«Путешествие в мир газет» из серии занятий «Ознакомление с окружающими предметами».

Автор: Житова Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Место работы: ОГОУ «Детский дом № 4»
Месторасположение: г. Шелехов, Иркутской области, Россия

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Цель: формировать знания и умения обращения и использования в быту газеты. Снятие психической инерции.

Задачи: видеть предмет под новым углом зрения, обнаруживать его новое использование (газету можно не только читать, но и использовать в качестве обёрточной бумаги, подстилки, из неё можно сделать шляпу, кораблик и т. д.).

Предварительная работа: рассматривание газет, чтение воспитателя новостей из газет, сюжетно-ролевая игра «Почта», целевые прогулки в лес, на речку, схематичное рисование, изготовление вееров, шляпок из бумаги.

Планируемые результаты: дети активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры, занимаются исследовательской работой с газетой, получая элементарные представления о ней, имитирует движения в воображаемой ситуации, активно включается в конструирование из бумаги.

Материалы и оборудование: стопка газет, музыкальное оформление(журчание воды), конфеты, семечки, цветы, книга.

Содержание образовательной деятельности детей

1.Игровой момент: в группу приходит Незнайка и приносит пачку газет.

Воспитатель: посмотрите, ребята, кто к нам пришёл. Как зовут тебя? А что это ты нам принёс?

Незнайка: я шел по дороге к вам, и мне тетенька с большой сумкой передала вот это, и сказала вам передать, и что вы мне все расскажите

Воспитатель: ребята, скажите Незнайке что это и как вы думаете, кто его встретил на дороге?

2.Исследовательская деятельность.

Дети: это газеты.

Воспитатель: Незнайке это не очень понятно, он же не знает этого слова.

Дети: газета — бумага, на которой печатают буквами все новости, люди читают ее и про все узнают

Воспитатель: а для чего она нужна?

Дети: чтобы читать, много интересного знать

Незнайка: а у вас есть газеты? Ой, да они у вас старые

Воспитатель: ребята, а как Незнайка догадался, что они старые?

(Дети обследуют газеты и делают простые выводы: по сравнению с новыми газетами, старые — они желтые, помятые, плохо видно, что написано)

Незнайка: теперь их можно выбросить

Воспитатель: а для чего же ещё может пригодиться такая газета? Когда её прочитают она будет старая, где может использоваться газета? (можно ещё раз прочитать… Если забудешь, что там написано, возьмёшь газету и ещё раз прочитаешь)

Воспитатель: а еще для чего? а если газета старая, мы её уже прочитали?

Дети: тогда не знаем…

Воспитатель в присутствии детей производит действия, а дети проговаривают что получилось. (Делает кулек, насыпает туда семечки, заворачивает конфеты, обворачивает книгу, заворачивает живые цветы — делают маленькие открытия).

Воспитатель: а для чего цветы в газету заворачивать?

Дети: чтобы не помялись.

Воспитатель: а если в газету завернуть — не помнутся?

Дети: нет… а если крепко сжимать, всё равно в газете помнутся…

Воспитатель: а для чего же тогда заворачивать цветы в газету?

Дети: чтобы они не замёрзли…

Воспитатель: а что мы надеваем, чтобы не замёрзнуть?

Дети: шубку.

Незнайка: так что же получается? Газета — это шубка для цветов? Как интересно! А чем ещё может быть газета? В холод газета согревает, а в жару?

3.Конструирование: продуктивная деятельность.

Дети: если будет жарко, можно обмахиваться (дети помогают себе действием). Да, как принцесса веером (вместе с Незнайкой мастерят веер). А ещё можно шляпку сделать, чтобы голову солнцем не пекло (вместе с Незнайкой мастерят шляпки). А когда делают ремонт, то тоже делают шляпки, чтобы не запачкать голову (вместе с Незнайкой мастерят шляпки).

Незнайка предлагает детям пойти погулять в шляпках.

Воспитатель: а если дождь пойдет, то газету можно просто держать над головой, как …

Дети: зонтик! (имитируют движения под дождём с воображаемыми зонтиками-газетами)

4.Психогимнастика: коммуникативная, двигательная деятельности.

Воспитатель: мы подошли к речке (включается музыкальное оформление). Послушайте, как журчит речка. Что вам хочется сделать? Интересно, а вода холодная или горячая? Кто смелый, и сможет потрогать воду? (Дети имитируют движения: пробуют воду рукой, плескаются в воде, говорят о своих ощущениях).

Воспитатель: мне хочется посидеть на берегу, но здесь кругом песок. Что же делать?

Дети: можно газету постелить и на неё сесть. (Дети расстилают газеты и садятся. После «отдыха» отправляются в лес. И здесь газета — незаменимый помощник: пакет для грибов, скатерть, на которую можно положить завтрак).

Воспитатель: стало прохладно, как бы нам согреться? Разве что костёр разжечь… (дети «собирают хворост», пытаются разжечь костер…)

Воспитатель: ветки сырые, никак не хотят разгораться.

Незнайка: я сейчас быстро разожгу, газеты сухие положу, и костёр разгорится.

Воспитатель: мы возвращаемся домой. В автобусе я хочу почитать газету. Моя газета называется «Учительская».

Незнайка: а о чём пишут в этой газете? (дети по названию сразу же определяют, о чём могут писать в этой газете: о школе, о школьниках, об учителях, как надо учить детей…)

Воспитатель: Незнайка, какие ещё у тебя есть газеты? Прочти их названия (дети также определяют, о чём эти газеты).

Незнайка: кода вы научитесь читать, то сможете прочитать все газеты и узнать, что в них написано. Учитесь скорей читать!

5. Рефлексия.

Незнайка: ребята, вы сегодня так многому меня научили. Это было интересное путешествие в мир газет. Теперь я знаю много про газеты, и могут рассказать своим друзьям. Я не буду выбрасывать старые газеты, ведь я знаю, как их использовать.

Я попрошу вас, нарисуйте мне, как можно использовать газеты, а то вдруг я что-то забуду.

(Дети зарисовывают с помощью символов как можно использовать газеты и дарят Незнайке).

Автор: Житова Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Место работы: ОГОУ «Детский дом № 4»
Месторасположение: г. Шелехов, Иркутской области, Россия

Конкурсы для педагогов. Номинация: «Лучшая авторская публикация»

Дата изменения: 23.08.2014
Дата публикации: 02.04.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *