Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект интерактивного занятия «Путешествие в сказку»

Программное содержание:

• Повторить содержание сказки.

• Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) .

• Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Закреплять умения определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу.

• Закрепить умения отгадывать и загадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации.

• Помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий.

• Формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.

Воспитывать умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.

Ход НОД

Организационный момент.

Приветствие гостей.

— Добрый день!

Воспитатель:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Воспитатель: Дорогие ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в сказку. А вот в какую, мы с вами сейчас и узнаем….

— Повертелись, покружились и в сказке мы очутились.

Слайд №1 (Отрывок из мультфильма)

Мультфильм. Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу гулять. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, смотрит — а братца нету! Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда — нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.

Воспитатель: Ребята, вы знаете эту сказку, как она называется?

Дети: Да, знаем – это русская народная сказка «Гуси-лебеди».

Слышите, кто-то плачет? Посмотрите, а кто эта девочка? Почему ты плачешь?

Маша (Голос): Я потеряла своего братца. Не знаю, что мне делать, куда идти?

Воспитатель:

Поможем Машеньке, ребята,

Братца ей вернуть обратно?

Нам нужно Иванушку срочно найти,

Но ждут преграды на нашем пути.

Воспитатель: С чего начнем, ребята?

Дети: ( ответы )

Воспитатель: — Отправляемся в путь.

Давайте сначала посмотрим внимательно вокруг, что нас окружает?

Гимнастика для глаз «Видят глазки всё вокруг»

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано —

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Слайд № 2

Воспитатель: Как мы узнаем в какую сторону полетели гуси лебеди?

Ответы детей

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому, что, когда пролетали гуси-лебеди, они обронили несколько своих перьев на дорогу.

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, что нам встретится первым на пути?

Дети: Мы думаем, что нам встретится печка.

Слайд № 3

Воспитатель:

— Печка- голубушка, скажи–ка нам ты,

Куда Гуси улетели?

Куда Ваню унести посмели?

А печка в ответ:

— Я вам, дети, помогу

И дорогу укажу.

Но и вы мне помогите-

Мои волшебные пирожки — правильно назовите, тогда скажу.

Игра «Испечем пирожки»

Воспитатель:
перед вами картинки с разными начинками для пирожков:
— из картофеля, капусты, моркови, яблок, рыбы, мясо, клюквы.

Воспитатель: Пока пекутся пирожки, мы с вами еще в одну игру поиграем.

Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе
Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе


Игра «Скажи наоборот»
Дети встают в круг на ковре, воспитатель бросает им мяч, называя слово, тот, кто поймал, называет слово наоборот. (вкусный- невкусный, сладкий — соленый, горячий -холодный, мягкий- жесткий, огонь-вода, соль-сахар, целый пирог- часть пирога, горячий завтрак- холодный ужин и т. д.)

Печка: Молодцы, выполнили задание. А я вам подарю вам свой вкусный пирожок.

Воспитатель: Кладем его в корзинку и отправимся дальше.

Воспитатель:
Куда дальше наш путь лежит?

Дети: К яблоньке.

Воспитатель:

Яблонька – душенька,

Будь нам подруженькой,

Скажи, куда гуси полетели?

Куда Ваню унести посмели?

Воспитатель: Ребята, яблонька нам поможет, если вы выполните её задание.

Слайд № 4

Игра «Ориентировка»

Догадайтесь, кто хочет отведать лесного яблочка? Кто спрятался на лесной поляне?

Дети: — На рисунке спрятались белка, олень, сова, медведь, заяц.

В кустах спрятался заяц.

Медведь спрятался за кустом или маленькими деревьями.

Сова сидит в дупле на дереве.

Белка скрылась за большим деревом

Между деревьями притаился олень.

Воспитатель:
Ребята, а от яблоньки нам еще одно задание. Садитесь за столы, слушайте задание. На какие звуки начинаются эти слова? Соедините картинки, которые начинаются на одни и те же звуки. (картинки: телефон, чайник, зонт, часы, зайчик, барабан… и т. д.)

Воспитатель
: Вы ребята, молодцы! Отлично справились с заданием. Яблоня, тоже нам с вами дарит свое наливное яблочко, кладем его тоже в корзину.

Воспитатель: — Ну что продолжим искать Иванушку?

А что дальше встретим мы на пути?

Дети: Мы думаем — речка.

Воспитатель: — Давайте спросим у неё, куда гуси-лебеди полетели?

Воспитатель: — Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: — Я рада вам помочь, но налетел ветер и сломал мост.

Воспитатель: — Речка сама нуждается в нашей помощи. А как мы сможем помочь речке?

Дети: Надо отремонтировать мост.

Воспитатель: А как это можно сделать?

Дети: Правильно уложить доски моста, чтобы они совпали между собой.

Игровое упражнение «Составь предложение»
Цель: учить детей составлять правильно предложения.

Стоит, холодильник, в Сметана. (Сметана стоит в холодильнике)
Дает, корова, молоко (Корова, дает, молоко)
Из, Масло, Делают, молоко (Масло делают из молока)

Воспитатель: Молодцы, ребята, речка вас благодарит за помочь и дарит нам бутылочку Йогурта. Так же кладем его в нашу корзинку .

Слайд № 5

Воспитатель: А тем временем стая гусей-лебедей вывела нас на опушку леса, там стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга живет. Добрались мы до братца Иванушки.

Баба-Яга: — Я о вас, детишки, знаю много, а вы знаете что-нибудь обо мне?

Дети: — Да, знаем.

Воспитатель: — Давайте Бабе-Яге расскажем, что мы о ней знаем.


5. Физкультминутка

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-Яга живет (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Баба-Яга: Но я так просто не отдам Иванушку. Вы должны отгадать мои мудрёные загадки. Ребята вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да! Нам нравится отгадывать загадки.

Баба-Яга: — А ответы на загадки, вы найдёте у меня в избушке.

Слайд № 7

Загадки:

1. Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (Мухомор)

2. Над водой, над рекой,

Стоит с красной бородой. (Калина)

3. Много дружных ребят

На одном столбе сидят.

Как начнут они резвиться –

Только пыль вокруг клубится. (Метла)

4. Попало наше тесто,

В горячее место.

Попало – не пропало,

Румяной булкой стало. (Печь)

5. Верчусь, верчусь – не потею,

Только более толстею. (Веретено)

6. Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я … (Табуретка)

Баба-Яга: — Вот это вы всё знаете!

Дети: — Да, мы умеем отгадывать загадки.

Баба Яга:- А что это у вас там в корзинке?

Дети: Баба Яга, а ты сначала наши загадки послушай и отгадай.

Загадки детей:

1. В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто —
Есть мясо или капуста. (пирожок)

2. Кислое и сладкое
С кожицею гладкою.
Сочное, душистое
С мякотью лучистою.
Людям всем полезно.
Лечит от болезней!
Даже птичкам зябликам
Вкусно. Это ж… ( яблоко. )

3. Фруктовый он и сливочный,
На свете всех вкусней!
Он в пластиковых баночках
Для взрослых и детей. (иогурт)

Баба-яга: Спасибо, вам за угощение. Вот спасибо вам, ребятки! Я вам как и обещала, отпускаю Иванушку домой. А вернут его домой гуси –лебеди.

Воспитатель: Ребята, Машенька , благодарна вам за помощь- Так как Машеньке пора домой к родителям, мы её отпустим, и скажем ей «До свидания! »

Слайд № 8

6. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, хорошо поступила Баба-Яга, справедливо?

Дети: Да, обещания нужно выполнять, а если не уверен, что обещанное не сможешь выполнить, то лучше не обещать.

— Как вы считаете, мы помогли Маше?

— Тяжело было Маше помогать?

— Ребята, что было самым интересным? Весёлым?

— А какое было самым лёгким?

— Какое задание вам показалось самым сложным?

— А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: — Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

— Я вас всех благодарю за активное участие.

— А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я – Молодец! (дети гладят себя по голове) .

Воспитатель: Маша, вам передала в платочке вкусные угощения.

скачать конспект

Название: Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Автор: Захарова Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад №15 «Радуга»
Месторасположение: г. Алейск. Алтайский край

Дата изменения: 10.08.2017
Дата публикации: 10.08.2017




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *