Конспект интегрированной занимательной деятельности по ПДД в старшей группе. Тема: Наш друг Светофор.

Кочева Наталья Николаевна
воспитатель
МБДОУ №41
г. Невинномысск, Ставропольский край

Интегрированные области: безопасность, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, изодеятельность.

Цель: . Закрепить основы правил движения транспорта и пешеходов. Дать представление о том, как важно уметь правильно ходить по городу. Вспомнить правила дорожного движения в стихах. Учить применять полученные знания для оценки ситуаций. Учить детей самостоятельно организовываться для игр, точно выполнять все правила. В игре закреплять полученные знания. Развивать у детей способность воспринимать реальность города. Воспитывать общую культуру поведения на улице. Закрепить умение детей аккуратно наклеивать объёмные детали светофора.

Предварительная работа: Экскурсии к проезжей части дороги, к пешеходному переходу.

Материалы: Макет светофора, дорожные знаки закреплённые на стенде, маски автомобилей, игрушечные коляски с куклами, клей, ножницы, магнитофон, записи песен «Знаки разные нужны», «Движеньем полон город».

Ход организованной деятельности: Ребята наш город хорошеет, с каждым днем. Строятся новые красивые дома, парки магазины, школы, детские сады. На улице всё больше и больше машин. К нашим услугам разные виды транспорта: маршрутные такси, автобусы, такси. Нужно только уметь правильно пользоваться ими, хорошо знать правила дорожного движения и точно их выполнять, и водители и пешеход должны быть особенно внимательными и осторожными. А поможет нам в этом…

Послушайте загадку:

Он с детства нам знаком

На перекрёстке его дом

Лишь глазом он своим моргнёт

И всё в движение придёт.

Другим мигнёт — и все замрут.

Скажите, как его зовут? (Светофор)

Действительно ребята, это светофор наш друг и помощник. Много лет назад появился светофор. В нём было два цвета: красный и зелёный. Специальный человек поднимал сигнал нужного цвета с помощью верёвки. А у современного светофора кроме зелёного и красного цвета есть ещё и желтый цвет. Желтый цвет напоминает нам солнышко, а оно может быть и другом, и врагом, если перегреться. Солнышко как бы предупреждает: «Внимание! Будь, осторожнее не торопись». А как вы, знаете сигналы светофора, мы сейчас увидим. Игра: «Светофор». (Дети делятся на две группы «автомобили» и «пешеходы». Дети в масках автомобилей передвигаются по импровизированной дороге. По сигналу светофора «автомобили» останавливаются и «пешеходы» с колясками в руках переходят дорогу. Через некоторое время «пешеходы» и «автомобили» меняются местами). А сейчас, я продолжу свой рассказ. Я вам расскажу, что бывает с теми, кто не знает правила дорожного движения. Торопился ученик в школу на занятия Как дорогу перейти не имел понятия На красный свет он побежал — В больнице долго пролежал. Дети, какую ошибку совершил ученик? На какой свет светофора ему надо было переходить дорогу?

Настя и Марина

Дружненько играли На проезжей на дороге Мячик догоняли. Свернул водитель круто Вспотел как никогда! Ещё одна минута, Случилась бы беда. Дети, а какое правило дорожного движения нарушили девочки? Где должны играть дети?

Правильно, ведь на улице становится всё больше и больше машин, и мы должны знать и выполнять правила дорожного движения.

А сейчас мы поиграем в игру «Угадай знак». Игра: «Угадай знак». (Воспитатель указывает на один из знаков закреплённых на стенде, а дети дают ему название и рассказывают, что он обозначает).

Ребята, дорожные знаки вы знаете, а давайте покажем нашим гостям как вы умеете правильно пользоваться ими.

Игра: «Путешествие». (Дети берут рули и изображая автомобили начинают движение. Воспитатель поднимает дорожный знак и дети совершают манёвр). Аппликация объёмная: «Светофор». (Под фонограмму песен «Знаки разные нужны», «Движеньем полон город», дети подходят к столам и выполняют работу). Итог:

Вот и закончился мой рассказ о нашем друге Светофоре и его помощниках дорожных знаках. Мы с вами вспомнили правила дорожного движения и всегда будем их выполнять. Ребята, давайте нашим гостям в подарок исполним песню «Мы хотим, чтоб птицы пели» и преподнесём наши работы. (Дети исполняют песню и раздают свои поделки). После этого выходит сотрудник ГБДД хвалит детей и выдаёт им удостоверения «Юного пешехода».

Автор: Кочева Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ №41
Месторасположение: г. Невинномысск, Ставропольский край

Дата изменения: 18.11.2014
Дата публикации: 18.11.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *