Конспект музыкального занятия «Белая книга зимы»

Название: Конспект музыкального занятия «Белая книга зимы»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , музыка, Подготовительная группа
Автор: Колосова Светлана Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МДОУ №65 «Колосок»
Месторасположение: п. Новосиньково, Дмитровский район, Московская область

 

Музыкальное занятие для детей подготовительной группы
«Белая книга зимы»

Цель: Создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами, ассоциируемыми с белым цветом. Объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира.

Задачи:

1. Формировать представление детей о цвете, звуке, движении, а также их различных комбинациях.

2. Вызвать эмоциональный отклик на глубокую выразительность белого цвета.

3. Развивать творческое воображение детей.

4. Целостно развивать музыкальность детей через объединение различных: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных ощущений.

5. Развивать способность детей к постоянно ассоциативным аналогиям между собственными сенсорными ощущениями (зрительными, слуховыми, тактильными) и звуками; пластическими, графическими образами.

Пособия и материалы: Белая книга с иллюстрациями, бубенчики, хрустальные стаканчики, металлофон, колокольчики, по 2 серебрянных палочки на ребенка, экран, проектор, мольберт, краски, кисточки.

 

 

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал и встают в круг

Муз.руководитель: Ребята, я вас приветствую в музыкальном зале .

Давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие по кругу

Муз.руководитель: А сейчас послушайте загадку:

— Ясная погода, снега кутерьма…Это время года мы зовём..? (зима)

Давайте, вспомним зимние месяцы. (Дети говорят)

Вы уже, наверное, догадались, что сегодня мы с вами поговорим о Зиме.

Посмотрите, какая у меня есть необычная книга, а называется она

«Белая книга зимы». Как вы думаете, о чем в ней можно прочесть?

Про что там написано? (Дети говорят)

А скажите, зима какого цвета? А где еще живет белый цвет? (Дети говорят)

Вы хотите прочитать эту книгу? Читать мы будем не только глазами. Зажмурьтесь и слушайте! (звучит фонограмма зимней вьюги)

Что это было? Может быть легкий летний ветерок? Вот и первая страница нашей книги открылась.

Давайте попробуем изобразить голосом зимнюю вьюгу? И нарисуем рукой движение вашего голоса. На звук «У» . Сначала девочки , потом мальчики. Ребята, мне что-то стало страшно и холодно. Давайте, откроем другую страницу и посмотрим….. (картинка зимней природы)

Подумайте и скажите. Какими музыкальными инструментами можно озвучить зимнюю природу? Возьмите инструменты, и мы с вами озвучим эту картинку, сыграем музыку зимы.

Музыкальный оркестр «Музыка зимы»

Муз.руководитель: А мы продолжаем листать нашу книгу.

Открываем следующую страницу. (картинка Снежинки)

Что вы видите? Да, снежинки. Они такие красивые и такие все разные.

Я вам предлагаю пофантазировать и изобразить снежинки с помощью вот таких серебряных палочек. Возьмите по две волшебные палочки.

 

Игра: «Сложи снежинку»

Муз.руководитель: Открываем следующую страницу? (картинка Балерина)

Да, это балерина. А кто из вас когда – нибудь, смотрел балет?

Сейчас мы с вами посмотрим настоящий балет по сказке «Щелкунчик».

А что такое балет? В переводе с итальянского языка слово «Балет» означает «танец» .

В балете есть три основных составляющих: солисты, кордебалет (кордебалет – это когда танцует много танцоров) и оркестр. В основе любого балета лежит какое-либо литературное произведение. В основе балета «Щелкунчик» одноименная сказка писателя Гофмана. Музыку к балету «Щелкунчик» написал известный вам композитор П.И.Чайковский.
А посмотрим мы с вами сцену «Вальс снежных хлопьев».

Видеопросмотр фрагмента балета.

Муз.руководитель: Еще страницу открываем …? (картинка клавиатуры)

Да, это фортепианная клавиатура. А почему она здесь? Да ,клавиши тоже белого цвета. И если сыграть все ноты от «До» до «До» , то получится белая гамма. (Поем гамму)

Давайте споем песню, которая так и называется «Белая гамма».

Исполняется песня «Белая гамма».

Муз.руководитель: Перевернем еще одну страничку нашей книги. А тут….

(Картинка «Белый танец»)

Мы видим танцующую пару. Мужчину и женщину. Они танцуют Вальс.

На балах, на вечерах танцев всегда мужчина приглашает даму на танец.

Но если объявляют «Белый танец». То тогда девушка выбирает себе партнера для танца. Поэтому эта картинка в нашей книге. Итак, я объявляю Белый танец! Девочки приглашайте мальчиков .

Исполняется «Вальс»

Муз.руководитель: Осталась лишь одна страничка (белый лист)

Мне жалко бедный белый цвет, его как будто бы и нет.

Вот белый лист передо мной, всем сразу видно – лист пустой.

Что мы можем сделать с этим листом? (Ответы детей)

Конечно, мы можем что-нибудь нарисовать. А сколько у нас нот?

А скажите мне, чего у нас еще есть семь? (семь нот, семь дней недели, семь цветов радуги…..)

Посмотрите, у меня есть большой белый лист и краски семи цветов. Я предлагаю всем вместе этот лист сделать ярким! Вы садитесь на стульчики и по три человека подходите к мольберту и рисуете любым цветом…..

Творческая коллективная работа «Рисуем вместе»

Муз.руководитель: Вот и подошло к концу наше занятие. Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (ответы детей)

А эту работу я дарю вам на память…..

Дата изменения: 17.04.2017
Дата публикации: 17.04.2017




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *