается она необычным способом.
Ребёнок показывает ступу и читает стихотворение.
Зачем старушке метла и ступа?
Нужна ей ступа для варки супа.
И в ней стирает бельё бабуля…
Ведро, корыто, чугун, кастрюля-
Достоинств много у этой ступы:
Хранит Яга в ней муку и крупы.
И ходит ступа с ней за грибами,
И носит воду Яге для бани.
Ребёнок с метлой.
И у метёлки забот хватает
С Ягой в разведку метла летает…
И печку драит, и пол с коврами,
И отгоняет мух с комарами…
Зачем старушке метла со ступой?
Ты сам подумай, коль ты не глупый!
Суп варить Яга решила
Змей сушеных накрошила.
Развела большой костёр
И поставила котёл.
Между сосен и полянок
Набрала ведро поганок.
Поскакала за бугор-
Отыскала мухомор.
Притащила свежей тины,
Волчих ягод три корзины,
Для приправы бузины,
Для отравы белены.
Супчик вышел то, что надо:
Целых 20 литров яда!
ИГРА С БАБОЙ-ЯГОЙ
Баба-яга костяная нога,
С печки упала, ногу сломала.
Вышла на улицу, раздавила курицу.
Раз, два, три-лови. (основа «рыбалка»)
Стихотворение читает ребёнок.
Баба-яга в лесу живёт, соседям спуску не дает.
Со всеми она ссорится, почти ни с кем не водится,
То к водоёму прибежит «Уйми лягушек» закричит-
— Они мешают утром спать, а утром рано мне вставать.
То к лешему под дуб придёт и поучать его начнёт
Что нужно грибникам кричать, как их заманивать, пугать.
С Кащеем в карты раз сыграла и свою ступу проиграла.
К счастью волшебная метла в запасе у неё была.
Ступу кащей не возвратил, он в ней поганки засолил
Вот и нажил себе врага. Злится теперь Баба-яга.
Повинуются бабе-яге все звери, но назовите её верных слуг,(чёрные коты, вороны, змеи, гуси-лебеди).
Дети читают стихи. (берут в руки игрушки)
ЧЕРНЫЙ КОТ.
Лет уже сто или больше даже у бабы-яги живёт
Чёрный-пречёрный, чернее сажи огромный домашний кот.
И днём и ночью сидит он на страже и охраняет вход-
Чёрный пречерный чернее сажи огромный и верный кот.
Шерсть нужна старушке для пряжи, кто её ей даёт,
Чёрный пречерный, чернее сажи, огромный пушистый кот.
Вот и лежит на печи, как на пляже, который неведомо год,
Черный пречерный, чернее сажи, огромный ленивый кот.
Гуси лебеди летят
Унести детей хотят.
У бабы-яги есть волшебный клубок,
Он знает все тропки в лесу назубок.
На землю клубок этот бросьте,
Проводит вас к Лешему в гости,
Он замок Кащея отыщет в лесу,
Поможет найти Василису-красу…
Покажет дорогу, свернётся
И снова к хозяйке вернётся.
Талисман в виде бабы-яги некоторым людям может показаться странным, слишком укоренилось в нашем сознании ассоциация со злом. Однако в древние времени, баба-яга это женщина, которой доступны тайные знания. Ведьма была почитаемым персонажем предков, ведь ей подвластны силы природы. Поэтому образ бабы-яги в доме — это благополучие и защита от дурного глаза.
Этот сильный оберег стоял у славян в одном ряду со знакомыми нам домовичком и Писанкой. Ничего не пропадёт у вас из дома ни достаток, ни тёплые отношения.
Воспитатель обращает внимание детей на бабок-ёжек на стенде. Посмотрите, какие они разные!
Предложить найти самую добрую, красивую, весёлую, грустную и др.
Автор: Глазкова Надежда Валентиновна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 85 «Малиновка»
Месторасположение: г. Северодвинск, Архангельская область, Россия
Конкурсы для педагогов. Номинация: «Лучшая авторская публикация»
Дата изменения: 23.08.2014
Дата публикации: 08.04.2014