Конспект
подгруппового логопедического занятия
Подготовительная к школе группа (ОНР (III))
Тема: «День Защитника Отечества».
Цель: Актуализация лексической темы: «День Защитника Отечества». Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Уточнение и расширение представлений о значимости праздника, его значении, названия военных профессий, военной техники. Формирование понятий: сухопутные войска, военно – воздушные силы, военно – морской флот. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование относительных прилагательных). Автоматизация правильного произношения звука Р в игровой деятельности.
Продолжать развивать зрительное и слуховое внимание, навыки фонематического анализа, мышления, речевую активность, координацию речи с движением, тонкую и общую моторику. Совершенствовать навыки согласования существительных с глаголами, образование прилагательных от существительных.
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.
Планируемые результаты (целевые ориентиры): ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; развита крупная и мелкая моторика; способен к волевым усилиям, умеет подчиняться разным правилам; проявляет инициативу и самостоятельность в общении, обладает установкой положительного общения к другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; участвует в совместных играх; обладает развитым воображением.
Оборудование: предметные картинки с изображением военных профессий, проектор, компьютер, презентации, интерактивная доска.
Ход занятия.
- Создание мотивационного поля.( организационный момент). Логопед зачитывает стихотворение детям.
Нашей Армии Российской!
День рождения в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
(Проходит беседа о празднике День Защитника Отечества)
Логопед: Ребята, подумайте и скажите, о каком празднике говорилось в стихотворении?
Ребята: О празднике 23 февраля.
Логопед: Верно, ребята, 23 февраля — это праздник День Защитника Отечества. Вы знаете, что мы живем в стране, которая называется Россией. Россия – наша Родина, наше Отечество. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды, прадеды. А теперь живем мы с вами в мирное и светлое время.
Логопед: Ребята, вы знаете как выглядит наш Российский флаг?
Ребята: Да.
Логопед: Какие три цвета символизируют Российский флаг?
Ребята: Белый, синий, красный.
Логопед: Молодцы! Послушайте меня внимательно, что символизирует каждый цвет на флаге.
Логопед: Белый цвет – благородство и чистоту мыслей. Синий – верность и честность. Красный – мужество, смелость и любовь к Отчизне.
- Актуализация знаний.
Итак ребята, кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину?
Ребята: Солдаты, военные.
Логопед выставляет на наборное полотно соответствующую картинку.
Логопед: Солдаты защищают нашу Родину, они сильные и смелые. Солдат-всегда защитник, он защищает каждого ребенка, защищает его жизнь, его дом.
Логопед: Ребята какие вы знаете военные профессии?
Ребята: танкист, летчик, моряк, вертолетчик, десантник, пограничник.
А теперь мы поиграем в игру « Один – много».
Танкист – много танкистов.
Моряк – много моряков.
Вертолетчик – много вертолетчиков.
Пограничник – много пограничников.
Матрос – много матросов.
Защитник – много защитников.
Летчик – много летчиков.
Игра « Скажи какой?»
Логопед задает вопрос, дети отвечают.
Солдат (какой?) – смелый, бесстрашный, отважный.
Пограничник (какой?) – осторожный, храбрый, ловкий.
Командир (какой?) – справедливый, умный, заботливый.
Логопед: Ребята, а сейчас мы заведем «моторчик». Логопед вместе с детьми с помощью « рук и языка» заводят «моторчики» и ходят по кругу. Далее останавливаются возле стульев и продолжают рычать.
Автоматизация звука Р в словах, со слогами ( РА, РО, РУ, РЫ, РЭ).
Логопед: Ребята, далее мы произносим слоги:( РА, РО, РУ, РЫ, РЭ), (АР, ОР, УР, ЫР, ЭР).
Логопед называет слова, в названии которых присутствуют слоги РА, РО, РУ, РЫ. Дети проговаривают название слов, в которых прячутся слоги и распределяют их по конвертам. (пограничник, охрана, рука, маршировать, Россия, парашютист, герой ,взрыв, руль, матрос, ружье, рация).
3.Открытие детьми нового знания.
Логопед: Вы справились, молодцы! А теперь посмотрите на интерактивную доску, мы с вами выполним интересное задание.
Показ мультимедийной презентации по теме: «День защитника Отечества».
Игра « Кто и как нас защищает?»
Логопед: Ребята, что делает пограничник?
Ребята: Пограничник охраняет границу нашей Родины –России.
Логопед: Что делает летчик?
Ребята: Летает на самолете. Охраняет мирное небо.
Логопед: Ребята, что делает пехотинец?
Ребята: Охраняет нас на земле.
Логопед: Как вы думаете ,что делает моряк?
Ребята: Моряк охраняет нас на воде.
Логопед: Вы ребята молодцы!
Логопед: Ребята мы с вами узнали, какие бывают военные профессии. А теперь назовем виды войск?
Логопед помогает детям отвечать.
1. Сухопутные войска. К ним относятся солдаты, пехотинцы пулеметчики, автоматчики.
2. Военно – воздушные силы. К ним относятся летчики, вертолетчики, парашютисты.
- Военно – морской флот. К ним относятся моряки, матросы кораблей и подводных лодок.
- Самостоятельное применение нового знания на практике.
Логопед: Ребята, посмотрите внимательно на доску. Вы видите на доске обозначены предложения, но в них пропущены предлоги. Давайте с вами прочитаем предложения и вставим нужный предлог.
Танкист едет…. танке (на ).
Матросы спускаются…трап (по).
Подводная лодка погрузилась ….воду (под).
Летчик вышел…..самолета(из).
Мальчики мечтают служить….армии (в).
- Рефлексия (итог):
Как называется наша страна?
Ребята, какие военные профессии вы сегодня узнали?
Как выглядит Российский флаг?
Кем бы вы хотели стать, будучи военными?
Номинация: Детский сад › Конспекты занятий, НОД › занятия логопеда
Название: Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «День защитников Отечества»
Автор: Малиновская Татьяна Анатольевна
Должность: учитель-логопед первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 63»
Месторасположение: город Томск
Дата изменения: 09.12.2015
Дата публикации: 09.12.2015