Конспект занятия по математике в средней группе «День рождение квадратика»

Суровцева Любовь Леонидовна
воспитатель
МБДОУ №7 «Рябинушка»
г. Набережные Челны, Республика Татарстан

Программное содержание:

Закрепить счет в пределах 5, упражнять в сравнении предметов по величине, форме, цвету; закрепить умение определять стороны (справа, слева); закрепить умение соотносить предмет с геометрической фигурой;

Развивать способность к исследовательским действиям; развивать познавательные процессы: воображение, мышление, память; развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать бережное отношение к пособиям; создавать эмоционально-комфортную ситуацию на занятии через психологический настрой. Определения настроения героя, работы в парах; продолжить учить работать парами.

Материал: плоскостные геометрические фигуры (1 комплект на 2 ребенка); макеты машин: красная, желтая, синяя, зеленая ( по 4 машины на 2 ребенка); макеты гаражей (4 гаража); д/и «Катя рыжик и рыбка» (на каждого ребенка и простые карандаши); сюрпризный момент. «Веселый квадратик» с письмом в руках.

Ход.

Дети заходят в группу и встают около воспитателя. Пальчиковая гимнастика. Психогимнастика.

Дети стоят рядом с воспитателем. На мольберте — «Веселый квадратик».

Воспитатель: Сегодня к нам пришел еще один гость «Кто это?»

Дети: Квадратик.

Воспитатель: Какой он? Какое у него настроение?

Дети: Веселое.

Воспитатель: А что у него в руках?

Дети: Письмо.

Воспитатель: правильно письмо. Вы хотите узнать, что в нем написано?

Оказывается, у квадратика день рождение и он пригласил к себе гостей, а нас просит помочь ему, встретить их. Поможем квадратику?

Сегодня мы будем работать парами. Будьте внимательны и все задания выполняйте дружно.

На зеленой машине к квадратику приехали 5 маленьких квадратиков. На синей — 4 больших треугольника. На красной −2 больших круга. На желтой — 3 маленьких прямоугольника.

(Дети находят из набора нужные и выкладывают их на машины).

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько гостей приехало на зеленой машине.

Дети: (хором) 1,2,3,4,5.

Воспитатель: сколько всего?

Дети: 5

Воспитатель: сколько гостей приехало : на желтой машине? На красной? На синей?

Дети: 3,2,4.

Воспитатель: А теперь гостям помогите выйти из машины.

Хорошо! Сейчас все возьмите в руки по 2 машины, которые рядом с вами и тихонько подойдите ко мне.

Давайте все машины поставим в гаражи: нужно ставить по цвету.

Воспитатель: Дети, давайте теперь проверим, правильно ли мы расставили машины в гаражи. Какие машины должны стоять в этом гараже?

Дети: желтые.

Воспитатель: Правильно, желтые. А в этом? (проверить все 4 гаража).

Физминутка.

Воспитатель: А сейчас квадратик приглашает своих гостей за стол.

Посмотрите, около квадратика стоят 2 стола. Покажите стол, который стоит справа от квадратика.

Квадратик хочет, чтобы за этим столом сидели квадратики и прямоугольники.

Покажите стол, который стоит слева от квадратика. Здесь будут сидеть круги и треугольники.

Помогите гостям занять их места. ( Дети выполняют задание, звучит тихая музыка).

Воспитатель: давайте посмотрим, правильно ли мы рассадили гостей. Кто сидит справа от квадратика?

Дети: прямоугольники и квадратики.

Воспитатель: Что между ними общего? Какие они?

Дети: маленькие.

Воспитатель: Кто сидит слева от квадратика?

Дети: круги и треугольники.

Воспитатель: Какие они?

Дети: большие.

Воспитатель: молодцы! Правильно посадили всех гостей. А сейчас тихонько сядьте на свои места.

После того как гости сели за стол, они стали поздравлять квадратика, дарить ему подарки. Они дарили подарки такой же формы, какие они сами.

Возьмите все листы, которые лежат перед вами, переверните их и посмотрите какие подарки подарили гости. Что подарил круг?

Дети: Шарик.

Воспитатель: Соедините круг с шариком карандашом.

Молодцы! Продолжайте самостоятельно. (дети выполняют задание, звучит тихая музыка).

Воспитатель: Кто подарил часы? Кто подарил аквариум?

Что подарил квадратик?

Что подарил треугольник?

Что подарил прямоугольник?

(ответы детей)

Молодцы! Дети, тише, что-то квадратик хочет сказать мне на ушко. Он сказал, что очень доволен и попросил сказать вам спасибо за то, что вы сегодня ему помогли. Как вы думаете, что мы сделали хорошего, чтобы понравиться ему? (ответы детей).

Воспитатель: Ой! Дети, посмотрите еще один подарок. Его оставил для вас один из гостей. Как вы думаете, кто?

(Воспитатель достает из коробки конфеты круглой формы и показывает детям).

Дети: круг.

Воспитатель: Молодцы!

Автор: Суровцева Любовь Леонидовна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ №7 «Рябинушка»
Месторасположение: г. Набережные Челны, Республика Татарстан

Дата изменения: 22.10.2014
Дата публикации: 22.10.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *