Конспект НОД по знакомству детей с фольклором, старшая группа

Конспект НОД по знакомству детей с малыми фольклорными произведениями «Петушок и его семья».

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными произведениями.

Сложившийся ранее фольклорный образ дополнить реалистическим представлением (сравнивание внешнего вида питуха и курицы — у петуха большой красный гребешок, у курочки маленький; петушок по размеру больше, чем курочка; есть туловище, голова , хвост и ноги, глаза кругленькие чёрные, как бусинки, клюв, гребешок и бородка).

Развивать познавательную активность, приобщая малышей к русской культуре.

Формировать речевые навыки детей.

Использовать звуковую палитру малых фольклорных норм для работы над правильным произношением.

Расширить ориентировку в окружающем.

Воспитывать любовь к родному языку, обобщая речь словами и строками народных поэтических творений.

Индивидуальная работа:

Активизировать малообщительных детей: Соню.Т, Камиля, Полю В.

Предшествующая работа:

Чтение потешек, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; рассматривание картин, игрушек, беседа, подвижные и настольные игры, игры инсценировки.

Материал к занятию:

Игрушка — петушок, цыплёнок, ширма.

Методические приёмы:

— Загадывание загадки,

— показ,

— беседа,

— вопросы и ответы,

— сравнивание,

— чтение потешек,

— объяснение,

— игра — инсценировка «Вышла курочка гулять».

Ход занятия:

Дети едут на лужок. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, про кого я говорю?

«Рано встаёт,

Голосисто поёт,

Деткам спать не даёт?».

Кто встаёт по утру

И поёт ку — ка — ре — ку«.

Дети: Петушок.

Воспитатель: Правильно, Петушок, а как он голосисто поёт? Ку — ка — ре — ку. Давайте позовём петушка к нам. Петушок, петушок иди к нам.

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай к нам голосок

Через лес через речку

Крикни ку — ка —ре — ку».

/Появляется петушок /.

Петушок: Здравствуйте дети!

Воспитатель: Петушок, а почему ты такой грустный?

Петушок: Шёл я мимо собачки, а ей кошка стихотворение читала. А мне никто стихов не читает, вот я и загрустил.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Петушку стихотворения, развеселим его.

Дети: «Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь?»

Петушок: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас петушок красивый, важный. Сейчас мы его рассмотрим.

— Что есть у петушка?

— Гребешок (показ). Какой? Большой, красивый.

— Что ещё есть? /Бородушка/ Шёлкова бородушка/.

— А это что? Хвост: Большой, красивый, пушистый, круглый, похож на колесо.

— Давайте покажем, как ходит петушок: Голову держит прямо, машет крыльями, ноги поднимает высоко, и кричит «Ку — ка — ре — ку».

— А кого так зовёт петушок? Курочку.

— Поможем ему, позовём громче » Курочка, иди к нам!» Ку — ка — ре — ку.

/ Из — за ширмы появляется курочка. Ко — ко — ко! Ко — ко — ко!/

Курочка: Здравствуйте дети, Здравствуй Петя — петушок.

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите, подумайте, и скажите, чем отличается петушок от курочки?

/ Воспитатель обобщает ответы детей /: У гребешка большой красный гребешок, у курочки маленький. У петушка большой красивый хвост, у курочки маленький. Петушок по размеру больше, курочка поменьше.

— А чем похожи? /Воспитатель обобщает ответы детей/.

У курочки и петушка есть туловище, хвост, ноги.

На голове есть глаза — чёрные кругленькие, как бусинки, клюв, гребешок, бородка.

Воспитатель: Ребята, что-то курочка хочет сказать /внимательно слушает курочку/.

— У неё случилась беда. Потерялись цыплятки.

Курочка: Вы не видели, ребята? Куда спрятались цыплята?

Курочка — тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает

Малых деток созывает: «ко — ко — ко», » ко — ко — ко«.

Воспитатель: Поможем курочке найти цыплят? /Дети с воспитателем ищут и проговаривают «ко — ко — ко», «ко — ко — ко».

Воспитатель: Здесь кто — то пищит «пи — пи — пи», «пи — пи — пи!»

— Слышите, кто это? (Цыплята).

— Посмотрите, ребята, какие они? / Маленькие, желтые, пушистые — трогают, глядят/.

— Как пищат цыплята? /пи — пи — пи/.

— А почему они пищат? / есть, пить, гулять хотят/. —Сейчас мы вместе пойдём гулять.

— Я буду курочкой, а вы моими цыплятами /переодеваемся/.

Повернулись, покружились и в цыпляток прекратились.

Игра — инсценировка «Вышла курочка гулять….»

«Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки!

«Ко — ко — ко — ко — ко — ко — ко».

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

«Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное копытце!»

Нагулялись, напились, вот молодцы!

Воспитатель: Повернулись, покружились и в ребяток превратились:

(разделились)

Воспитатель: А сейчас отдохнём и вспомним, кто же к нам в гости приходил? /Петушок, курочка и и маленькие цыплята/. Вот какая большая семья получилась! Петушку, курочке и цыплятам понравилось у нас в гостях. Молодцы!

Скажем гостям до свиданья, будем собираться на прогулку.

Литература:

1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. — М., 2006.

2. Программа воспитания и обучения в детском саду. /Под ред. М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. — М., 2007.

3. Самые маленькие в детском саду. Из опыта работы Московских педагогов. — М., 2009.

Автор: Викторова Фаина Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 188»
Месторасположение: город Чебоксары, Чувашская Республика

Дата изменения: 21.10.2014
Дата публикации: 21.10.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *