Конспект «Что из чего, что для чего»

Автор: Ваняшина Юлия Ивановна
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ»Детский сад №58″
Месторасположение: г. Энгельс

Конспект
Открытого занятия
По формированию элементарных
математических представлений.
Тема: «Что из чего, что для чего» (Введение нового материала)

Программное содержание:

— учиться разбивать множества на классы по цвету, форме и размеру;

— учиться разбивать множества на классы по материалу и назначению;

— ставить названные числа в виде числовых карточек;

— узнавать и называть геометрические фигуры;

— развивать память, внимание;

— развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.

Оборудование:

— счетные палочки;

— игрушки из меха, пластмассы, дерева двух разных размеров (большие и маленькие);

— три домика из коробок.

Ход занятия:

1. Дидактическая игра, подводящая к открытию и формулированию нового: игра «домики».

У детей игрушки из трех разных материалов и двух размеров. На столе стоят два домика разных размеров: большой и маленький.

— Назовите признаки, по которым каждый из домиков можно охарактеризовать как большой и маленький? (Большой – высокий, широкий; маленький – низкий, узкий).

— Как вы думаете, какие игрушки должны жить в каждом домике? (В большом домике – большие игрушки, в маленьком доме – маленькие). Давайте расселим игрушки.

2.Затруднение в игровой ситуации.

Педагог выставляет еще один домик такого же размера (либо большой, либо маленький).

Догадайтесь, как можно эти же игрушки расселить в домики так, чтобы в каждом домике были разные игрушки?

3. Открытие нового.

— Как вы будете выполнять это задание?

Дети высказывают свои предположения. В результате перебора известных вариантов ( по цвету, форме, названию) приходим к выводу, что на тир группы их разбить не получается. Если дети не могут назвать нужный вариант, педагог сам кладет в каждый домик по две игрушки из одинакового материала и просит детей рассказать, чем они похожи.

— Чем будут похожи игрушки в каждом домике? (Они изготовлены из одинакового материала.)

— Что мы сегодня будем делать? Как вы думаете? (Собирать в группы игрушки, изготовленные из одного материала).

Игра по новым правилам (первичное закрепление).

На столе лежат игрушки педагог просит детей выполнить задание: расселить в домики игрушки, изготовленные из одинакового материала.

Работа в тетрадях.

Открываем книжку на закладке. Работа строиться в соответствии с заданиями пособия.

— Поднимите левую руку, положите ее на левую страницу.

— Расскажите, что вы видите на рисунке. (Шкаф с полками.)

— Назовите каждый предмет на верхней полке, нижней полке, средней полке.

— Сколько на рисунке машин, книг, мягких игрушек?

— Назовите на каждой полке предметы с одинаковыми признаками.

Физкультминутка.

Работа в тетрадях (тренировочные упражнения).

— Давайте обведем рисунки и сделаем штриховку .

Педагог дает образец штриховки, обращая внимание на одинаковое расстояние между штрихами и наклон.

Итог занятия.

— Что нового узнали? Что делали на занятии? Что понравилось больше всего?

Дата изменения: 14.10.2014
Дата публикации: 14.10.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *