Конспект проведения НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Познакомить детей с иллюстрациями Ю. Васнецова к русским потешкам.

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию.
Тема. Познакомить детей с иллюстрациями Ю. Васнецова к русским потешкам.

 

Программное содержание:
1. 1.Учить внимательно рассматривать иллюстрации, выделять выразительные средства в рисунках художника (сказочность, декоративность); замечать в них главное и детали.

1. 2. Дать представление о творчестве Ю. Васнецова, формировать к нему интерес. Показать, как художник с помощью средств выразительности (формы, цвета, декора, движений) передает разные эмоциональные состояния и настроение героев.

1. 3 Побуждать детей делать по иллюстрациям описания, комментировать их, активизировать словарный запас.

2. 1.Вызвать эмоциональный отклик при рассматривании, развивать эстетический вкус.

2. 2. Воспитывать уважение к труду художников, стремление понять красоту, поэтичность, декоративность создаваемых ими образов.

Предварительная работа: Чтение потешек, рассматривание книжных иллюстраций, обыгрывание текстов.

Словарная работа: Пополнить словарный запас прилагательными при описании кота, побуждать использовать в речи образные выражения.

Оборудование для воспитателя: Экран для показа слайдов, книжка с иллюстрациями к потешкам (маленького размера), игрушка кота.

Литература:
1. «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью» А.А.Грибовская, Педагогическое общество России, Москва, 2006 год.
2. Тексты русских потешек.

Хода занятия.
Дети рассаживаются на стулья перед экраном. За портьерой слышится тихое мяуканье. Появляется Кот Мурлыка, грустный и печальный.

1часть.
Дети рассаживаются на стулья перед экраном. За портьерой слышится тихое мяуканье. Появляется Кот Мурлыка, грустный и печальный.
Воспитатель. Здравствуй, Кот Мурлыка, почему ты такой печальный?
К.М. Никто со мной не дружит, а я так хочу с кем — нибудь поиграть.

Воспитатель. Не расстраивайся, Кот Мурлыка, мы поиграем с тобой. Посмотри, сколько у нас детей.
К.М. Правда, все такие красивые, нарядные, наверное, очень дружные.
Воспитатель. Ребята, давайте скажем Коту Мурлыке красивые и ласковые слова.
Дети.(дети гладят кота и «хвалят» его). Какой ты красивый, добрый.

Воспитатель. Кот Мурлыка, а где твои друзья?
К.М. Ушли в сказку, вот в эту книжку (достает маленькую книжку). В ней такие красивые и яркие иллюстрации, хотите посмотреть?
Воспитатель. Кот Мурлыка, книжечка маленькая, а ребят много, они ничего не увидят, но я тебе помогу. Закройте глазки: Крекс — Фекс-Пекс!
Приложение, рисунок 1 — на экране иллюстрация к потешке «Кисонька»

К.М. Как здорово! Картинка стала большой! А это Кисонька — Мурысонька, моя знакомая кошечка. Какая красивая! Как думаете, куда она пошла? Чем украшена мельница? Кто мельник? Что растет вокруг мельницы? Куда кисонька складывает пряники? Кого встретила Кисонька — Мурысенька? Почему вы решили, что зайчиха старенькая, что в ее одежде об этом «говорит»? Как одета Кисонька?

Дети.(сказочная мельница, маленький мышонок, волшебные цветы, плетеная корзинка, красочные пряники).

Воспитатель. Ребята, а кто расскажет потешку про Кисоньку — Мурысеньку? Дети. Я.
Воспитатель. Хорошо расскажет Дима.
Рисунок 2 — на экране иллюстрация к потешке «Ходит кот по лавочке».

К.М. Да это — мои друзья Котофей Иванович и Кошка Мурка. У них нарядный дом, украшенный цветами и яркими птицами. В доме у кота весело, все нарядно одеты, а кто еще с ними? А почему у кота и у кошки открыты ротики? Как одета кошка, котята и кот? Такая красивая и красочная иллюстрация. Расскажите мне потешку про кота и кошку.
Рисунок 3 — на экране иллюстрация к потешке «Мыши водят хоровод»

К.М. Ребята, посмотрите, мой любимый кот Василий опять спит. Какая у него необычная кровать, нарядное и теплое одеяло, красивый коврик на стене, дом украшен колоннами. Что делают мыши? Какие они? Как одеты мыши?

Дети. Мыши нарядные, все разные, с разным характером. Художник изобразил их веселыми, жизнерадостными. Мышки веселятся так, потому что кот проснется еще не скоро.

Воспитатель. Хотите поиграть, может, мы разбудим кота?
Дети. Да, хотим.
Подвижная игра «Мыши водят хоровод».

Ход игры
Дети встают в круг, выбирают водящего — кота. Кот «спит», дети — «мышки» говорят слова потешки, идут по кругу. «Кот» просыпается и ловит «мышей».

Рисунок 4 — на экране иллюстрация к потешке «Наша — то хозяюшка»
К.М. Ребята посмотрите здесь кот совсем иной — добрый, трудолюбивый, хозяйственный, на шее старательно завязан голубой бантик. Он что — то напевает. Курочка и собачка наводят порядок в доме, везде чисто и уютно. Собачка в красивом переднике с розовым бантиком. Даже мышонок не остался без работы. Что мы видим в открытое окно?
Дети. Хозяюшка несет воду с колодца.

Воспитатель. А вы, ребята, помогаете маме выполнять домашние дела? А как вы это делаете?
Дети. Подметаем пол. Моем посуду.

2 часть.
Игра — имитация с проговариванием слов потешки («подметаем пол», «моем посуду», «нарезаем хлеб»).
Рисунок 5 — иллюстрация к потешке «Тили бом».
К.М.На этой картинке случилось несчастье? Что произошло? Кто тушит пожар?
Дети. Курочка.

Воспитатель. В чем несет курица воду?
Дети. В вёдрах.

Воспитатель. Кто пожарные?
Дети. Коты.

Воспитатель. Как одеты пожарные — коты?
Дети. На головах сверкающие каски, форменные курточки, они спешат к кошкиному домику.

Воспитатель. Посмотрите на кошку, у не испуганные глаза, шерсть дыбом. Давайте поможем потушить пожар, подуем на огонь.

Дыхательная гимнастика:
долгий выдох, прерывистый выдох.

Рисунок 6 — иллюстрация к потешке «Ходит конь по бережку»
К.М. Я дружу не только с котиками, у меня есть знакомый конь, он очень любит гулять по лугам. Вам нравится эта лошадка?
Дети. Да, очень.
К.М. Как художник ее украсил?
Дети. В гриве бантики, хвост пушистый, весь в завитушках, седло расписное.

К.М. Какие чудесные и необычные сказочные цветы на этом лугу. Веселое лучистое солнышко озаряет все вокруг. Куда поедет лошадка?
Дети. В гости.

К.М. А вы хотите покататься на ней?
Дети. Да.

3часть.
Подвижная игра «Лошадки» — дети прыгают по залу, выставив ножку вперед, изображая лошадок, «цокая язычком» и проговаривая слова потешки. Остановившись, дети произносят: «Тпру!» (артикуляционные упражнения для языка и губ, согласование движений и речи).

Рисунок 7, портрет художника.
К.М. Я хочу познакомить вас с художником, который нарисовал эти иллюстрации. Это Юрий Васнецов. Вам понравились его иллюстрации?
Дети. Да.

К.М. Спасибо вам, ребята, вы не дали мне скучать и грустить. Я обязательно приду к вам в гости с новой книжкой и новыми иллюстрациями.
Дети прощаются с Котом — Мурлыкой, гладят его, говорят «красивые, ласковые» слова.

Воспитатель. Спасибо Кот – Мурлыка за интересные иллюстрации.
Дети. Приходи к нам ещё в гости.

Название: Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Тема. Познакомить детей с иллюстрациями Ю. Васнецова к русским потешкам.
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , фольклор, Старшая группа
Автор: Лавриненко Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 89 «Крепыш»
Месторасположение: г. Сургут Ханты-Мансийский Автономный Округ Югра

Дата изменения: 05.03.2016
Дата публикации: 05.03.2016




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *