Автор:	Латыпова Лариса Александровна
 Должность:	воспитатель
 Место работы:	МБДОУ «Детский сад №32 компенсирующего вида»
 Месторасположение:	г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская  область, Россия 
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Познание Задачи:
- закреплять навыки количественного счета в пределах 5, проверить знание цифр первого пятка;
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- создавать условия для активизации умственной деятельности детей, формировать устойчивый познавательный интерес;
- развивать логическое мышление, сообразительность, аналитическое восприятие.
Коммуникация Задачи:
- упражнять в умении сравнивать предметы по длине, высоте, обозначать результаты сравнения словами
( длиннее — короче, выше — ниже т.п.,);
- совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными (пять цветов, четыре бабочки).
Социализация Задачи:
- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу и к окружающим.
Материалы и оборудование:
полоски разной длины, елочки разной высоты, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), картинки «части суток», карточки для количественного счета, иллюстрации к сказке «Маша и медведь».
Организационный момент.
 Воспитатель сообщает, что сегодня мы будем слушать сказку «Маша и медведь» на новый лад.
 Воспитатель: 
 — С дедушкой и бабушкой, внученька Машенька жила,
 Как-то раз с подружками в лес она пошла.
 По тропинке в лес они идут, дружно песенки поют,
 Вокруг бабочки летают, весело порхают,
 На цветочек сесть хотят.
 Воспитатель:
 — Всем ли бабочкам хватит цветов?
  Дидактическое упражнение «Выложи цветы и бабочки».
 Воспитатель. — Сколько бабочек и цветов?
— Дальше Машенька идет, 
 Видит под кустом грибок растёт
Раз грибок, два грибок
Все в корзинку кладёт
Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы».
 Воспитатель. 
 — Сосчитайте, сколько грибов собрала в корзину Машенька?
— Дальше Машенька пошла
 В темный лес она пришла. 
 Ели в том лесу растут.
 вы поставьте ели в ряд,
 Чтоб стояли все подряд.
 От самой низкой до самой высокой.
 Дидактическое упражнение «Расставь елочки по высоте». 
 Воспитатель:
 — Как вы расставили елочки? 
 — Маша дальше пошла,
На избушку набрела.
Мишка там хозяин был,
Машу в гости пригласил.
Маша к Мишеньке зашла
И порядок навела.
 Дидактическое упражнение «Расставь по порядку».
 Воспитатель:
 — Назвать геометрические тела, которые стоят на столе и найдите похожие в группе. 
 — Много пирогов медведю, Маша напекла,
 В короб положила и спряталась сама.
 Мишка косолапый по лесу идет,
 Песни напевает, Машеньку несет.
 Все дорожки разные, длинные слегка.
 Много и коротеньких, разложи пока.
 Дидактическое упражнение «Разложи полоски». 
 Воспитатель:
 — Разложите полоски по длине, от самой короткой до самой длинной«.
 — Как вы разложили полоски?
— Мишка наш усталый по лесу идет.
 Встретил зайку, мышку и в кустах лису
Волка на тропинке, а ещё ежа.
 (Картинки зверей выставляются на доске).
 Дидактическое упражнение «Назови, кто за кем?»
 Воспитатель:
 — Кто же Мишке встретился первым в том лесу?
 — А кто второй? 
 — А по счету волк, которым был?
 — Сколько на тропиночке, встретилось зверей? 
 — До деревни Мишенька дошел.
 Вот уж вечер думал он, а может день?
 Дидактическое упражнение «Назови части суток».
Воспитатель:
 — Когда обедаю все люди?
— Когда дети делают зарядку?
 — А домой идут когда, возвращаясь из детского сада?
— Спать ложиться всем пора, крепко спать всем до утра?
 — Бросил Мишка короб, и домой бежать.
 Испугался, Мишенька, лающих собак.
 Выскочила Машенька и бегом домой.
 Вот и дом, а рядом, что же с ним растёт?
Дидактическое упражнение «Что рядом?»
 Воспитатель.
 — Что стоит справа от дома? (дерево)
 — Кто стоит слева от дома? (петух)
 — А вверху над домом что? (солнце)
— Дома дед и бабка рядышком сидят,
 Внучку поджидают, и в окно глядят.
 Увидали Машеньку, стали целовать,
 Умницей, пригожей, Машу называть.
 Рефлексия. Воспитатель. — По какой сказке мы сегодня путешествовали?- Какие задания выполняли по сказке?
 Автор:	Латыпова Лариса Александровна
 Должность:	воспитатель
 Место работы:	МБДОУ «Детский сад №32 компенсирующего вида»
 Месторасположение:	г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская  область, Россия 
 Конкурсы для педагогов. Номинация: «Лучшая авторская публикация»
Дата изменения: 23.08.2014
Дата публикации: 11.04.2014