Программное содержание:
Снять психологическую напряженность и возможное чувство страха перед миром «нечистой силы». Активизировать и обобщить уже имеющиеся знания о героях сказок, фильмов, обладающих волшебной силой. Учить составлять описание сказочного героя, выражать свое отношение к нему. Совершенствовать творческие способности, развивать чувство ритма, способность к имитации.
Развивающая среда:
Магический круг диаметром 2м, фланелеграф с темным экраном, звезды и луна, изображения ведьмочек, привидений, пиратов, черных кошек, летучих мышей; атрибуты костюмов «нечистой силы», листы и карандаши, пластиковые бутылки с ватой внутри.
Предварительная работа:
— изготовление атрибутов костюмов
— чтение волшебных сказок
— рисование героев волшебных сказок
Ход игры-занятия.
Дети сидят на стульях перед экраном.
— Однажды ночью с неба исчезли звезды и луна и стало совсем темно. Неожиданно над трубой самого высокого дома появилась ( воспитатель медленно достает из коробки) настоящая ведьма! ( Крепим фигурку к экрану)
— Какая это была ведьмочка?
— А за ней появились еще три подружки. ( Крепим фигурки на экран)
— как вы думаете, что умеют делать ведьмы?
— В каких сказках вы уже встречались с ведьмами?
Какое это существо?
— Кому понравились наши ведьмочки?
— Кто хочет превратиться в ведьмочку? (дети по желанию встают в круг и надевают костюмы)
— Вслед за ведьмами появились привидения . Какие это существа?
— В каких мультфильмах вы их видели?
— Что они умеют делать?
— Кто хочет побыть привидением? ( надевают костюмы и встают в круг)
— А за привидениями появились пираты и летучие мыши. Что делают пираты?
— Какие они?
— Кто хочет превратиться в пирата? ( надевают костюмы)
— И вот наступил момент, когда на небе кружились десятки ведьм. Привидения летали, ухали, заглядывали в окна, пираты палили из ружей и пистолетов. ( Воспитатель предлагает детям в кругу разыграть эту ситуацию, но не выходя за пределы круга)
— И представьте, эта нечистая сила подняла такой шум, что разбудила людей. Выглянув в окна, они ужаснулись: на улице веселились лохматые ведьмочки, одноглазые пираты, привидения. В страхе люди разбежались кто куда. Но сколько же можно прятаться? И тогда самые смелые и находчивые придумали: с огорода принесли тыкву, вычистили из нее середину, вырезали нос, глаза, рот, поставили внутрь зажженную свечку и поставили это чудо на окна. И что же случилось дальше? Вся нечистая сила испугалась и исчезла. Куда? Да в коробку со страхами! ( дети сами снимают фигурки с экрана и кладут их в коробку, затем снимают костюмы)
— Но не вся нечистая сила спряталась — несколько привидений остались на свободе, нам надо их поймать и заточить в коробку со страхами. Привидения спрятались в бутылки, а мы должны их найти и закрыть крышками. Но будьте внимательны, на каждой бутылке есть секретный знак, надо найти крышку с таким же знаком и только тогда мы сможем заточить привидение. ( По команде дети начинают искать бутылки и закрывать их)
Рефлексия. Вы сегодня хорошо постарались и вся нечистая сила оказалась поймана и заточена вами. И теперь все люди перестали ее бояться.
Автор: Сахарова Виктория Константиновна
Должность: воспитатель
Место работы: МКОУ Бутырская СОШ Детский сад «Светлячок»
Месторасположение: с.Бутырки, Репьевский район, Воронежская область
Дата изменения: 28.10.2014
Дата публикации: 28.10.2014