Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область»Безопасность». Тема: «Лесная школа- пешехода» (подготовительная группа )

Программное содержание:

Закрепить знания детей о работе светофора.

Знакомить с назначением дорожных знаков.

Расширять и углублять представления о правилах дорожного движения.

Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и на улице.

Уточнить знания детей о театрах своего города.

Развивать желание разыгрывать сказку, используя разные выразительные средства.

Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, социализация, музыкальная деятельность.

Материал: Плакат на котором изображены улицы города; пазлы — дорожные знаки;3 флажка (цвета светофора); костюмы: Айболита, зайчихи и зайчонка,сотрудника ГИБДД.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправится в театр? Какие театры нашего города вы знаете?(дети отвечают). Сегодня мы посетим Чувашский кукольный театр, где сами станем артистами. Поедим мы с вами на автобусе , но он не простой . Автобус везёт только тех кто соблюдает культуру поведения в общественном транспорте. Ребята нам подскажут эти правила.

(Воспитатель показывает иллюстрации по каждой прочитанной ситуации )

1 Ребёнок:

Подошёл автобус,

Зайчики гурьбой

Двери осадили

Рвутся, словно бой!

Давка получилась

У зайчат,

Уступать дорогу не хотят.

Пассажиром выйти

Зайцы не дают.

Всем грубят, толкаются,

И на всех орут.

Сначала выходящих

Надо пропустить

а потом спокойно

Внутрь заходить.

2 Ребёнок: Лев в автобусе сидел

И в окошко всё глядел

Рядом бабушка стояла,

Сумку полную держала

Лев,и сильный и большой,

Место бабушке большой

Уступать не захотел

Она стояла, он сидел.

Это грустно и обидно

И за Льва, конечно стыдно

Старшим надо уступать

И места им уступать.

3 Ребёнок:

Битком набит автобус был.

Медведь пробраться вглубь решил,

Всех пассажиров растолкал

И гордо в середине встал

Ему кондуктор говорит.

-Хоть ты имеешь гордый вид,

Запомни: ты тут не один,

Не самый главный господин!

Ты помогай себе словами,

А не тычками и пенками.

(дети садятся в «автобус» )

Воспитатель: Что бы поднять настроение я предлагаю спеть нам песню «Мы едем. едем,едем…»

Вот и мы в театре. Рассаживайтесь поудобнее.

(инсценировка «Айболит»)

Ведущий — ребёнок:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Это всё вам подтвердит

Добрый доктор Айболит.

(выбегает Зайчиха)

Зайчиха:

Ай, ай! Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька по дорожке!

Айболит:

Не беда! Подавай-ка, его сюда!

Я пришью ему новые ножки,.

Он опять побежит по дорожки!

Ведущий — ребёнок:

И принесли ему зайку,

Такого больного, хромого.

(Зайчиха приносит Зайчонка. Айболит его лечит)

Ведущий- ребёнок: :

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеётся она и кричит…

Зайчиха:

Ну, спасибо тебе,Айболит!

Айболит:

На улице будьте внимательны , дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобой беда.

Воспитатель:

Ребята, почему зайчиком случилась несчастье? (дети отвечают) А что же делать? ( ответы ребят ) Давайте откроем в сказочном лесу «Лесную школу- пешехода» и пригласим Сову, она будет учителем. Вы согласны ? (дети соглашаются)

( Воспитатель звонит Сове. Дети одевают маски зверей и садятся за парты. Прилетает Сова. Выставляется доска)

Сова- воспитатель:

Правила движенья

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Первый урок «Загадки».

На этом уроке мы будем отгадывать загадки

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Удивительный вагон!

Посудите сами —

Рельсы в воздухе, а он

Держится руками.

(Троллейбус)

С красной лестницей на крыше,

И сама вся красная.

Далеко сирену слышно-

Тут картина ясная.

(Пожарная машина)

Молодцы, зверята! А теперь урок второй на внимательность. «Светофор». У меня три флажка:красный, жёлтый, зелёный. Задание такое. На красный флажок нужно стаять, на зелёный — идти, а на жёлтый — присесть.

Третий урок « Найди свой знак»

Сова достаёт из посылке карточки с дорожными знаками и даёт новое задание: «Зверята, посмотрите, здесь нарисованы знаки дорожного движения. Надо нам их все собрать и о них всё рассказать.

(дети собирают пазлы- дорожные знаки)

На асфальте есть полоски,

И на знаки есть полоски.

Только здесь, при зелёном свете,

Переходите улицу, дети!

(Пешеходный переход)

Велосипед на круге красном,

Значит, ехать здесь опасно!

(Движение на велосипеде запрещено)

В синем круге пешеход-

Не торопится, идёт!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно!

(Пешеходная дорожка)

Этот знак — нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети»

(«Дети»)

Четвёртый урок , называется» Это я, это я, это все мои друзья!»

А теперь послушайте стихи. Будьте внимательны и там, где нужно, отвечайте: « Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь мостовой?

Знает кто,что красный свет

Это значит= хода нет.

Вижу что наш урок не прошёл даром. Все зверята выучили азбуку -пешехода.

Воспитатель:Ребята, вы познакомили зверей с правилами дорожного движения и тем самым спасли им жизнь. Теперь с зайчонком не случиться непредвиденные истории на дорогах. А нам пора возвращаться в свой любимый детский сад. Для этого у меня есть волшебная палочка и волшебные слова:

«Палочка волшебная помоги и домой нас возврати»

Вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения и к нам обещал приехать инспектор ГИБДД.

(в руках у «инспектора» руль)

Инспектор ГИБДД-ребёнок:

Здравствуйте,ребята! Я наслышан о том, что вы познакомили лесных жителей с правилами дорожного движения, за это вам большое спасибо. Я знаю что вы скоро станете учениками и поэтому я приготовил вам подарки — фликеры. В тёмное время суток с фликером любой водитель вас заметит на дороге. Желаю успехов во всех начинаниях и будьте внимательны на дорогах.

(« Инспектор ГИБДД» дарит фликеры детям)

Подготовила: воспитатель Богайчук Ирина Геннадьевна
МБДОУ «Детский сад №166»
г. Чебоксары январь 2014 год

Дата изменения: 23.08.2014
Дата публикации: 31.01.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *